Новая классификация итехнические требования к автомобилямедерация автомобильного и мотоц иклетного спорта СССР утвердила новую классификацию автомобилей, д опускаемыхксоревнованиям . Для гоночных автомобилей принято четыре формулы : I формула — с двигателем рабочим объемом от 1300 до3 1500 смисобственнымвесом не менее 450 кг (без балласта); II формула — с вободная (все гоноч ­ ные автомобили сдви ­ гателем рабочим объе3 момсвыше 1500 см ) ; III формула — с двигателемрабочим3объемомдо 500 см ; IV формула — « Ю ниор » ; р абочий объем двигателя здесь связан сминимальнымсобственнымвесом авт омобиля : д о 1360 см3 — 450 кг , д о 1100 см3 — 400 кг, д о 1000 см3 — 360 кг . И сключен класс автомобилей сдви ­ гателем рабочимобъемомдо 750 см3 . В этомосновное отличие новой классиф икации . Такие автомобили не получи ­ ли распространения ни взарубежном , ни внашемспорте . С портивные автомобили делятся на че ­ тыре группы: г руппаА — д о 3000 см3 ; г руппаБ — д о 2000 см3 ; г руппаВ — д о 1000 см " ; группа Г — свободная (улучшенные сер ийные автомобили) с двигателемлю ­ б огорабочего объема. К автомобилям ГАЗ-69 и УАЗ-460 техн ическиетребования предъявляются, к акк легковым автомобилям. Предельный рабочий объем двигателей в отдельных группах автомобилей приведенв соответствие с новой меж ­ дународной классификацией. Но дело не тольковэтом . К лассификация , п ри ­ нятая ФАМС , о ткрываетвозможностисоздания новых моделей отечественных спортивных автомобилей, например, в группе В, в которуюсмогут войти ма ­ ш иныс двигателями Мелитопольского завода, имеющими рабочий объем 887 см8 , выпуск которых предполагается начать внедалекомбудущем . Теперь кскоростнымсоревнованиямнаряду со спортивными допускаются улучшенныесерийные автомобили, к о ­ торые раньше выходили только на старт состязаний типа ралли. Таково бы ­ ло пожелание автозаводов и самих спортсменов. С ерийныелегковые автомобили де ­ лятся на четыре класса: I класс — д о 1000 см3 ;ФII класс — д о 2000 см ; 3 III класс — с выше 2000 см ; IV класс — у лучшенныесерийные автомобили с двигателем любогорабочего объема. Для серийных и улучшенных серийных грузовых автомобилей сохранены четыр е класса по маркамимоделям : V класс — Г АЗ - 5 1 , ГАЗ-53; V I класс — ЗИЛ-164, 164А, ЗИЛ-130, двухосные автомобили Уральского завода; V II класс — ГАЗ-69, УАЗ-450, УАЗ-452, УАЗ-460; V III класс — ГАЗ-63, ЗИЛ-157, ЗИЛ-157К, З ИЛ - 1 31 , УРАЛ-375. Здесь внесены лишь некоторыеизме ­ нения, вызванные освоением новых мо ­ делей грузовыхавтомобилей . Технические требования кавтомобилям были пересмотрены главным образомс целью повышения безопасности движе ­ ния. У серийныхлегковых автомобилей, д верикоторыхкрепятся на передних петлях, к ак , н апример , у «Запорожца» д олжны быть двойныезамки , гарантирую щие от произвольного открывания дверей во времядвижения . У спортив ­ ных автомобилейдопускаетсякреплениедверей только посредством передних петель. Высоту ветрового стекла успортивных автомобилей можно уменьшать до 150 мм ( п опрежнимправилам — д о 250 мм ) . Повышены требования к надежности крепления капота. Теперь следует при ­ менять толькопередние петли, чтобы он открывался со стороныветрового стекла. Это вызвано тем , что во времясоревнований были случаи, к огда капот поднималовстречнымпотоком