СПАСИБО ВАМ, ЛЕЙТЕНАНТ МИЛИЦИИорогая редакция! На страницах вашего журнала хочется рассказать о том, что со мной произошло в одну из ненастных ночей. С проселочной дороги я выезжал на шоссе и буквально в5 — 6 метрах от него мой «Москвич» застрял. Вытащить его своими силами я не смог. К тому же в баке кончался запас бензина. Пришлось заглушить двигатель и «голосовать». Выйдя на обочину шоссе, стал ждать встречных автомобилей. Проходили они редко, так как было уже поздно. В моей машине находился четырехлетний ребенок. Я снял с себя пальто, шарф, укрыл малыша и снова — на шоссе. Перевалило за полночь, было холодно и сыро.ТОПИ Кглсныи ( i nОПЛОШНОСТЬ, СТОИВШАЯ жизниIДИ вот, когда я почти потерял надежду на помощь, передо мной остановилась легковая машина. Из нее вышел лейтенант милиции. Он внимательно меня выслушал, при помощи троса своим автомобилем вытащил на шоссе «Москвич» и уехал только тогда, когда убедился, что яв состоянии отправиться в дальнейший путь. Лейтенанту милиции я приношу свою искреннюю и горячую благодарность. К сожалению, случилось так, что фамилию и место службы его я не успел записать. Может быть, редакция поможет разыскать этого человека? Ю. БАРАМЫКИН. г. Москва.редакции Мы выполнили просьбу тов. Б арамыкина . В трудную минуту его выручилстар ­ ш ийинспекторотделения безопасности движения Звенигородского районного отдел а милиции, л ейтенант милиции Петр Платонович Николаев. Он хорошохарак ­ т еризуется по службе, с душойвыполняетобязанности , к оторыена него возлагаются . П ожелаем ему дальнейших успехов в благородной службе по охране общественного порядка. дн их гардабанО ниеа жрдаыб о чутром внимаского свиносовхозаОтпривлекла лихорадочная суета возле одного из свин арников . Визг обитателей фермы покрывал строгий голос директора совхоза Ш. Папуридзе, деловито отд ававшегоприказания . Изумление присутствующих достигло предела, когда спустя некоторое времяк свинарнику стали подходить грузовики со школьными партами, связками книг и каких-то непонятных деталей. Пятеро таинственных незнакомцевпоспешно разг ружалиприбывающие машины. Через маленькие оконца строения можно было разглядеть, к акв прежнем свинарникерасставля ­ ли парты , прибивали на стен ычертежии схемы. На все расспросыстарожилов незнакомцы отмалчивались и загадочно крутили головами... Однако началасьэта истор ия совсем не здесь, в Гардабани, а в местах, где все пятеро были достаточно хор ошоизвестны , — в Тбилиси и Рустави. ...В тот день один изних бодрой походкой вошелв кабинет председателя Руставского комитета ДОСААФ. Без лишних слов он полож ил на его стол характери ­ стику, из которой явствовало, что обладатель ее —• Карл Кондратьевич Кауфман совершенно незаменим ыйчеловекв работе по обучению шоферов . «Он пок азал себя, — говорилось в этом документе, — к ак честн ыйивесьма добросовестн ыйработник . Не имел замечаний, а также не был замечен в отклонениях от существующихправил подготовки водительских кадров... С любовью относился к порученному делу...». Видимо, любовь эта была довольно своеобразной, потому что К. К ауфманужеуспелпобывать «в местах не столь отдаленных», но подписавший характеристику директор Тбилисского учебного комбината Г. Цин амдзгваришЕили почему-то умолчал об этих «деталях», с читая их, видимо, не имеющ имиотношенияк «порученному делу». Б умагапроизвела прямотаки магическое действие. Р аботникиРуставского ком итета ДОСААФ, п рочитавстоль восторженныйотзыводостоинствахКарла Кау фмана , п риняли его с распростертыми объятиями и тут женаправилив местн ый автомотоклуб. — Зачислим, — заявил начальник автомотоклуба Д. Гулвердашвили. — Но должен предупредить, что должность ваша фондом заработной платы не предусмотрена. — Пустяки! — к оротко хохотнул К. К ауфман . — Б ыла бы должность... Его оптимизм, должно быть, п ришелсяначальнику клуба по душе. Он зачислилКауфманав штат, з акрепил за ним учебную машинуи благословил его на... далекие вояжи. «Незаменимый» К ауфманбыстро подобрал себе специалистов «по делу» — О. Р азмадзе , А. Болотина, Ш. Л азаришвили , И. Дорош енко . Они-то ибылитеминезнакомцами , к оторые поя вилисьранним утром на свинофермев Гардабани... Урегулировав вопрос с помещением, компаньоны направилисьвсамые отда гленныеаулыиселения Грузии, Армении, Азербайджана, ш ирокорекламируя повсюду новые шоферские курсы . Прием будущих курсантов производился довольно оригинально: каждый «инструктор-преподаватель» облюбовал себе определенн ый столик в... р есторане . А. Болотин — на вокзале Рустави, Ш. Л азаришвилии И. Д орошенко — в Гардабани, К. К ауфман — в Тбилиси. Процедура шлав ускоренном темпе. — Фамилия? — с прашива ­ ли на «приемном пункте». — Худавердиев Нурамед оглы. — Хочешь поступитьна курсы? — А зачем быя стал тащ итьсявтакую даль? — К арбюраторс радиатором не спутаешь? — Э-э-э... — Ясно. Следующий! На робкие вопросы об усл овиях учебы и оплате следовал короткий ответ: — Сущие пустяки . Подавай заявление и 500 рублей. Р азумеется , в новом исчислении. Если «курсант» п ри этом растерянно открывал рот, р азъяснялось подробнее: — Восемьдесят пять пойдут на обучение. Остальные — комиссионные... Вам, конечно, понятно, что посещениезанятий не было делом обязательным . Это зависело от склонностей и жел анийсамих «учащихся». В любом случае ровно через4месяца они получали свидетельства об успешном окончаниикурсови новеньк иеводительские удостовер ения . И от «курсантов» отбоя не было... Ш лии шли... В основном это былив прошлом шоферы, лишенн ые по разным причинам на длительное время водительских удостоверений, с ельские «практики», умеющ ие кое-как « к рутить бар анку » и желавшие «узаконить» свои права . Б ылои немало таких, кто вообще нигде не работалиработать не собирался, но надеялся на «подарок» п апаши . Пока одна группа «осваивала» автомобильную технику, подручные Кауфмана спешили вербовать новых слушателей . В течение года состоялось два «выпуска». Готовился третий... Не надо быть сведующим ввысшейматематике , чтоб ы подсчитать: х апуги присвоили десяткитысяч рублей! На банкетахобильная закуска, с опровождаемая внуш ительнойбатареей марочных вин и многозвездных коньяков , вдохновляла на приятные сердцу застольн ые речи. Но держатьречипришлосьв другом месте... Можно не сомневаться, что хапуги понесут заслуж енноенаказание . Никто не будет обойден, к аждый получит все, что ему причит ается . А как быть с ротоз еями из комитетов ДОСААФ и других организаций , приг ревшихотъявленных жуликов? Эд. ЛИСЯНСКИЙ.U азалось, ничто не предвещало бе•»ды. Из гаража автобазы Мосавтотреста N> 3 шофер Василий Николаевич Яковлев выехал на технически исправном автомобиле — чисто вымытом, проверенном слесарями и механиком. Тысячи москвичей спешили на работу. Торопился и Василий Николаевич: сегодня он должен был трудиться на бойком участке — перевозке овощей от железнодорожных составов. Сделана одна ездка, другая. Вот опять ГДЗ-51 с номерным знаком ЭН 70-20 стоит под погрузкой. Задний его борт прижат к приоткрытым дверям вагона. В машину грузят картофель. — Трогай, шофер! — крикнул нто-то из грузчиков. Яковлев подал машину метра на два вперед, выключил двигатель и, выйдя из кабины, как обычно, пошел закрывать задний борт. И только успел стать между ним и вагоном, к ак машина произвольно покатилась назад, плотно прижав водителя к вагону... Вскоре Яковлев скончался. На место происшествия прибыли специалисты. Но им, собственно, и выяснять было нечего. Предстояло только зафиксировать печальный фант: человек стал жертвой собственной халатности — он не поставил автомобиль на ручной тормоз. Есть в Правилах движения по улицам и дорогам Союза ССР 73-я статья, которая гласит: «Оставляя механическое транспортное средство на месте стоянк и , требуется принять все необходимые меры, препятствующие его самопроизвольному движению...». Сказано четко, ясно, определенно. Не пренебреги ими В. Н. Яковлев, не стряслось бы беды. Размышляя над этим трагическим и, прямо скажем, нелепым случаем, хочется напомнить: водитель, оставляя автомобиль, еще и еще раз проверь, надежно ли он заторможен, лишний раз убедись, принял ли ты необходимые меры безопасности, которые предписаны правилами движения! А. ЧИПЧИН.СВЕТОФОР... НА ЗЕМЛЕ'^Afc'**- Г*Щ,*Э тот «оригинальный» способ уста™ н овкисветофоровоткрытв Одессе. Вот уждействительно — х уже не придумаешь ! Сможет ли водитель отыс катьтакойсветофорв толчее перекрестка, з аскоплениемпешеходови потоками автомобилей? Ясно, что нет. Ведь на одном из направленийдвижения он всегда будет закрытпроходящимимашина ­ ми, а на другом — будет хорошо виден только передним. К сожалению , м ы не можемназвать авторов такого «нововведения» и тех, кто разрешил отступление от установл енныхстандартов . Этот вопросмы задаем начальнику ГАИ г. Одессы. Е. ВЛАДИМИРОВ, автолюбитель.г. Рустави.28