Спорт в низовых ноллентиваха 9-й швейной фабрике работают в основном женщины. Поэтому многим покажется странным, что в таком коллективе популярен мо ­ тоспорт. Однако это действительно так. Команда наших мотоциклистов — неизменный участник всех районных и многих городских соревнований. Недавно фабричные спортсмены (мужчины), составившие костяк команды Тимирязевского района, приняли участие в таком крупном состязании, как кросс им. В. П. Чкалова. Еще раньше они стартовали на первенстве Москвы. На мотосоревнованиях часто увидишь ребят и девчат с 9-й фабрики. Вначале они приходят сюда «поболеть» за своих, а потом, смотришь, подают заявление на курсы мотоциклистов при Комитете ДОСААФ , получают удостоверение и начинают, как это принято говорить, «приобщаться к мотоспорту». За каких-нибудь полтора года мы воспитали своих спортсменов-разрядников, подготовили большую группу водителей мотоциклов (среди них большинство девушек) и обзавелись хозяйством. Комитет ДОСААФ владеет хорошим гаражом и учебным классом. В нем есть все, что нужно для подготовки водителей мотоциклов. Парк машин у нас довольно большой: «Москвич», 18 мотоциклов, в том числе 2 кроссовых с колясками. Молодежь фабрики подружилась с техническим спортом сравнительно недавно — в те дни, когда брала разбег Всесоюзная спартакиада по техническим видам спорта. И в том, что за короткий срок у нас закипела спортивная жизнь, заслуга прежде всего активистов Общества, отдающих любимому делу много сил и времени. Среди них первыми хочется назвать коммунистов, отличных производственников и подлинных энтузиастов мотоспорта Евгения Андреевича Петрова и Льва Щербакова. Это они и их товарищи Г. Ахметов, А. Артемов, В. Лавров добились получения мотоциклов. Это они с десятком таких же горячих лю ­ бителей мотоспорта и автодела оборудовали гараж и учебный класс, наладили тренировки и подготовку машин. Сейчас наши спортсмены загорелись новой идеей — решили попробовать свои силы в автомобильных гонках. Для начала строят юниор и три карта — микролитражные автомобили, которые должны выйти на старт первых городских соревнований. Среди тех, чьими усилиями развивается спорт на фабрике, и слесарь Виктор Владимирович Васильев. Он наш общественный инструктор. Двадцать мо ­ тоциклистов подготовил он в минувшем году. Его ученики — швея Тамара Семенова, контролер Тамара Репры.нцева, ручница Клава Кречетова и другие девчата тренируются теперь в спортивной секции. В развитии технических видов спорта нам активно помогает директор фабрики А. Жаров, партбюро, комитет комсомола, фабком. И все же , повторяю, наши первые успехи в спортивной работе стали возможны главным образом благодаря тому, что Комитет ДОСААФ начал опираться на общественность, умело использовать инициативу и самодеятельность членов патриотического Общества.НЛ ЮБЯТ СПОРТ на нашейПример нашей фабрики, мне кажется, убедительно говорит о том, что на любом промышленном предприятии можно успешно развивать технические виды спорта. Среди председателей первичных организаций ДОСААФ еще немало таких, кто считает спорт — д е ­ лом второстепенным. Эти товарищи, видимо, не могут понять, что технические виды спорта — прекрасное средство воспитания молодежи. На тренировках и соревнованиях выковываются мужество и смелость, дружба, товарищество, коллективизм, т. е. те качества, которые должно воспитывать в своих членах добровольное Общество, Руководитель Комитета ДОСААФ , не желающий развивать спорт, уподобляется, по-моему, человеку, рубящему сук, на котором сидит. Ведь только наличие активно действующих спортивных секций и кружков делает работу первичных организаций увлекательной и интересной. Если умело использовать огромную притягательную силу спорта, молодежь станет активной участницей всех дел нашей досаафовской организации. На опыте нашей фабрики я убедился в этом. Когда Комитет ДОСААФ понастоящему повернулся лицом к спорту, неизмеримо поднялся авторитет Общества в рабочем коллективе, резко увеличилось число членов ДОСААФ . Первичная организация Общества должна стать и первичной ячейкой по развитию технических видов спорта в стране. Ую для этого недостаточно усилий самих Комитетов и общественного актива. Нужно четко определить место спорта в жизни низовых организаций и помочь решить важные вопросы, с которыми нам повседневно приходится сталкиваться, Прежде всего — об организационных формах работы. Сейчас иногда получается так: не успели мотоциклисты собраться, поговорить о своих делах и уже объявляют себя «самодеятельным клубом». Между тем звание клуба ко многому обязывает и присваиваться оно должно в виде поощрения лучшим низовым коллективам, которые имеют большие достижения в развитии спортивно-массовой работы ив создании учебноспортивной базы. В подавляющем же большинстве первичных организаций спортсмены должны объединяться в секции во главе с советом и общественным тренером. Наши автомотоспортсмены ждут, что городской и районные АМК столицы превратятся в центры массовой спортивной работы, станут заниматься ею не от случая к случаю, как сейчас, а повседневно. Хотелось бы видеть в клубе кабинет для консультации спортсменов и тренеров, периодически действующие семинары по вопросу организаци спортивной работы на заводах, фабриках, в учебных заведениях. Мы надеемся, что клубы гораздо ча-Над мотоциклом склонились две девушки. Это подруги — Тамара Семенова (слева) и Тамара Репрынцева. С помощью общественного инструктора В. В. Васильева они готовят машину к соревнованиям. ФОТО А. Золотарева. ще, чем теперь, станут практиковать массовые соревнования для владельцев собственных машин, открытые старты. Короче говоря, мы рассчитываем, что забота о развитии спорта в первичных организациях станет кровным делом клубов. Особо следует подумать о воспитании кадров общественных инструкторов и судей. Где и какими путями их обучать? С каждым годом число спортсменов и мотолюбителей будет у нас расти. Мы, например, обязались в этом году довести численность мотосекции до 20 разрядников и подготовить не менее 50 новичков. Желающих у нас очень много, а вот инструкторов, тренеров — не хватает. И, наконец, нужно подумать о плановом снабжении первичных организаций мотоциклами, запасными частями, материалами для постройки моделей, картов и т. п. Создается впечатление, что наши нужды совершенно не учитываются при составлении заявок на материальное обеспечение. Подчас коллективы промышленных предприятий имеют средства, а купить мотоцикл или двигатель не могут. В Программе КПСС говорится, что физкультура и спорт должны прочно войти в жизнь советских людей. И в связи с этим, думается, первичным ор ­ ганизациям ДОСААФ следует шире вовлекать владельцев мотоциклов в занятия спортом. Дальние походы, однодневные и фигурные соревнования, д о ­ ступные многим, должны занять видное место в планах работы комитетов Об ­ щества на заводах, фабриках, в учебных заведениях. В. БАРАНОВ, председатель комитета ДОСААФ Московской швейной фабрики № 9.13