СОВЕТСКОЙ ТЕХНИКИКороткое ние газетное сообщевыпускает мотовзволновало о том, что в 1964 году Ирновых битский мотозавод первую партию циклов «Урал-2», Что нового ла, многих мотолюбителей. внесено в конструкцию ирбитского мотоциккак улучшились его техникачества, как решен ческие мивопрос унификации с моделяКиевского ли мотозавода, внешний вид, улучшилсяпроходимость] На эти и мноУ РАЛ -2Г выходит из заводских воротДвигатель. О двигателе «Урал-2» уже писалось (см. статью инженера В. Стёпина в № 7 журнала «За рулем» за 1963_г.). Но этот агрегат пока еще проходит испытания. Поэтому в первое время на «Урал-2» будут ставиться двигатели от мотоцикла М-62 «Урал», правда, с некоторыми изменениями, в необходимости которых убедил опыт эксплуатации. О них мы и расскажем. У двигателей М-62 «Урал» часто наблюдались такие дефекты, как обрыв выпускного клапана, поломка цапфы кривошипа, обрыв шатуна (у верхней головки). Правда, они возникали часто в результате неправильной эксплуатации. Теперь конструкторы учли и это: у двигателя (рис. 1) усилены клапан, шатун, поршень, цапфы коленчатого вала. Для нового мотоцикла разработана новая выпускная система, которая, как показали испытания, позволила значительно снизить шум выхлопа и улучшить внешний вид машины. Учтено и основное требование потребителей — глушители приподняты над землей (при полной загрузке мотоцикла просвет составляет 150 мм). Коробка передач мотоцикла «Урал-2» — мелкошлицевая. Эта конструкция, у же опробованная на М-62 «Урал», была одобрена владельцами машин. Правда, у нее было слабое место: быстро изнашивались ось и втулка педали ножного переключения. Те, у кого будет новый мотоцикл, с этим недостатком не встретятся. Механизм переключения передач закрыт, работает в масляной ванне и надежно защищен от пыли и грязи. Это позволило улучшить и внешний вид, упростить конструкцию коробки передач (кстати, точно такой же , что устанавливается теперь и на мотоцикл К-750). Карданный привод и главная передача. В качестве привода на заднее колесо по-прежнему служит карданный вал. Причем вал отодвинут от колеса на 5 мм, так как вскором времени мотоциклы ирбитского завода будут выпускаться на более широких шинах (4" X 17"). Удобство езды и внешний вид машины от этого значительно улучшаются. В главной передаче установлен более надежный двухкромочный воротниковый сальник. Ходовая часть подверглась коренной реконструкции. Введение пружинно-гидравлических амортизаторов для подвески заднего колеса и колеса коляски значительно повысило ком ­ фортабельность мотоцикла и его долговечность. Маятниковаягиедругие вопросы отвечают принимавшие учаинженеры,стие в создании новой машины. Рассказ пойдет о том, что отличает «Урал-2» от старой модели.вилка заднего колеса установлена в раме на резиновых саилент-блоках, заимствованных с небольшими изменениями из конструкции автомобиля «Запорожец». Телескопическая длинноходная вилка переднего колеса, единая теперь для машин ирбитского и киевского мотоциклетных заводов, взята с прежней конструкции. Особо надо отметить, что в результате большой работы, проделанной киевским и ирбитским заводами по испытанию и подбору конструктивно различных подвесок, на мотоцикле «Урал-2» (как и на мотоциклах киевского завода) будут устанавливаться надежные в работе пружинно-гидравлические амортизаторы. Гидравлические гасители этих амортизаторов почти полностью заимствуются от автомобиля «Москвич». Пружинно-гидравлический амортизатор мотоцикла «Урал-2» снабжен устройством, позволяющим регулировать жесткость подвески в зависимости от того, один человек едет или два (рис. 2). На новой машине установлены «универсальные» щитки, которые, по заключению испытателей, практически не забиваются грязью. Это достигнуто благодаря тому, что щитки расширены по профилю, установлены над колесом с большими зазорами, а в нижней части имеют специальные резиновые брызговики, которые не только защищают от грязи на тяжелых дорогах, но и улучшают внешний вид мотоцикла. Бензобак новой конструкции проще в производстве и более изящен внешне. Колеса полностью взаимозаменяемы с колесами мотоциклов киевского' завода (рис. 3). Есть изменения в конструкции прицепной коляски — новая форма кузова, пружинно-гидравлическая подвеска колеса. Мотоцикл «Урал-2» имеет зеркало заднего вида, стоп-сигнал и ветровой щиток на коляске. Он испытывался на уральских дорогах, участвовал в пробеге в Югославию и зарекомендовал себя как комфортабельная и надежная машина. Коллектив завода надеется, что появление новой модели «Урал-2» порадует любителей тяжелых мотоциклов. А. ХАЛТУРИН, Ю. ЦАРЕГОРОДЦЕВ, инженеры-конструкторы. Ирбит.16