касом частично служат полоски листового металла, которые после прессования отгибаются. При соединении с деревом используют гвозди и винты; соединения с листовым металлом выполняют точечной сваркой и вальцовной. Некоторые места соединений, например головки винтов, могут быть прикрыты' декоративными накладками (молдингами). В сыром состоянии прессованный материал имеет темно-коричневый цвет. Нас часто спрашивают, почему непосредственно не окрашивается пластмасса. Ведь это позволит отказаться от отдельной операции окрасни. Не говоря уже о трудностях окрашивания темного материала в светлые тона, следует отметить следующий немаловажный факт. На пути от прессового цеха до окончательной сборки материал' испытывает большие нагрузки и на поверхности его появляются повреждения в виде царапин, которые легче всего устраняются шпаклевкой и лакировкой. Сейчас применяют грунтовку искусственными смолами с обжигом при температуре 80о в течение двух часов и окраску нитрокрасками. В будущем предусмотрена полная лакировка с использованием искусственных смол. К настоящему времени в ГДР изготовлено уже 40 000 пластмассовых нузовов. Благодаря этому сэкономлено 5000 т листовой стали. Большая часть кузовов установлена на автомобили, эксплуатируемые непосредственно в ГДР. Они экспортируются также ив другие страны. Сначала на новый материал смотрели у нас несколько скептически, полагая, что речь идет исключительно о заменителе недостающей листовой стали для глубокой вытяжки. Но автомобили с кузовами из пластмассы неожиданно быстро получили признание за границей, и их стали охотно покупать. Автомобили с дурапластовым кузовом, согласно данным народной полиции, «ведут» себя при авариях лучше, чем автомобили с кузовами из листовой стали. При столкновениях место повреждения остается ограниченным, в то время как металлический кузов может быть так деформирован, что невозможно открыть двери. До определенной степени дуропласт выдерживает толчки, не ломаясь. Новый материал принимает свою первоначальную форму, в то время как листовой металл обладает остаточной деформацией. Поврежденные детали из пластмассы приходится заменять только в редких случаях. Обычно вполне достаточным является ремонт их заклеиванием эпоксидной смолой. Отремонтированный участок после последующей окраски по внешнему виду ничем не отличается от всего пластмассового кузова и при квалифицированном ремонте не уступает ему по прочности. Механические свойства нового материала следующие: Прочность на излом при изгибе — 1598 кг/см 2 Прочность на растяжение — 950 кг/см 2 Ударная вязкость — 34.9 гм кг/см 2 Вязкость в надрубе при ударной нагрузке — 27,0 см кг/см 2 Прочность на сжатие — 3542 кг/см' Удлинение при разрыве — 1,4°/„ Модуль упругости — 8,3 X 104 кг/см 2 Теплостойкость —130° по Мартенсу Автомобилестроители ГДР продолжают работать над улучшением серийного производства пластмассовых кузовов. Новой задачей является дальнейшее совершенствование всех элементов, связанных с изготовлением и обработкой деталей из дуропласта, и расширение его применения. Рис. 3.Жзуча.етя„Москввч-40Те(КАРБЮРАТОР К-59а двигатели всех моделей выпускаемых в настоящее время автомобилей «Москвич» устанавливается новый карбюратор К-59. Он имеет ряд преимуществ перед карбюратором К-44М и, в частности, обеспечивает плавный переход с одного режима работы на другой. Карбюратор К-59 — вертикальный, с падающим потоком смеси ис двухступенчатым распыливанием бензина. Конструктивная схема его показана на рисунке. Корпус карбюратора состоит из трех частей (двух, отлитых под давлением из цинкового сплава, и одной, отлитой из чугуна), соединенных винтами по дзум горизонтальным плоскостям. Верхняя часть 14 включает в себя входной патрубок с воздушной заслонкой 12 и крышку 1 поплавковой камеры. В крышке размещены топливный клапан 18 поплазкового механизма и топливный фильтр 20. Средняя часть образует поплавковую камеру и воздушный канал с отлитым с ним заодно малым диффузором 13. Здесь находятся все элементы дозирующих систем, за исключением воздушного жиклера 16 холостого хода и регулировочного винта 28 