НА НОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАССАХ1б№ЩРкак эксплуатируется новая Московская кольцевая дорога. Корреспондент журнала «За рулем» попросил рассказать об этом начальника Московской кольцевой автомобильной дороги В. Ф. Иванова. Вот что он сообщил. Новая автомагистраль позволила лучше организовать движение автомобильного транспорта, дала большой экономический эффект, разгрузила столицу от транспортного потока. Только за один день по кольцу проходит около 20 тысяч автомобилей, а ведь раньше все они следовали по московским улицам. Водителям, пользующимся кольцевой дорогой, помогают многочисленные указатели с названиями улиц, выходящих на кольцевую трассу, и указатели кратчайших путей к столичным аэропортам, бензозаправочным колонкам, станциям технического обслуживания, площадкам для отдыха, гостиницам (мотелям). ногие Мжурналачитатели нашего спрашивают,БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ МОСКОВСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ В. Ф. ИВАНОВЫМАвтобусная остановка.Как показала практика, в рабочие дни наиболее загружена восточная часть кольцевой дороги, от Ново-Рязанского до Ярославского шоссе. Поэтому в эти дни лучше пользоваться западной ее частью, где движение в три раза менее интенсивно. Многие водители впервые встретятся с так называемым «клеверным листом» — транспортной развязкой, исключающей левые повороты. Как пользоваться «клеверным листом»? Выбрать нужное направление помогут указатели. Например, водителю нужно повернуть с Симферопольского шоссе на кольцо для дальнейшего следования на Минское шоссе. Для этого надо по путепроводу переехать . кольцевую дорогу, затем повернуть направо, по касательной вы-ехать на кольцо, предварительно пропустив, конечно, транспорт, движущийся по трассе с большой скоростью. О приближении к Минскому шоссе заранее предупреждают указатели. Проехав под путепроводом, водитель правым поворотом выезжает на Минское направление. Следует иметь в виду, что развороты на кольце могут производиться только там, где есть пересечения на различных уровнях. Например, чтобы попасть в мотель, расположенный на Минском шоссе, при движении по внутренней части кольца необходимо предварительно сделать разворот. Выполняется он так. Проехав под путепроводом, нужно повернуть направо, пересечь кольцо, затем вновь повернуть направо, выехать на кольцо, затем опять под путепровод, и разворот выполнен. Чтобы подъехать к мотелю, станции технического обслуживания и бензоколонке, нужно сделать еще один правый поворот. На всем протяжении стодевятикилометровой трассы (счет начинается от Горьковского шоссе) нет светофоров, ведь все пересечения и развороты сделаны на различных уровнях. Новая дорога является как бы двухэтажной. Шероховатая поверхность бетонного покрытия и хорошая обзорность позволяют вести машину со скоростью до 120 километров в час. Но чрезмерно увлекаться высокими скоростями не следует, так как движение на кольце весьма интенсивное. Безопасность движения на кольце обеспечивается тем, что встречное движение вынесено на отдельную полосу. Между транспортными потоками — четырехметровая разделительная полоса. Кустарник, посаженный на ней, задерживает в ночное время свет фар приближающихся автомобилей. Светящаяся поверхность дорожносигнальных знаков позволяет видеть их на значительном расстоянии. Семиметровая ширина по-Гостиница для туристов.лосы на всем протяжении трассы обеспечивает двухрядное движение, однако грузовым автомобилям разрешено заезжать во второй ряд только для обгона. Большое значение для безопасности движения имеют ребристые плиты — своеобразный «будильник» для уставших шоферов. При попадании на эти плиты машину изрядно встряхивает, что «приводит в чувство» водителя. На дороге имеются стоянки для автомобилей, автобусные остановки с крытыми грибообразными павильонами. На каждом из них — схема кольцевой дороги ирадиальных шоссе с указанием номеров автобусов и маршрутов их следования. Кольцевое движение автобусов будет скоростным. У пересечения с Минским и Варшавским шоссе для водителей и автомототуристов возведены мотели на 200 мест каждый, в которых есть кафе, почта, телеграф, междугородный телефон. В мотеле после дороги можно принять душ, хорошо отдохнуть. Летом около гостиниц будут разбиты трехсотместные кемпинги. К услугам водителей — современные станции технического обслуживания с механизированной мойкой, бензоколонки, располагающие любыми сортами бензина и масла. Бензоколонка также имеет-. ся иу Ярославского шоссе. Как известно, на сооружении Московской кольцевой дороги трудились тысячи человек. Стройка стала для дорожников прекрасной школой. Каждый третий строитель получил звание ударника коммунистического труда. Теперь коллектив строителей, сдав нам дорогу, трудится на трассе Москва — Волгоград. Пройдет немного времени, и страна получит еще одну замечательную автомобильную магистраль.По следам неопубликованных писемВ ТРИ РАЗА БОЛЬШЕитатель журнала «За рулем» тов. Шевченко из города Черновцы обратился в редакцию с письмом, в котором сообщает о том, что он не имеет возможности эксплуатировать свой мотороллер «Тула» кз-за отсутствия запасных частей к нему. Как сообщил редакции начальник отдела автомобильной и подшипниковой промышленности Госплана РСФСР тов. Лоскутов, выпуск запчастей к мотороллеру «Тула» в настоящее время резко увеличен. В 1963 году их намечено произвести в три раза больше, чем в 1961 году. U21