КАЧЕСТВА!«В период перехода к коммунизму возрастают возможности воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». (Из Программы Коммунистической партии Советского Союза).iЛ,Щпреподавателем Первомайского автомотоклуба Москвы Б. П. Ивановым мы сидели в просторном классе, где десять-пятнадцать минут перед этим проходили политические занятия. По-видимому, е ще не освободившись от мыслей, которые он излагал курсантам, Борис Петрович сказал: — Недавно мне встретилось выражение — «примерять себя к коммунизму»... Эти слова, по-моему, очень точно определяют существо раздумий нашей молодежи после XXII съезда партии. Об этом сегодня и шла речь на политзанятиях. Расшевелил ребят. Сами горячо заговорили о моральном кодексе, о будущем, о том, какие качества надо в себе воспитывать, что можно взять с собой, а что выбросить, как чертополох с поля... Беседуя с Ивановым, я думал: посеяна еще одна горстка добрых семян, к о ­ торые дадут хорошие всходы. Анализируя стиль воспитания будущих водителей в учебных организациях Общества, приходишь к выводу, что сейчас, как никогда, главное в воспитательной работе — повышение ее эффективности, действенности. Деятельность коллектива преподавателей Первомайского автомотоклуба — хороший тому пример. Каждое политическое занятие здесь стремятся провести так, чтобы оно было целенаправленным, будило мысли, чувства, призывало к выполнению гражданского долга, воспитывало стремление быть активным строителем коммунизма. Как это достигается? Прежде всего внутренней убежденностью и умением преподавателя. Выпускники одной из групп шоферов говорили мне об Иванове: «Он преподает интересно. Любит, когда на политзанятиях мы задаем вопросы... Приводит примеры из жизни... У него самостоятельность мыслей, убежденность. И говорит смело, честно. Учит нас правильно жить, уважать труд, свою промеков. Рассмотрен и ряд других предложений, которые стоит приветствовать. Будем надеяться, что волна недавних обсуждений послужит уроком не только спортсменам, но и их наставникам.СНЕРАЗРЫВНЫЙ ПРОЦЕССфессию. Его занятия у нас самые любимые». Увлекательно, интересно, на высоком идейном уровне проводит политические занятия с курсантами начальник автомотоклуба И. Н. Рыскин. Он тщательно к ним готовится, подбирает яркие примеры из истории нашей партии, жизни страны, факты из учебы, поведения слушателей; умело использует письма от бывших курсантов — ныне водителей автохозяйств, воинов Советской Армии. Следует отметить, что в этом автомотоклубе политзанятия проводятся четко, по плану, не переносятся, не откладываются, как это еще нередко бывает в других учебных организациях ДОСААФ . При этом тт. Рыскин и Иванов проводят их на общественных началах. Однако политические занятия, при всей их важности, не являются единственной формой воспитания будущих шоферов. У нас часто говорят: «Можно бы сделать больше, но ведь курсы кратковременны. Это не техникум, не институт. Не успеешь как следует изучить одних слушателей — приходят другие». Все это верно. Однако искусство воспитательной работы в том и состоит, чтобы умело использовать и это кратковременное пребывание молодого человека в стенах автомотоклуба для формирования будущего труженика нашей страны. И многие автомотоклубы, в том числе ив Первомайском районе столицы, намосковский физик В. Татаринов, инженер-путеец из Красноярска П. Прядильников, кандидат философских наук Ю. Фатеев из Саратова и многие другие. Все это — люди большой культуры, глубоких знаний и широкого кругозора. Да, высокое звание советского спортсмена обязывает ко многому. И если имя тебе — спортсмен, неси его высоко, не запятнай. Помни, что ты представляешь страну, где человек должен быть нравственно чистым, духовно богатым, физически совершенным. \ Р. ДАНЕЛЯН, наш спец. корр. г. Уфа. ходят действенные формы влияния на курсантов. Важной формой является также социалистическое соревнование. Здесь рассудили так: почему бы^ нам не перенести в автомотоклуб лучшие черты рабочих коллективов, дух борьбы за нового человека. Ведь на предприятиях, в автохозяйствах идет активная борьба за лучший коллектив, за бригаду коммунистического труда, а разве в учебной группе нельзя организовать соревнование? Опыт показал, что это делать можно и нужно. Разумеется, учебная группа это не производственная бригада; к организации соревнования нужен иной подход, нежели, скажем, в автохозяйстве. Думается, что в автомотоклубе нашли правильную форму: здесь развернуто соревнование за передовую группу, за отличную учебу. В основу соревнования положены такие принципы: творческое овладение своей специальностью; знать, а не просто сдать; принципы мо ­ рального кодекса — закон для каждого; курсант — носитель высоких черт коммунистической морали.. Итоги соревнования подводятся раз а месяц. Они наглядно отражаются в стенной печати, на специальных стендах, о них часто говорится на собраниях, в индивидуальных беседах. Нередко собрания проходят с повесткой дня: как ты выполняешь овей обязательства? На них речь идет не только об успеваемости, но ио человеческих качествах, о поведении в быту. В организации воспитательной работы руководство клуба опирается на актив, который состоит из отличников учебы, комсомольцев. Большую помощь оказывают офицеры одной из воинских частей. Они проводят с курсантами политические занятия, политинформации, выступают с лекциями, докладами по тематике воинского воспитания. Обучение и воспитание стало здесь неразрывным процессом. Не случайно поэтому, что в подготовке водителей Первомайский клуб идет в первых рядах среди клубов столицы. А. ПАВЛОВ. Н афото : политические занятия ведет Б. П. Иванов. Фото В. Бровко.Итальянский писатель Джанни Родари на римской Олимпиаде сказал нашим журналистам: «Познакомившись с Капитоновым, Власовым и другими советскими спортсменами, я уже сегодня увидел в них прообраз человека будущего». Мы тоже могли бы назвать многих мотогонщиков, которые по праву служат примером для нашей молодежи. Это чемпион страны слесарь Уралмашзавода И. Клевнов, это мастера спорта5