ЗАМЕТКИ УЧАСТНИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯtfs$00*• • . . : . :аш путь лежал в Манилу. По приглашению правительства Филиппин и Экономической комиссии ООН советская делегация вылетала на конференцию по безопасности движения стран Азии и Дальнего Востока. Каждый из нас испытывал понятное чувство радостного волнения и гордости, понимая, что уже самим фактом приглашения нашей делегации на конференцию как бы подчеркивался авторитет Советского Союза, его влияние на различные стороны общественной, экономической, культурной жизни других стран. Нас встретили как желанных гостей не только организаторы конференции, но и делегации других стран, а среди них были представители Индии, Японии, США, Таиланда, Гонконга. Работа конференции и участие в ней советской делегации широко освещались печатью и радио. Делегаты многих стран проявили большой интерес к вопросам организации безопасности движения на автомобильных дорогах Советского Союза, в особенности к тому, что этим делом в СССР активно занимаются органы власти, милиции, госавтоинспекция, руководители автохозяйств, широкие слои общественности и населения — комиссии общественного контроля, общественные автоинспекторы, дружинники. В порядке обмена опытом советская делегация сделала на конференции два доклада. Первый касался деятельности административных органов, ведающих в СССР вопросами безопасности движения. Другой назывался так: «Предупреждение дорожных происшествий и пропаганда среди населения правил безопасности». У нас имелись кинофильмы и плакаты, пропагандирующие правила безопасности движения на дорогах нашей страны, и большой набор фотоснимков о движении автотранспорта в Москве.НМы внесли ряд предложений и рекомендаций, которые нашли горячую поддержку у делегатов других стран. Конечно, многие вопросы безопасности движения еще требуют дальнейшего исследования. Среди них, в частности, планомерность и ритм в работе городского транспорта, организация искусственного освещения дорог, обеспечение надлежащей обзорности пути. Но поиски лучших решений в организации движения автотранспорта и предотвращении дорожных происшествий можно только приветствовать. Высокие скорости, насыщенность дорог автомобильным транспортом требуют большой дисциплины движения, постоянного контроля, четкого регулирования, стабильной службы дорожных знаков. Но, как признались наши коллеги, со стороны местных органов власти этим вопросам уделяется пока еще мало внимания. Да в этом.мы вскоре и сами убедились, главным образом, на примере Филиппин. Страна эта переживает много трудностей. С 1942 по 1945 годы она была оккупирована японскими империалистами. Сейчас ее экономика целиком зависит от США, навязавших Филиппинам ряд кабальных договоров и разместивших здесь свои военные базы. Все это, естественно, отрицательно отразилось на состоянии и развитии автомбильных дорог, на регулировании движения на них и организации службы безопасности. Даже в столице Филиппин регулирование движения является довольно примитивным. ...Улица, по которой мы едем, находится почти в центре Манилы. Но она, как и многие прилегающие к ней улицы города, настолько узка, что то и дело образуются «пробки». Наша машина медленно ползет в огромном потоке легковых автомобилей преимущественно американского производства. Ни трамваев, ни троллейбусов в городе нет. Основной вид транспорта — «джипы». Это небольшие автобусы на 8—10 мест, переоборудованные из «Виллисов» военного типа. Их очень много. Они малопроизводительны и заполняют улицы до отказа. Пассажиров они берут и высаживают в любом, месте, чем еще больше затрудняют движение. Филиппинское государство расположено более чем на 7.100 островах. Рельеф преимущественно горный. Имеются действующие вулканы. Дороги, как правило, пролегают в холмистой местности, полотно их неширокое. Вдоль шоссе тянутся вечнозеленые тропические леса. И здесь на крутых поворотах, на спусках и подъемах вы почти не встретите дорожных знаков — ни предупреждающих, ни запрещающих.По пути на Филиппины мы побивали в Таиланде. Это одна из улиц Бангкока. Как видите, ассортимент дорожных знаков здесь также невелик, но и они дублируют друг друга. Фото члена делегации Н. Иосифова. Знакомясь с Филиппинами, мы обратили внимание на особую предупредительность шоферов. Местные водители, например, очень оберегают велосипедистов, Еще более предупредительны они к пешеходам. В Маниле, да ив других городах Филиппин, водитель, видя на улице растерявшегося пешехода, обязательно остановится и даст знак, чтобы тот проходил. В свою очередь и пешеходы более дисциплинированны, терпеливы, нежели, скажем, в некоторых наших городах. На участках, шоссе, имеющих закрытые повороты, водители непременно дают знать встречным шоферам, что сзади движется транспорт. На дорогах мы часто встречали весьма выразительные надписи, вроде: «Помни — впереди играют твои дети!». Немало интересного и своеобразного мы видели также на дорогах Индии, Таиланда, где побывала наша делегация по пути на Филиппины. Думается, что связи между странами, обмен мнениями и опытом по организации безопасности движения автомобильного транспорта следует расширять. Это позволит вырабатывать более эффективные меры борьбы с транспортными происшествиями на автомобильных дорогах всех стран и континентов. Л. КУЗНЕЦОВ, заместитель начальника Госавтоинспекции Управления милиции МВД РСФСР В Маниле имеются и такие светофоры...30