Вы, конечно, подготовили автомобиль к зиме: промыли систему охлаждения, утеплили аккумуляторную батарею, двигатель и радиатор, заменили смазку в картерах двигателя, коробки передач и ведущего моста, а также проделали другие работы, рекомендуемые обычно в заводских инструкциях. Все это, безусловно, облегчит вам и пуск двигателя, и вообще нормальную эксплуатацию автомобиля в холодное время года. Но вот относительно пуска двигателя хочется дать вам еще несколько советов. Прежде всего следует напомнить о том, как важен зимойКАЛЕНДАРЬФевраль для большинства районов нашей страны — время минусовых температур, метелей, заснеженных дорог. Вот почему эту страничку календаря мы посвящаем зимней эксплуатации автомобиля.Перед заправкойтопливомпредваргтгельный двигателяпрогревВ том случае, если для прогрева двигателя используется горячая вода, ее целесообразно заливать при помощи резинового шланга, который надевают на спускной краник, расположенный в блоке. Если же в систему охлаждения заправлен антифриз, то пуск двигателя можно облегчить, обливая впускной трубопровод кипятком, два литра которого поднимают температуру в трубопроводе на 25—30° даже при 16-градусном морозе. Правда, этот способ малоэффективен для двигателя «Москвич-407», поскольку здесь имеется водяная рубашка вокруг впускного трубопровода. Еще лучшие результаты можно получить, установив на машине специальные подогреватели охлаждающей жидкости и масла, описанные на страницах нашего журнала (№№ 2 и 10 за 1960 г.). Предварительный прогрев двигателя значительно облегчает пуск двигателя и уменьшает его износ. Помните, чтоАВТОМОБИЛЮ ХОЛОДНОщим образом. В кипятке (1 объем) растворяют поваренную соль до получения насыщенного раствора и добавляют в него светлый глицерин (2 объема). Такая смесь надежно предохраняет стекла от образования льда в течение 2—3 часов. Для борьбы с обледенением ветрового стекла можно применять стеклоопрыскиватель. Для этого резервуар наполняют смесью воды с этиловым спиртом и, пустив в ход опрыскиватель, включают щетки стеклоочистителя.желательно дополнительно отфильтровать его через металлическую сетку. В мороз не следует даже на самое короткое время оставлять автомобиль неполностью заправленным. В случае потепления на внутренних стенках топливного бака образуется иней, который затем превратится в воду. Для профилактики рекомендуется заливать в бак 100 г денатурата. Спирт не перемешивается с топливом, так как у них разные удельные веса. Но с водой он образует незамерзающую смесь, остающуюся на дне бака. В воздушный фильтр надо заливать жидкое масло, а при сильных морозах добавлять в него веретенное. После движения в пургу и сильный снегопад следует вскрыть фильтр и проверить не попал ли в него снег.Не ленитесь помыть автомобильЗимой, особенно после движения в оттепель, рекомендуется как можно чаще мыть автомобиль теплой водой в помещении. Дело в том, что на него попадает соль, которой в смеси с песком посыпают дорогу. После сушки надо обработать кузов пастой. Как можно чаще надо мыть низ кузова автомобиля и смазывать днище смесью автола, дизельного топлива и графита. Лучше делать это пульверизатором.Перед тем, как заглушить двигатель,многие водители злоупотребляют «прогазовками». Поступать так нельзя. Надо дать двигателю поработать 3—5 минут сначала на средних, а потом на малых оборотах. В противном случае на стенках цилиндров ив камерах сгорания остается часть топлива, смывающего масло. Чтобы вентиляционный лючок обогревателя не примерз, рекомендуется его не закрывать плотно. Следует также позаботиться о том, чтобы в замочные скважины не попадала влага. (На замок багажника надеть резиновый колпачок, опустить защитные крышки на «Волге», заклеить изоляционной лентой или пластырем на «Москвиче»). Смазывать их лучше всего при помощи медицинского шприца тормозной жидкостью. Если автомобиль должен простоять 8—10 часов, не снимайте аккумуляторную батарею, а хорошенько утеплите ее. Если автомобиль оставлен на большой срок (до 15 дней), то целесообразно хранить батарею при комнатной температуре. В случае консервации хранить аккумуляторную батарею следует при температуре не ниже —25° и не выше 0°. Необходимо ежемесячно проверять ареометром плотность электролита, к о ­ торая должна быть не ниже 1,230. Если плотность электролита ниже этой величины, батарею надо подзарядить.Нигролвместосолидолаодин пуск двигателя зимой равноценен 100 км пробегаВо время пуска и прогрева холодного двигателя детали поршневой группы изнашиваются особенно интенсивно. Опыты, проведенные на Горьковском автозаводе, показывают, что коррозия цилиндров возрастает, если температура охлаждающей жидкости ниже 75—80°. При температуре 50° износ увеличивается в 1,6 раза, а при 25° — почти в5 раз. Поэтому необходимо быстрее доводить двигатель до нормальной рабочей температуры. Сразу же после пуска он должен 1—2 минуты работать на малых оборотах — создается требуемое давление в системе смазки. Затем можно начинать движение. Как только появится возможность, нужно переходить на следующую, высшую передачу вплоть до прямой. Пока не будет достигнут нормальный тепловой режим двигателя, нельзя развивать большие обороты. Термостат и жалюзи должны быть исправны, это ускорит прогрев двигателя. Если радиатор и картер двигателя укрыть утеплительными чехлами, двигатель «согреется» еще быстрее. Заводские инструкции рекомендуют зимой снимать две лопасти вентилятора на автомобиле «Волга». В «Москвиче» 402 и 407 можно установить две лопасти вентилятора от двигателя, предшествовавших моделей. Если автомобиль эксплуатируется в хороших дорожных условиях, вентилятор можно снять совсем.Смазывать узлы и сопряжения ходовой части автомобиля следует при температуре не ниже +5°. Для улучшения условий работы и уменьшения износа узлов, обычно смазываемых солидолом, вместо него можно применять нигрол. Так делают на многих автобазах Москвы, Таллина и других городов. Правда, в зависимости от температуры окружающей среды, периодичность смазки меняется, может доходить до 750 км . Но это не страшно, так как в зимний период пробег автомобиля обычно небольшой. Подогрев залитый в шприц нигрол, можно смазывать узлы и при отрицательной температуре. Вместо зимнего нигрола рекомендуется заливать в картеры коробки передач и негипоидных задних мостов авиационные масла типа МС-14. Если вместо МС-14 используются более вязкие сорта, необходимо разбавлять их веретенным или трансформаторным маслом. При применении зимнего нигрола, как показали исследования, приведенные НИИАТом, его целесообразно разбавлять дизельным топливом ДЗ (10 — 20%). Потеря мощности и расход топлива при этом сокращаются на 10 — 20%. Даже после прогрева масла в трансмиссии экономия топлива составляет 3—5%, а главное, уменьшается износ шестерен и подшипников. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА М. М инки н. Пусковые устройства автомобильных двигателей. Машгиэ, 1961 г. И. К руэ е. Автомобиль зимой. Изд. ДОСААФ, 1960 г. Г. Л осавио , Н. С еменов . Зимняя эксплуатация автомобилей. Автотрансиздат, 1961 г. Е. К узнецов . Режимы смазкн автомобилей. Автотрансиздат, 1960 г.Чтобы не обледенели стекла,рекомендуем покрывать их изнутри кузова смесью, которую готовят следую-