JадсЛси&а/за 100 процентовне можем . Тем более, что из-за недостатка дорог владельцев собственных автомашин в области пока сравнительно немного, вместе с тем перед нами стоит задача резкого улучшения качества обучения. Можно ли это совместить! На наш взгляд — можно и нужно. После обсуждения постановления ЦК ДОСААФв городах и районах области специальные комиссии внимательно проверили работу всех курсов по подготовке шоферов. Многие из них, к сожалению, пришлось закрыть и за счет этого укрепить материальную базу тех первичных организаций, которые способны обеспечить высококачественную подготовку водителей. При областном и некоторых городских комитетах ДОСААФ создаются секции по учебнометодической работе, которые, как мы надеемся, помогут нам существенно поднять уровень преподавания. Решено еще шире развернуть социалистическое соревнование между учебными организациями. Чтобы успешно справиться с задачами, которые ставят перед нами партийные и советские органы Оренбургской области, нам необходима помощь Центрального комитета ДОСААф. У нас до сих пор мало учебных и наглядных пособий, почти нет плакатов, схем и учебников. Многие пособия первичные организации изготовляют своими силами, но, конечно, некоторые пособия гораздо лучше, быстрее и дешевле изготовлять и рассылать в централизованном порядке. Тяжелое положение создалось в области с резиной для учебных автомобилей, да и самих автомобилей не хватает. Кроме того, на наш взгляд, настало время продумать и такой вопрос. Большинство учебных организаций ДОСААФ имеет .старые, давно снятые с производства автомобили. В г. Медногорске, где нашим выпускникам приходится работать главным образом на многотонных самосвалах, хозяйственники учли это и выделили для курсов автомобиль МАЗ-205. Это дало хорошие результаты, помогло поднять успеваемость и облегчить молодым шоферам дальнейшую работу. Однако в большинстве организаций Общества курсанты обучаются на автомобилях, давно уже ставших музейной редкостью. Нам кажется, что пора решить вопрос о снабжении хотя бы крупных учебных организаций ДОСААФ современной техникой. Величественные перспективы, открываемые перед советским народом семилетним планом развития народного хозяйства СССР, требуют от организаций ДОСААФ области напряжения всех сил, дальнейшего улучшения всей работы. Нет со'мнения, что оренбургские досаафовцы с честью выполнят взятые на себя обязательства и делом помогут в выполнении грандиозных планов развития нашей Родины. П. ЗАХАРЕНКОВ, председатель областного комитета ДОСААФ . феврале нынешнего года организации добровольного Общества нашего города было вручено переходящее Красное знамя областного комитета ДОСААФ . Этой награде, мы во многом обязаны широкой подготовке технических кадров — шоферов и мотоциклистов. Достаточно сказать, что в 1958 году в первичных организациях нашего города должно было быть обучено 150 шоферов. Однако к ноябрю мы выпустили 233 водителя, а к концу года сдадут экзамены еще 120 курсантов. Мы обращаем большое внимание на повышение качества обучения водителей. Надо сказать, что в нашем городе подготовка водителей ведется только-в крупных первичных организациях, таких, как медно-серный комбинат и завод «Уралэлектромотор», насчитывающих по нескольку тысяч членов Общества. Руководители предприятий, партийные и комсомольские организации оказывают курсам повседневную помощь. Поэтому случаи «провала» на экзаменах у нас бывают редко. Подавляющее большинство курсантов сдают экзамены с первого раза. Сейчас мы развертываем социалистическое соревнование за стопроцентную сдачу экзаменов курсантами. Одно время у нас ощущалась острая нехватка наглядных пособий. Приобрести их мы были не в состоянии. Тогда преподаватели и курсанты решили сделать учебные пособия сами. И сейчас в наших учебных классах достаточно различных щитов по отдельным узлам и агрегатам, разрезных двигателей, ма-Вкетов для изучения правил уличного движения и т. д. Известно, что успех в учебе в очень большой степени определяют преподаватель и инструктор практического вождения. Городской комитет уже давно добился, что будущих водителей обучают только лица со средним техническим образованием. Взять, к примеру, курсы медно-серного комбината. Преподаватель А. Бедных окончил десятилетку и двухгодичную школу механизаторов, Н. Коновалов уже пятнадцать лет работает на транспорте, шофер 1-го класса, кончает среднюю школу. Инструктор по вождению А. 