воздуха ионзакрывалводителю видимость. Если же капот устанавливается на задних петлях, то его надо закрепить наглухо. Наибольшее число дополнительных требований относится кгоночным автом обилям . Все они ( к роме входящих в формулу III) д олжны иметь стартер или какое - л ибодругое устройство для пуска двигателя с места водителя. Предохранительная дуга, защищающая голову водителя, не должна нависать над ним ; м еждудугойиголовой расстояние должно быть не менее 30 мм , а по ширине дуга не может быть больше плеч водителя. В целях пожарнойбезопасности заливная горловинатопливногобака не должна выступать над поверхностьюку ­ зова. Обязательно применение раздельного привода ктормозам передних и задних колес. Д ля этого надо устанавливать два главных тормозных цилиндра, д ействующих от одной педали.3М еньше всего измененытребованиякгоночнымавтомобилям типа « Ю ниор » . Ранее полагалось использовать для них тормозную систему от какого - л ибосе ­ р ийногоавтомобиля . Теперь конструк ­ т ор вправе выбрать любой тип систем ы , лишь бы она обеспечивала надеж ­ ное торможение всех четырех колее от одной педали. В остальном сохраняют ­ ся все прежниетребованияк « ю нио ­ рам». Новая классификацияитехническиетребованиякавтомобилям введены в действие с1 января 1962 года. А . САБИНИН, заместитель председателя Автомобильного комитета ФАМС .ЧитателипредлагаютДЛЯ УДОБСТВА БУКСИРОВКИНа дорогах нашей страны все чащеможно видеть легковые автомобили, сопровождаемые различными прицепами: дачами, лодками. Иногда приходится буксироватьавтомобили , у кото ­ рых произошлиполомки . М еждутем на «Волгах» и « М осквичах » не имеетсязад ­ них сцепных устройств, и автолюбители вынуждены привязывать буксировочный трос за рессоры . М некажется , что на ­ ш изаводыдолжны устанавливать на легковые автомобили и задние сцепные устройства. И нж . В. Д ЕРЦАКЯН . Ереван. С ПОМОЩЬЮ ВЕДРА ИШЛАНГА Вымыть автомбиль специальнойщет ­ кой — дело нехитрое, однако оно нес колькоосложняется , если поблизости нет водопровода . В этом случае можно поступить так. В едросводойподве ­ сить кдереву или крышегаража . Резиновую трубку диаметром 6—8 ммидлиной6 — 7 моднимконцом опустить введро и, ч тобы шланг невыскакивал , привязать кнемубольшой болт. Д ругойконецтрубки надо заделать вштуцер щетки для мытья автомобиля при помо ­ щ иизоляционной ленты. М ожноисполь ­ зовать ипростующетку или тряпку , т о ­ гда воду из шланга подаютпрямо на автомобиль. Небольшой напор и малый диаметр трубкипозволяют вымыть машину 3-— 4-мя ведрамиводы . Н. ЛЕОНТЬЕВ, автолюбитель. Ленинград.Редакционная коллегия: Б. И. К УЗНЕЦОВ (главный редактор], В. В. БОГАТОВ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю . А. К ЛЕЙНЕРМАН ( з ам . главного редактора), М . И. К ОЛПАКОВ , А. М . К ОРМИЛИЦЫН , В. И. Н ИКИТИН , В. В. Р ОГОЖИН , В. Я. С ЕЛИФОНОВ , Н. В. СТРАХОВ, А. Т. Т АРАНОВКорректор Т. М Граховская . Х удожественно - т ехнический редактор И Время работы редакцииг. и шенник . мс 9.0С до 19.00.Адрес редакции : М осква , И-51 , Р ахмановский пер., 4 Тел. К 5-52-24. Сдано в набор 2.1.62 г. Г-80153.-Б ум . 60 X 92 V» 2,25 бум . л . *• 4 пе«з . л. Т ираж 360 000 экз. Цена 30 коп .Подп. к печ . 25.1.62 г. Зак. 2503 (1).3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.