дои ижидкой грязью, они могли стать коварной ловушкой. В одну из них машина все же попала. Передние колеса вдруг резко осели вниз. У водителя на мгновение екнуло сердце. Но Владимир тут же взял себя в руки. Быстро переключил рычаг на первую передачу, прибавил газу. Автомобиль продвинулся на несколько метров вперед, но из канавы не выбрался. Задние колеса стали буксовать. Рывок... Еще рывок... Напнувшись к рулю, Владимир тыльной стороной ладони вытер выступившие на лице капли пота, включил задний ход. Побуксовав некоторое время, машина пошла назад. Пряхин снова включил первую передачу и объехал яму.Шесть рейсов сделал водитель в тот раз со смертоносным грузом. Там, у оврага, его ждала другая группа саперов, которые разгружали машину и сносили боеприпасы в овраг. ...Владимир Пряхин призван в нашу часть из Коврова, где он работал токар ем на заводе. Там же он приобрел вторую специальность — окончил курсы шоферов при организации ДОСААФ . Это стало его призванием. Военный шофер первого класса, участник окружного совещания военных автомобилистов Владимир Пряхин с честью выполнил приказ командования. Ст. лейтенант А. М ОТУС .Вшмкое-кто совсем выбивался из сил. Но Черепанина будто и усталость не брала. Вот у одной машины, которую вел молодой солдат, заглох мотор. Нервничая, шофер жмет на стартер раз, другой. Двигатель не заводится. Игорь выскакивает из кабины своей машины. Утопая в снегу, пробирается к товарищу, сбрасывает рукавицы, поднимает капот. Пальцы прилипают к металлу. Проходит минута, вторая. Двигатель заработал. О жившийЗИЛ снова двинулся вперед по заметенной пургой дороге. Так мы двигались километр за килом етром четверо суток. Многие водители — старший сержант Соколов, сержант Грешилов, ефрейтор Кушнерев, рядовые Анохин, Панов, Адамов, М якота за этот рейс получили благодарность от командира соединения. А воспитанник ДОСААФ ефрейтор Черепанин получил внеочередной отпуск с выездом на родину.:SBVЕсть у нас, армейцев, священное правило: сам погибай, а товарища выручай. О том, как высоко развито чувство товарищества, взаимовыручки у военных водителей нашего подразделения, я хотел рассказать на примере одного тактического учения. Было это ровно год назад, как раз накануне 43-й годовщины Советской Армии. Нас подняли по тревоге. К аж ­ дый водитель быстро занял свое ме ­ сто. Машины выстроились в колонну, начался зимний марш . День прошел без особых приключений. Но к вечеру повалил снег, поднялся ветер. На узкой проселочной до ­ роге, по которой двигалась колонна, стали появляться сугробы. Головная машина, раскидывая их, все чаще и чащ е останавливалась. Наступила темнота. Теперь уже каждый метр пути приходилось отвоевывать у стихии. А она ярилась все сильнее. Сквозь вой ветра послышалась команда: «С лопатами — в голову колонны!» О ткаждого из нас потребовалось выдержать огромное физическое напряжение, проявить умение управлять машиной в сложных условиях. Мне близко пришлось наблюдать, как дей ­ ствовал во время марша ефрейтор Игорь Черепанин. Невысокого роста, коренастый, энергичный, он быстро работал лопатой, разгребал снег. К о ­ гда нужно было подтолкнуть машину плечом, Черепанин собирал вокруг себя солдат и они вытаскивали одну машину за другой. За первую ночь мы продвинулись самое большое на пять километров. У тром на помощь пришел вызванный по радио бульдозер. Но он ненамного ускорил продвижение колонны. П рошлиеще сутки. Л юди устали,Ст. лейтенант А. БЫЛОВ.практического вождения Михаила Степановича Петрова — д ядюМишу , к ак его с уважением называли в клубе. И мы, сослуживцы Анатолия, признательны им прежде всего за то, что они воспитали нашего товарища таким це ­ леустремленным и по-настоящему люб ящим технику. Отличительные черты в характере Анатолия Бесстрахова — настойчивость, упорство, стремление преодолеть любые трудности. Вспоминаются первые дни его армейской жизнии учебы. Занятия во взводе шли по строгому плану. Они давали многое. Но для Бесстрахова казалось, что он чего-то не усвоил, чего-то не понял. Вечерами он брался за учебники, уставы, изучал техническую литературу. В свободное время часто бывал в автомастерских. Там была возможность каждую деталь пощупать руками, заглянуть всердце машины. В то время у нас в подразделении по инициативе комсомольцев организовался технический кружок . Анатолий стал активным его участником. Н ередко вечерами мы устраивали нечто вроде соревнования на быстрый и точный ответ по материальной части автомобиля. С коро Бесстрахов по теоретической подготовке догнал лучших знатоков машины. О днако практику вождения еще нужно было серьезно совершенствовать. И это понимал Анатолий. Снова мы были свидетелями упорных, настойчивых тренировок Бесстрахова. И эта настойчивость победила... Шло время. Рядовому Бесстрахову стали чаще доверять самостоятельные поездки. О н повысил классность на одну ступень. Но это не успокоило воина. П рошлое лето было напряженным: дальние поездки, тактические учения, стрельбы, работы по обслуживанию техники. Но Бесстрахов не расставался с книжками, не прерывал занятий, И вот результат: он подготовился к сдаче экзаменов на водителя первого класса. На закрепленной за ним маши ­ не он наездил десятки тысяч километров без нарушений и без ремонта, был в длительных командировках и дальних рейсах. Больше трех десятков поощре ­ ний имеет воспитанник Рыбинского АМК Анатолий Бесстрахов. Ст. лейтенант В. Н ИКИТИН . Н аснимке (слева направо): молодой солдат Владислав Нимченко, серж ант Валерий Брунов и рядовой Хаидар Садынов. Все они в разное время до службы в Советской Армии прошли шоферскую подготовку в организациях ДОСААФ. В Вооруженных Силах им доверили сложную боевую технику. Фото В. Гжельского.шстошдатожет быть, в Рыбинском автомотоклубе и сейчас помнят беловолосого стеснительного паренька с голубыми глазами. О н пришел в клуб вместе с группой ребят, работавших на стройке и пожелавших приобрести специальность шоферов. «Пригодится», — говорили они. И — пригодилось. Судьбы выпускников Рыбинского АМК сложились по-разному. М ного ребят уехало осваивать целину, на стройки семилетки. Анатолия Бесстрахова призвали в ряды Советской Армии. И вот он внашем подразделении. Своих учителей из автомотоклуба он не забывает. С благодарностью вспоминает, например, преподавателя Петра Петровича Яблочкова, инструктораМ