'Иванов окончил среднюю школу и сейчас заканчивает техникум, Г. Просолов учится в институте. Проверяя работу курсов, мы столкнулись с фактами произвольного уменьшения инструкторами количества часов практического вождения. Чтобы впредь не допускалось этого, мы отпечатали специальные карточки и выдали их каждому курсанту. Инструкторы записывают в них все выполненные упражнения и ставят оценки. Теперь всегда можно проверить, сколько часов наездил курсант, как он выполнял те или иные упражнения. В последнее время мы стали практиковать совещания преподавателей, взаимный обмен опытом работы. Для этого устраиваем открытые уроки, на которых присутствуют все преподаватели. В канун XXI съезда КПСС горком подведет итоги соревнования между курсами первичных организаций за стопроцентную сдачу экзаменов. В связи сНАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛОак известно, органы ГАИ принимают теперь экзамены лишь по правилам уличного движения и практической езде. Однако, сталкиваясь каждый день с будущими водителями, мне хочется высказать несколько общих замечаний. Анализируя работу курсов ДОСААФ, мы считаем, что качество обучения водителей находится в прямой связи с тем, как оборудованы курсы, как они оснащены всем необходимым — имеют ли помещения, автомобили, горючее. В тех организациях ДОСААФ, где антивисты позаботились об этом, курсанты экзамены сдают успешно. В прошлом году, например, было решено открыть курсы водителей в Пономаревском районе. Перед этим госавтоинспектор и председатель райкома ДОСААФ вынесли этот вопрос на заседание исполкома райсовета. По его указанию хозяйственные организации выделили для курсов помещения, автомобили, средства на приобретение наглядных пособий и т. д. Неудивительно, что и занятия на этих курсах шли хорошо. Неплохо организована учеба в первичной организации четвертого стройучастка. Из 34 курсантов последнего выпусна удостоверение водителя здесь сразу получили 32 человека. Полностью оснащены всем необходимым и выпускают грамотных шоферов курсы на многих других предприятиях области. Высоким качеством подготовки шоферов отличается Оренбургский автомотоклуб и его филиал в г. Бузулуке. Вместе с тем надо сказать, что недостатки подготовки шоферов в системе оборонного Общества, о которых говорится в постановлении президиума ЦК ДОСААФ от 30 сентября 1958 года, имеют место ив нашей области. Были случаи, когда курсы создавались, можноКсказать, на пустом месте, не имея оборудования и наглядных пособий. Каковы же наиболее распространенные ошибни нурсантов, выявляемые в ходе экзаменов? Подавляющее большинство несдавших экзамены получили неудовлетворительные оценки по практическому вождению. Обычно это является. следствием того, что курсанты не наездили положенного числа часов, занятия шли нерегулярно, инструкторы не имели достаточной квалификации. Взять, например, завод «Гидропресс». Занятия там начали, не имея учебного автомобиля, уроки проходили в маленькой неприспособленной диспетчерской гаража. Дело доходило до того, что практические занятия там решили проводить на рейсовых автомобилях: выходит машина на линию, а рядом с водителем садится курсант, который «практикуется» прямо на дороге. Часто руководители организаций ДОСААФ слишком беззаботно подходят к такому ответственному делу, как подбор преподавателей и инструкторов вождения. Года два — три назад в наш город приехала некая Харламенко. Имея права водителя первого класса, она поступила работать шофером такси. Вскоре она была условно осуждена за наезд на пешехода. После этого Харламенко решила стать преподавателем. Побывав на ее уроках, представители ГАИ поставили вопрос перед райкомом ДОСААФ о запрещении Харламенко преподавать ввиду ее полной технической неграмотности. В конце концов, получив более трех тысяч рублей и не доведя курсы до выпуска, «преподавательница» исчезла. Как-то уже повелось, что вопросы подбора преподавателей решают председатели первичных организаций совершенно бесконтрольно. И дело тут доходит до8