*•' ^ ЯШш.Д ОЛ Г, П РИЗВАН BflЕ. ТРУД, и Та**mlНаше армейское спасибоСреди автомобилистов нашей части немало водителей, учившихся в автомотоклубах, школах, на курсах при первичных организациях оборонного Общества. Это юноши с заводов, строек, из колхозов, совхозов, учреждений. Некоторые из них до призыва в Советскую Армию уже получили шоферскую практику. Другие, окончив учебу, еще не успели приобрести опыта. Но в том и другом случае важно, что к нам пришли люди уже знакомые с техникой. Без технических знаний сейчас жить становится все труднее. Строительство коммунистического общества требует, чтобы каждый советский человек обладал не только горячим сердцем и сильной волей, но и дружил с техникой, которая встречается всюду. Мне хотелось бы сказать нашим верным помощникам-досаафовцам: хорошее дело делаете вы, готовя для народного хозяйства технических специалистов. Они нужны и нашим Вооруженным Силам. Требования у нас к воинам высокие, особенно теперь, после XXII съезда КПСС, который, как известно, еще раз указал на необходимость всемерного укрепления обороноспособности нашей Родины. У военных шоферов свои особые трудные, но почетные обязанности. Вот на фотографии (см. обложку журнала) группа наших водителей — рядовые Пряхин, Зелев, Бесстрахов, ефрейтор Черепанин. Они сняты вместе со своим командиром старшим лейтенантом Быловым. Обстановка здесь обычная: автомобильная колонна, выдвигаясь в указанный район, остановилась на опушке леса, чтобы уточнить маршрут. Потом — снова в путь по заснеженным дорогам. Возможно, на этот раз выполнение задачи не будет ничем осложнено. Но чаще случалось по-другому. Создавалась обстановка, когда требовалось проявить боевую сметку, выносливость, мужество, взаимную выручку и другие высокие физические и моральные качества. Иногда среди молодых воинов возникает спор: можно ли в мирное время совершить подвиг! Я всегда отвечаю наэтот вопрос утвердительно, но считаю, что люди постепенно обретают силу и готовность к его свершению. Человек велик своим трудом. Труд, исполнительность, твердая дисциплина, знание порученного дела и понимание долга перед своим Отечеством — вот верный путь к подвигу. Примером тому могут служить публикуемые здесь рассказы о военных водителях, воспитанниках ДОСААФ. Это люди высокой политической сознательности, глубоко понимаю-щие свой долг перед Родиной, партией, Советским государством. Отмечая 44-ю годовщину наших доблестных Вооруженных Сил, хотелось бы пожелать организациям ДОСААФ, работникам автомотоклубов, школ, курсов, руководителям комсомольских организаций активнее прививать нашей молодежи технические знания, любовь к нашей родной армии, готовность к защите великой Родины, строящей коммунизм. Подполковник П. АРХИПОВ.С'ОШМ РЗИ ПОИз штаба поступило приказание: выделить водителя с машиной и направить в распоряжение командира саперного подразделения. В одном из сел обнаружен склад боеприпасов. Кому доверить транспортировку опасного груза? Нужен не просто отличный шофер, а мастер вождения, с крепкими нервами, отважным сердцем, готовый к любым неожиданностям. Раньше на такого рода операции мы посылали уже зарекомендовавших себя водителей — рядового Лукьянова, ефрейтора Диунова. Но они находились в дальних рейсах. Выбор пал на Владимира Пряхина. От районного центра, где к саперам присоединился работник военкомата, Пряхин вел машину еще километров пятнадцать по незнакомой проселочной дороге. При въезде в село воинов встретил председатель колхоза. — В 1941 году здесь проходила немецкая оборона. Село почти полностью было разрушено. Теперь видите — новые дома, школа, фермы. Начали строить еще одну, да вот натолкнулись на эту оказию, — сообщил председатель.Лейтенант, возглавлявший группу саперов, выслушал его и направился к котловану. Осмотр показал, что обнаружен склад немецких боеприпасов — артснаряды, гранаты, осветительные патроны. Раскапывали долго и осторожно. Каждый снаряд выносили из ямы и клали один от другого на значительном расстоянии. Потом в машину накидали мокрого песку и стали грузить заржавевшие боеприпасы. Километрах в двух от села дорога сворачивала вправо. Здесь она была едва заметна. Накануне прошли дожди. Но вести машину нужно было именно по этой дороге: она одна вела к тому глубокому оврагу, где решено взрывать боеприпасы. Чуткие руки водителя отзывались на каждый выем, каждую ухабину, канавку. Скрытые во-в