шшпшпзпг. г. г. и Львов, В. ПИДГОРНОМУ; Куйбышев, В. БЕЛОУСОВУ; Каунас, А. ЗУПКА другим читателям.Будет пи увеличен тираж журнала «За рулем»! С февраля нынешнего года тираж нашего журнала увеличен до 500 000 экземпляров. Благодаря этому создается возможность удовлетворить потребности большего круга читателей. венгерского производства — мотоцикл «Паннония». Для проведения гарантийного ремонта, если владелец живет за пределами Москвы, надо выслать машину (по железной дороге) или агрегат (по почте) и вместе с ними обязательно прислать акт технического осмотра, составленный местными органами госавтоинспекции. Акт должен подтверждать заводские дефекты и дату покупки, которая является началом исчисления гарантийного срока. Для всех перечисленных выше марок и моделей машин этот срок равен шести месяцам со дня приобретения.вода спидометра, тросов следует пользоваться маслом для двигателя. В амортизаторы передней вилки и задней подвески заливают смесь из 50 процентов веретенного масла и 50 процентов трансформаторного или смесь из 75 процентов веретенного масла и 25 процентов АК-10 (при низких температурах долю масла АК-10 следует уменьшить на 10—15 процентов). Палец ножного тормоза, вращающую-! ся ручку газа, ось подставки, шарики в головке рамы, подшипники колес смазывают солидолом. Вторичную цепь проваривают в солидоле, к которому добавляют 3 процента коллоидального» графита. /{.£#•£ бе/Иг***Станция Манат Гурьевской области, А. БАСОВУ.Почему один карданный вал на современных автомобилях заменен двумя валами с промежуточной опорой! Вот что сообщил редакции заместитель главного конструктора автозавода имени Лихачева Г. А. Феста. Основным параметром, определяющим надежность конструкции карданной передачи, является «критическое число оборотов», при достижении которого карданный вал разрушается. В свою очередь «критическое число оборотов» зависит от длины вала (расстояния между шарнирами) и балансировки. Чем меньше длина вала, тем выше «критическое число оборотов», то есть больше скорость движения автомобиля при прочих равных условиях. С ростом оборотов двигателей ис повышением средних эксплуатационных скоростей движения автомобилей появилась необходимость укоротить карданный вал. Сделано это введением дополнительного карданного вала, а следовательно, и промежуточной опоры вала.Станция Шитихино Ярославской области, К. КОТОВУ.Где производится гарантийный ремонт мотоциклов иностранных марок! Отвечает директор Центрального водно-моторного клуба ДСО «Трудовые резервы» В. Кучменко. С 1 апреля 1963 года производство гарантийного ремонта мотоциклов, мотороллеров и мопедов иностранных марок передано Центральному водно-моторному клубу ДСО «Трудовые резервы». Его адрес: Москва, Тушино, проезд Досфлота, 10. _^ В ремонт принимаются мотоциклы, мотороллеры и мопеды следующих марок и моделей: чехословацкого производства — мотоциклы «Ява-50», «Ява-250», «Ява-350», 43-175; мопеды «Яветта-Спорт», «Стадион-11», «Стадион-22»; мотороллер «Чезета»;г. Авдеевка Донецкой области, В. БАКАЕВУ; г. Тбилиси, Р. МАКАРОВУ; г. Новомосковск, А. МИКИТЧЕНКО.Какими смазками отечественного производства следует пользоваться >.для обслуживания чехословацких моА Чтоциклов «Ява-250» и «Ява-350»! . ХДля смазки двигателя нужно употреб,'лять масла с высокой степенью вязкости. К ним относятся авиационные масла МС-24, МС-20, МК-22, автомобильные АК-15 и АК-10. Возможно также применение дизельных масел Дц-14 и Д^-11, если для составления бензино-масляной смеси не пользуются этилированным бензином. Их же следует заливать ив коробку передач, отдав для зимней эксплуатации предпочтение маслам с меньшей вязкостью. Для смазывания рычагов переднего тормоза, сцепления, прерывателя, при-од знаком СпартакиадыU a этот разчитательскаяаудитория ••была однородной: в Ленинградском городском автомотоклубе ДОСААФ соб ралисьв основном активисты мотоциклетного, а втомобильного спорта, мастера, р