холостого хода. Нижняя (чугунная) часть карбюратора представляет собой смесительную камеру 33 с размещенными в ней дросселем 32 и каналом 29 холостого хода. Фланец 35 служит для крепления карбюратора к фланцу впускной трубы. Большой диффузор 34 закреплен своим буртиком на стыке средней и нижней частей корпуса карбюратора. Между этими же частями установлена теплоизоляционная прокладка, предотвращающая перегрев топлива, находящегося в поплавковой камере, и, как следствие, улетучивание из него наиболее легких фракций. Поплавковая камера — балансированная, т. е. сообщается с атмосферой не непосредственно, а специальным каналом 8 через воздушный патрубок и воздухоочиститель. Это исключает влияние гидравлического сопротивления (сопротивления проходу воздуха) воздухоочистителя на состав горючей смеси, приготовляемой карбюратором. Демпфирующая пружина 19, установленная на стержне клапана 18 и опирающаяся нижним концом на язычок 22 рычага поплавка, препятствует переполнению поплавковой камеры при движении автомобиля по дорогам с неровным покрытием. Исправная пружина в ненагруженном состоянии должна выступать над торцом стержня клапана 18 на 0,7 — 1,3 мм , Главная дозирующая система состоит из экономжиклера 23, главного топливного жиклера 26, распылителя 27 и воздушного жиклера 15. Экономжиклер расположен в поплавковой камере горизонтально, и доступ к нему осуществляется через ее боковое отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 21. Главный жиклер и его распылитель установлены в наклонном канале. Доступ к ним возможен после то-Нго, как вывернута резьбовая пробка 24. На боковой поверхности распылителя имеются отверстия, расположенные на различной высоте. Нижнее — служит для питания системы холостого хода топливом, а верхнее — является эмульсионным: через него в канал распылителя поступает воздух, прошедший предварительно через воздушный жиклер. Когда двигатель работает на нагрузочных режимах, топливо под действием разряжения около устья распылителя, пройдя последовательно через экономжиклер и главный жиклер, попадает к распылителю и через него в малый диффузор. По пути к нему подмешивается воздух, поступающий через воздушный жиклер и отверстия в распылителе. Воздух эмульсирует топливо ив то же время снижает разряжение около устья распылителя, благодаря чему автоматически корректируется состав горючей смеси. При работе двигателя на малых оборотах холостого хода, когда дроссель почти полностью закрыт, разряжения в малом диффузоре недостаточно для того, чтобы вызывать истечение топлива из устья распылителя. В этом случае вступает в дейстзие система холостого хода. Система холостого хода включает в себя топливный жиклер 17, воздушный жи ­ клер 16, каналы 25 и 29 и имеет два расположенные на различной высоте выходные отверстия 30 и 31. При работе двигателя на режиме холостого хода, когда дроссель 32 почти полностью прикрыт, топливо попадает из поплавкозой камеры в канал 29 через экономжиклер 23, главный жиклер 26 и топливный жиклер 17 холостого хода. На этом пути к нему подмешивается воздух, поступающий через воздушный жиклер 16 и отверстие 31. Полученная таким способом топливная эмульсия выходит через отверстие 30. Винтом 28 регулируют количество эмульсии, а следовательно, изменяют качество горючей смеси. При открытии дросселя отверстие 31 оказывается в зоне действия возрастающего разряжения, благодаря чему через него будет поступать топливная эмульсия из канала холостого хода. Это позволяет двигателю плавно переходить с режима холостого хода на нагрузочный режим. Таким образом, главная дозирующая система и система холостого хода карбюратора К-59 взаимосвязаны. Их совместная работа обеспечивает приготовление горючей смеси экономичного состава почти для всех режимов, за исключением режима полного открытия дросселя. Экономайзер вступает в действие, когда дроссель находится в положении, близком к полному открытию. При этом приготавливаемая горючая смесь дополнительно обогащается, что позволяет двигателю развивать наибольшую мощность. К элементам экономайзера относятся: привод (общий с ускорительным насо-22