ПАРТИИдирекция Аксаковской РТС систематически помогают комитету ДОСААФ в. организации учебного процесса и обеспечивают курсы всем необходимым. Поэтому не удивительно, что все учащиеся курсов РТС успешно сдали.экзамены в Госавтоинспекции. Хорошо помогают в укреплении материальной базы курсов шоферов партийные организации Кувандыкского района (секретарь райкома КПСС т. Щигорцев), управления Оренбургской железной дороги (секретарь парторганизации т. Бабнищев), криолитового завода (секретарь парторганизации т. Спиркин) и другие. Однако еще не все партийные и хозяйственные работники понимают большое значение оборонной работы. Павловский райком КПСС, например (секретарь райкома партии т. Попов), не вникает в деятельность организаций ДОСААФ, не руководит ими, терпимо относится к тому, что организации ДОСААФ работают плохо. Неправильно ведут себя и некоторые хозяйственные руководители. Директо!ры комбикормового завода и обувной фабрики г. Оренбурга, имея для этого большие возможности, отказались выделить курсам ДОСААФ автомобили для практических занятий. В результате, прозанимавшись несколько месяцев, курсантам так и не удалось овладеть технической специальностью. Областной комитет партии считает такое отношение к оборонно-массовой работе неправильным. Долг руководителей партийных, советских, профсоюзных и хозяйственных организаций не отмахиваться от нужд и запросов организаций ДОСААФ, а оказывать им всемерную помощь в работе.ЗА 1958 ГОД В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДГОТОВЛЕНО ВОДИ ТЕЛЕИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА ТРИ ПРЕДЫДУЩИХ ГОДА.Qooo,1955195319541958Мне хочется высказать и еще одну, на наш взгляд, важную мысль. Как известно, большое развитие по семилетнему плану получат районы Урала, Сибири и Дальнего Востока. Надо сказать, что интересы народного хозяйства нашей области требуют от организаций оборонного Общества выпуска главным образом шоферов 3-го класса, а не шоферов-любителей. Восточные районы нашей страны нельзя механически приравнивать к центральным и западным, давно освоенным областям нашей страны. Однако Центральный комитет ДОСААФ часто забывает об этом и не учитывает особенностей восточных районов при планирований снабжения учебных организаций ДОСААФ наглядными пособиями, автомобилями, литературой.Добровольное оборонное Общество ведет в нашей стране большую и важную работу. В ней должен участвовать каждый коммунист, каждый комсомолец, каждый патриот своей Родины. Поэтому все партийные, комсомольские и профсоюзные организации, все хозяйственные руководители должны проявлять общую заботу об организациях добровольного Общества, помогать им улучшать оборонно-массовую работу. Это позволит еще больше увеличить мощь нашей социалистической Родины, помочь бурно развивающемуся народному хозяйству. В этом — часть огромной работы, которую сейчас проводит советский народ, строящий коммунистическое общество. Г. СЕВРИН, секретарь обкома КПСС.ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯмасштабах нашей работыпопод ­ готовке водителей можно судить по следующимцифрам : если в период 1953—1955 годов в области было обучено 3606 водителей, то только в одном 1958 году мы выпустили более 4 тысяч шоферов 3-го класса. Надо ска ­ зать, что большинство курсантов успешно сдает экзаменыв Госавтоинс пекции , а внекоторых учебных орга ­ низациях успеваемость достигает 100 процентов. И нтересно отметить большую тягу к овладению автоделом у школьников. Обком ДОСААФ принимает меры к укреплению школьных организаций Общества, у лучшению их работы . Так, например, в Кваркинской средней школе организация ДОСААФ открыла курсы шоферов. Под руководством преподавателя И. Байбердина ребята своими силами восстановили списанный автомо ­ биль, обзавелись нагляднымипособия ­ м и . О кончивкурсы , у ченики старших классов сдали экзаменыи получили удостоверения водителей. В летние ка ­ н икулымногие из них вывозили на автомобилях хлеб вколхозеимени Роз ыЛюксембург , совхозах « У рожайный » и «Кульминский», в Айдерлинской автороте, а после окончанияшколы остались там работать.ОНедавно президиум областного ко ­ митета обсудил постановление Центрального комитета ДОСААФо состоянии имерахулучшенияподготовкишо ­ феров на платных курсах первичных организаций и автомотоклубов ДОСААФ . Правильность исвоевремен ­ ность этого постановления легкопод ­ твердить на примерах наших организа ­ ций. К урсыприОренбургскомавтомо ­ токлубе хорошо оснащены всем необходимым — помещениями, наглядными пособиями, автомобилями. Среди преподавателей иинструкторовавтомото ­ клуба нет ни одного , не имеющегосреднего или среднетехническогооб ­ р азования . Такие преподаватели, к ак тт. М азонов , Хасфиулин, Х мелевский , и другиеработаютужеоколо двадцати лет. Не удивительно , что клуб не тольк оуспешно справляется с плановой ихозрасчетнойподготовкойшоферов , но и обеспечивает высокое качество обу ­ чения. Хорошо организован учебный процесс, правильно подобраныкадрыпре ­ подавателей, создана крепкаяматери ­ альная база впервичныхорганизациях гг. М едногорскаиОрска , в Грачевском , И лекскомидругих районах области. Показательно, что там, где активисты Об ­ щества с помощью партийных, совет-ских и профсоюзных организаций сумели хорошо оснастить свои курсы, постоянно контролируют и помогают им в работе, там и дела идут успешно. С другойстороны , есть в нашей обла ­ сти такие первичныеорганизации , п ри которых создание чурсов шоферов бы ­ ло произведенобездолжного учета материальных возможностей . 8 Буртинскомрайоне , н апример , во времяпо ­ с леднеговыпускашоферов из 30 кур ­ сантов сдали экзаменыв ГАИ всего два человека. Для некоторых работников это былонеожиданным . А ведь такой исход можнобыло знать заранее. К ур ­ сы были плохо обеспечены помещен ием , почти не имели наглядных посо ­ бий. Новый порядок подготовки шоферов в системе оборонногоОбществапомо ­ ж ет нам ещевыше поднять качество обучения , не снижаяобщего количества выпускаемых водителей имотоцик ­ листов. К акжемысобираемся строить работу в будущем? своюК онтрольныецифрысемилетнего плана предусматривают новый скачокв развитии производительных сил нашегокрая . Поэтому уменьшать количество выпускаемых водителей 3-го класса мы7