азрядники . Б ольшинствоизлихтрудятсяна заводах, в учреждениях, у чебныхзаведенияхЛенинградаи одновременно возглавляют автомобильные, мотоциклетные секции, я вляются общественными инструкторами, тренерами, с портивными судьями. У них сейч ас много дел, много забот — надо какможнолучшеикак можно больше подготовить мотоциклистови автомобилистов кстартам III Всесоюзной спартак иады по техническимвидам спорта, орг анизованнопровестисоревнования , пов ыситьмастерствоучастников соревнований. Вполне естественно, что собравшихсябольше всего интересовалипланы , замыслы, «портфель» редакции журнала «За рулем», с вязанные со спортивной тематикой, с освещением спартакиады, с тем, что намерен журнал напечатать в помощь спортсменам и организаторам соревнований. Как показаливыступления участников конференции, тематический план редакциина 1964 год, с оставленныйсучетомтребованийспартакиадыи пож еланийчитателей , п редставляется разн ообразнымиинтересным , и если он будет выполнен , то это принесет польз улюбителямавтомобильногои мотоц иклетного спорта. — Знакомство с материалами прош логодних номеров журнала , — с казал мастер спорта И. Гальперин, — д ает право высказатьнекоторыекритическиезамечаниявадресредакции . Меня лично несовсемудовлетворилои количество икачествостатей , о публикованныхв помощь спортсменам мотоциклистам и автомобилистам. Желательно чаще предоставлятьстраницыжурнала инженерам, к онструкторам , н аучным работн икам , н акопившим опыт вконструиро ­ вании НОЕ'ЫХ машин , п остройке отдельн ых узлов, а грегатов , в форсировке двигателей для гоночных и спортивных мотоциклов и автомобилей. Хорошим примеромявляетсястатья И. Гладилина И Л. Ш угурова «Гоночный «Москвич-4», опубликованная в № 11 журнала за 1963 год. Такого рода материалы помогают подготовить машинук соревнованиям, у силить тот или иной ее узели получить таким образом больше шансов на спортивныйуспех . По мнению ответственного секретаря Федерацииавтомотоспорта Ю. Подвального, н еэкономнорасходуетсяжурналь ­ ная площадь под спортивные реп ортажииинформациюоразного рода спортивныхвстречах . Ж урнал , выходящ ийразвмесяц , е стественно , отстает от событий. Не лучшеливместо кор откойинформации , х роникальных отчетов публиковатьобобщающие статьи санализомсоревнований , с КРИТИКОЙ недостатков ? — с прашиваеттов . Подвальный. Некоторые из выступавших, поддерж ивая его, вместе стем отмечали, ч тов журнале должны присутствовать ихроника , и репортаж , но ивэтих матер иалах надо старатьсяпередать опыт организации соревнований, сг.троту спортивной борьбы. — Обмен опытом сейчас, когда в орг анизациях ДОСААФ начинаются первые стартыспартакиады , н амкрайне необходим, —• з аявилзаслуженный тренер СССР, с удьямеждународной категории В. Лукин. — Надо, ч тобы им дел илисьиспортивные судьи, и общественные тренеры, и гонщики. Тов. Л укин говорил такжео необходимости более глубоко освещать достижен иясоветскойавтомобильнойи мотоциклетной техники . С портсменам , да и всем читателям , было бы интересно проч итатьв своем журнале выступления известныхспециалистов , д еятелей науки. т ехники . Надо такжебольше помещать ярких, интересных корреспонденции, о черковомастерах автомотоспорта, р екордсменах , ч емпионах , р аскры ­ в ать методы их тренировок , п оказыватьвысокиеморальныекачества — волю к победе, смелость, н аходчивость . Мастер спорта Е. Гусев желал бы вид етьнастраницахжурнала больше глуб окихконсультаций , п рактических сове тов. п одкрепленныхнаглядными иллюстрациями. Участники конференции выразили уверенность , что помощь спортивного актива , с пециалистов , коллективов' нау чно - и сследовательских институтов, конс трукторских бюро автомобильных имотоциклетных заводов даст возможность редакцииещевыше поднять уров еньжурнала , содействовать спортсмен амв овладении мастерством, улучшении материальной базы, м ассовомразвитиитехнических видов спорта .21