Спорт в низовых ноллентиваха Краснохолмском мосту — толпа зрителей. Среди них и я. Смотрим вниз, на набережную Горького, временно закрытую для движения. Здесь вот уже второй день царит автомобильная «фигурка» — соревнования на мастерство вождения, организованные комитетом ДОСААФ 6-го таксомоторного парка и Пролетарским районным автомотоклубом. Узоры из флажков и досаафовские стяги, цветные флаги-отмашки, судейские повязки на рукавах оживляют будничный пейзаж. Весело и торжественно, разве что не хватает музыки! Многие водители расположенного по соседству 6-го таксомоторного парка пожелали выступать в соревнованиях. Судьям скучать некогда: один участник финиширует — следующий на старте. Хорошо проходят дистанцию новички: почти каждый второй выполняет норму третьего спортивного разряда. Дается команда молодому водителю Ю. Копылову. Когда несколько дней назад на тренировке он впервые вместо «Победы» сел в «Волгу» (директор парка выделил три специально для соревнований), она показалась ему неповоротливой. Паренек долго учился огибать флажки и никак не мог заставить автомобиль повиноваться. Однако сейчас «змейка» позади — пять высоких флагов остаются нетронутыми, и кажется, что нет ничего легче этого упражнения. Новая задача: поставить машину в узкий «бокс» задним ходом. Готово. Теперь — «эстафета». Юрию показалось, что только на линии «стоп» выдохнул он воздух, который вобрал в себя при слове «марш». Одобрительный взгляд хронометриста. Время неплохое! А на дистанции уже Валентин Семенович Семыкин — инициатор движения за коммунистический труд в 6-м парке. Бригадир, один из лучших водителей, всегда намного перевыполняющий план, он как-то предложил своим товарищам: «Давайте деньги, заработанные на линии, сдавать не каждый за себя, а все вместе и зарплату делить поровну!» Поначалу Семыкин стал получать меньше. У других же зарплата увеличилась. Неловко им стало. Теперь вся группа регулярно перевыполняет план, а в парке уже четыре бригады коммунистического труда и еще с десяток борются за это звание. Автомобильные гонки в Лужниках. Спортсмен 6-го таксомоторного парка Эдуард Корев (№ 69) на дистанции .НИ сейчас Валентин Семенович подает хороший пример. Его машина плавно движется в лабиринте препятствий, красиво и чисто преодолевает их, как хорошо дрессированный конь. Следующий — Виктор Старкин. Ему явно хочется перещеголять товарищей. Но при развороте в узком «коридоре» — он так резко «газует», что не в силах удержать машину и «протыкает» воображаемую стенку, под колесами хрустят флажки. Виктор старается скрыть досаду. Ничего не поделаешь, сам виноват. Восемьдесят три человека сменяют друг друга на дистанции. Последним стартует водитель, член бригады, борющейся за звание коммунистической, Виктор Лин. Все притихли, следят за его машиной... Результат превосходит ожидания: 136 секунд, ноль штрафных очков. Есть рекорд парка!пример, стал старшим мастером ремонтного цеха. Если с линии придет «занемогшая» машина, то он всегда поставит самый точный диагноз. Но спортсменов в парке все-таки еще очень и очень мало. Почему? Если внимательно присмотреться к будням автоспортсменов, ответ возникает сам собой. Возможности серийного двигателя, как известно, не удовлетворяют требова»S*Давно, чуть ли не с 1949 года существует в 6-м парке секция автомобильного спорта. Сначала, правда, это была просто горстка людей, связанных общей страстью к автомобилям, состязаниям в скорости. Но в 1955 году присутствовавшие на шоссейно-кольцевых гонках в Минске были немало удивлены. В привычном строю стандартных автомобилей (оригинальные спортивные в то время только начинали осваивать спортсмены автозаводов) заняли свои места три приземистых «незнакомца». Их хозяевами оказались автомобилисты 6-го парка: Ю. Морозов, С. Поляков, В. Ивантьев, Е. Злыднев, А. Старовойтов и Ю. Андреев, недавно вернувшийся из армии. На прошлогодних соревнованиях они увидели машины с оригинальными спортивными кузовами Горьковского автозавода и МЗМА, которые отличались от других не только внешне, но и ходовыми качествами, и задумали построить такие же у себя в парке. Работали почти вслепую, хотя их и поддерживали энтузиасты автомобильного спорта, директор парка И. И. Жорин и главный инженер И. С. Изаксон, который сам не раз выступал в соревнованиях и со всеми вместе подолгу мастерил в гараже. Когда наметились контуры первых спортивных автомобилей, вокруг секции стали концентрироваться любители. Коекто из них — молодые водители Э. Корее, Ю. Марков, В. Есионюкпостепенно включились в работу. Самодеятельное автомобилестроение началось ив других парках — в 7- и 1-м московских, в 1-м ленинградском. А в 6-м парке тем временем мастерили уже следующие автомобили, потом — еще. И каждый из них был оригинальнее и совершеннее предыдущего. За годы творческой и спортивной работы в секции Ю. Андреев и Э. Корев стали мастерами спорта, Ю. Марков и В. Есионюк — перворазрядниками. Но дело не только в присвоенных им разрядах и званиях. Теперь это высококвалифицированные технические специалисты. Бывший слесарь Юрий Андреев, на-н асоревнованиях по фигурному вождению. ниям скоростных гонок. Форсировка, доводка отнимает много сил, особенно трудно работать без испытательного стенда: чтобы отладить мотор, приходится несколько раз устанавливать его на машину. Заниматься этим спокойно, планомерно — негде. У гонщиков нет постоянного места, где они могли бы разместить машины и постепенно приводить их в боевую готовность, не устраивая штурмов накануне соревнований. Беспокоит спортсменов и другое. — Хоть у нашей секции слава и неплохие традиции, — говорят они, — но не долго ей и захиреть. Последние годы почти нет притока новичков, и по существу она состоит из нескольких «чемпионов». Ребята — что надо, молодцы! Но кто их сменит? — Молодежь растить нужно! — А как растить, если соревнования — большая редкость? Да и те чаще всего проводятся для мастеров, перворазрядников. К ним даже со вторым разрядом не всегда допускают! — «Фигурка» — дело хорошее, полезное, особенно для шоферов такси. Но {14