А втозавода под таким названием не " и щитев справочниках, продукцию с его эмблемой вы, пожалуй, не встретите ни в каком другом городе, кроме одн ого — Курска. Здесь, на улице Ленина, в городском Дворце пионеров, и находится этот завод — П ЗМА — П ионерский завод микролитражных автомобилей. Из таблички на кузове можно узнать, кем, когда построен автомобиль, его тип И порядковый номер. Первый из них создан в 1959 году. Это был микроавтомобиль, которому строители дали название «Курск». Спустя год «Курск» и вновь созданный автомобиль «Спутник» отправились по дорогам области. Во время пробега юные конст-самоходное шасси с двигателем от ижевского мотоцикла. На нем установили небольшой кузов, а спереди укрепили деревянный щит. Получился настоящий снегоочиститель. Помогают ребята и своим соседям. Однажды на стадионе испортился небольшой трактор. Правда, он был иностранного производства, но пионеров это обстоятельство не смутило. Они хорошо изучили не только отечественные, но и зарубежные конструкции двигателей. В мастерскую «иностранца» привезли на буксире, аКУРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙрукторы демонстрировали творение своих рук, рассказывали о достижениях советского автомотостроения пионерам и школьникам области. Сегодня эти две машины стали экспонатами музея Дворца пионеров. И м на смену пришли новые, более совершенные. Было определено и верное направление — строительство спортивных автомобилей. Только в 1962 году школьники создали семь спортивных машин. Юные автомобилисты внимательно следят за всем новым в советской иза - рубежной технике. Стоило появиться описанию первого отечественного карта, как в короткий срок был построен свой собственный, а за ним еще несколько микроавтомобилей. Конечно, ребятам пришлось преодолеть немало трудностей с чертежами, нужными материалами. Вспомнить хотя бы о такой неожиданной преграде. Для постройки карта не нашлось высококачественных тонкостенных труб. Попробовали сварить раму из водопроводных, но оказалось, что модель получается слишком тяжелой и непрочной. Начались поиски подходящего материала. На складе удалось найти списанные рамки, на которых прежде монтировались аэрофотосъемочные аппараты. О д ­ нако трубки, выпиленные из рамок, оказались короткими, и ребятам пришлось на время выполнять работу сварщиков. Сильхром, из которого были сделаны трубки, при сварке вел себя очень капризно: стоило шву остыть, как сразу же вокруг него появлялись мелкие трещины. После многочисленных поисков обнаружили причину: свежий шов боялся даже легкого дуновения воздуха. Поэтому все сварочные работы были перенесены в теплое закрытое помещение. Металл был побежден. Немало и других преград пришлось преодолеть ребятам: не хватало колес, резины, двигателей. Помог городской отдел социального обеспечения. Он передал ребятам списанные мотоколяски. Пусть двигатели и не новые, многим нужен капитальный ремонт, но юным энтузиастам пригодились и они, Однажды зимой в мастерскую пришел директор Дворца пионеров М . А. Немежанский с просьбой создать какой-нибудь механизм, который мог бы облегчить ^груд дворника на уборке снега. В короткий срок было сконструировано выехал он .оттуда уже своим ходом. Множатся и спортивные успехи курских школьников. В минувшем году они приняли участие в товарищеской встрече картингистов, состоявшейся в Москве. В соревновании с сильнейшими спортсменами страны они показали себя достойными специального приза журнала «За рулем». Многи$ из тех, кто отличился при постройке курских картов, у же окончили школу: Г. Диденко работает (автослесарем в гараж е , iB. Красников — шофером, а В. Тутов поступил в техникум. Но и теперь они не порывают Вверху : кружковцы за сваркой рамы карта. связь с Дворцом пионеров. В. Кузнецов (слева) и М. Пучков. Все они — медалисты выставки Внизу : юные картингисты Дворца пионеров достижений народного хозяйза регулировкой карта. ства за 1960 год. В 1962 году медалями ВДНХ были награждены еще Любовь к технике и полученные знания шесть человек, экспонировавшие на ней помогут им стать отличными инженерасвои новые конструкции: микроавтомоми, создателями новых, совершенных биль «Товарищ», микромотороллер и машин. карт. Удостоен Большой серебряной ме ­ В. ЕГОРОВ, дали выставки и руководитель пионеробщественный корреспондент ского завода Лев Сергеевич Кононов. журнала «За рулем». М ожно быть уверенными, что на прог. Курск. изводство ребята придут не новичками.РАСТУТ РЯДЫ МАСТЕРОВ СПОРТАШЩМИИЩШШШНедавно звание «Мастер следующим спортсменам: АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ Г, Барткявичус («Жальгарис», Вильнюс), И. Вайтенас, В. Яниковский, П. Петрокас (ДОСААФ, Вильнюс), A. Невзгляд (ДОСААФ, Киев). А. Шаров, В. Боровик, Л. Рабинович («Спартак». Ленинград), X. Саармук, А. Тикенберг. И. Ныммик, Ю. Каасин (ДОСААФ, Таллин), К. Нурме, В. Мяги («Калев», Таллин), Е. Мартиненас, B. Гальдикас (ДОСААФ, Каунас), Г. Назаров, Ю. Марков, Ю. Сидоров («Спартак», Москва). МОТОЦИКЛЕТНЫЙ СПОРТ Н. Богданова («Трудовые резервы», Ростов-на-Дону), Э. Трибунский, М. Пачаджанов (ДОСААФ, Ленинабад), А. Савченко (ДОСААФ, Калининград), А. Соловов (ДОСААФ, Москва), Б. Петросьянц (ДОСААФ, Ашхабад), М.Земляченко («Труд», Комсомольск), спорта» присвоеноВ. Бабаев (ДОСААФ, Орджоникидзе). A. Сучков (ДОСААФ. Волгоград), М. Шитов (ДОСААФ, Казань), А. Селиванов («Труд», Москва), В. Лунев («Буревестник», Киев), И. Леонидов («Трудовые резервы». Харьков), Я. Мийо (ДОСААФ, Ужгород), М. Оттендер, М. Калам («Калев. Таллин), Э. Калму, Я. Грачков (ДОСААФ, Таллин), X. Ярван («Трудовые резервы», Таллин). М. Нэпа (ДОСААФ, КохтлаЯрве), А. Ласы («Иыуд», Пярну), X. Салу («Иыуд», Таллин), X. йыеметс («Иыуд, Тарту). ВОДНО-МОТОРНЫЙ СПОРТВ. Карымов («Авангард». Николаев), B. Каде (ДОСААФ. Тарту), А. Лайго, У. Андерсен, И. Пеикер («Калев», Тарту), В. Буйно (ВМФ, Москва), В. Куник (ДОСААФ, Херсон), Н. Лебедь (ДОСААФ, Днепропетровск).18