#y«e£Дорогие ребята! Х орошо , что 'вы таксерьезнодумаете над выбором профессии, спорите, р аз ­ мышляете. Это вконце концов поможетвам выбрать делоподушеи принести вбудущем больше пользы нашему народу, строящему коммунистическое об ­ щество. Д олженсразу сказать: всякая спе ­ циальность, к оторую любишь, — х оро ­ ш ая специальность; всякая общественнополезная работа, к оторая нравится, от выполнения которой получаешь удовлетворение — самая лучшая работа. Л ю ­ бимая работа удваивает силы, о нани ­ когда не будет тяжелой. И еще обязательное условие: свою специальность нужно знать, а знания — постоянно со ­ вершенствовать. Л учше быть хорошим токарем, ч ем посредственным инжене ­ р ом , х орошимтрактористом , ч ем плохим агрономом. Человек, любящий свою специальность, освоивший все ее тонкости, к акая бы она ни была, к ка ­ к ойбы отрасли ни относилась, м ожет стать знатокомсвоего дела, п олезнымчленомнашего общества. Теперь опрофессиишофера . Глубоко убежден , что люди , к оторыеотговари ­ вают вас, советуют «не браться за это неблагодарное дело», либо никогда снимне сталкивались, либо спасовали при первой же трудности. Профессия шофера — полезная, н ужная для народ ­ н ого хозяйства и очень перспективная профессия. Судите сами: г одотгодавстране увеличивается выпуск автомобилей, происходит качественное их изме ­ нение — появляются все новые и новые модели , повышаются грузоподъемность, скорости движения. Ч ем выше уровень индустриализации страны и развития техники, т ембольше перевозится грузов и увеличивается у населения потребность в передвижениях. Е щенетак давно промышленные, хозяйственные грузы в основном пере ­ возились по железнымдорогам , а сей ­ час на их долю приходится только 18 процентов; автомобилями жеперевозит ­ ся 78 процентов всех грузов.«Дорогая редакция! Какое-то внутреннее чувство тянет нас к автомобилю, к технике, профессии шофера, а толком разобраться в нем не можем: порой кажется, что уже окончательно решили стать водителями, а проходит время и закрадывается червь сомнения: надо ли? Может быть, это оттого, что некоторые наши одноклассники с ухмылкой говорят: нашли о чем мечтать. Неблагодарнее и бесперспективнее специальности шофера и сыскать трудно! В этом году мы заканчиваем шкочу."Впереди — самостоятельная жизнь. А как ее лучше начать? Разъясните, пожалуйста.КОНДРАТЬЕВ Толя, БОБРОВ Володя.г. Желтые Воды Днепропетровской области, ул. Филатова, 23б>.Отвечает школьникам член редакционной коллегии журнала « З а рулем», заведующий кафедрой техникии знсплуатации автомобильного транспорта Московского инженерно-экономического института имени С. Орджоникидзе А. Т. ТАРАНОВ, письмом которого к Толе Кондратьеву и Володе Боброву мы открываем раздел «О твоей профессии, шофер». Здесь систематически будут печататься материалы о людях, посвятивш их свою жизнь работе на автомобильном транспорте. сячи водителей награжденыорденамиимедалями , избраны в местные и верховные органы власти. в от не так давно вМосквезакончи ­ лась третья сессия Верховного Совета СССР. С реди депутатов, участвовавших в работе советского парламента, были ишоферы — Н. И. Пилипчук из Тувинской АССРи С. Е. Шалгинов из Хакасской авт ономной области. М ожно назвать хотя бы такие известные всей странеименашоферов : Герои Социалистического Тру ­ да М . И. Приставка и Я. К. М узыка , лауреаты Государственной премии Я. И. Титов, М . Ф . Галинов, В. Л . Савкин. Профессия шофера , к аки всякая дру ­ гая, д ает возможность дальнейшего творческого роста и совершенствования. Вы можете работать ипродолжать учиться. Сошлюсь на собственный опыт: я тоже начал свою трудовуюжизньспрофес ­ сии шофераещев годы, к огда отечественное автомобилестроение только на ­ лаживалось. Н ескажу , что совмещать учебу и работу — л егкоедело , о днако при желанииэтовам удастся. С обствен ­ но, т аки поступают многиемолодыелю ­ ди. В настоящеевремя тысячи шофе ­ ров учатся в техникумах и вузах, в по ­ т ом становятся инженерами , х орошимируководителями автотранспортных пред ­ приятий, автотрестов и управлений. М но ­ гие бывшие шоферы стали научными работниками — кандидатами, д окторами наук. Н у , а если кому-то из вас придется всю своютрудовую жизнь посвятить вождению автомобиля? Разве это плохо? Я знаюшоферов , к оторые по своим знаниям, у ровню развития, о рганизатор ­ ским способностям могли бы возглавлять крупныерабочие коллективы, р у ­ ководить предприятиями , учреждениям и . Н о они не хотят расставаться с авт омобилем : привыкли, и м это нравится, доставляет удовлетворение. Заканчивая письмо, е щераз хочу напомнить вам , р ебята : с мелее беритесь за дело, беспощадно воюйте стеми , кто воображает , будто можно прожить жизньиждивенцем , постоянно требуя всего только от других, н о не от себя. Подумайте над тем , ч то представляет собой сегоднянаш рабочий, в том числ еишофер . Рабочий класс, трудовой народнашей страны давно стал Его Величеством, с которым считаются вмеждународных делах, к оторому возд ают почести по достоинству. С оветуювам выбрать специальность шофера , полюбить ееив совершенстве освоить. Ж елаю вам больших успехов.В стране, пожалуй, не найдется ни од ­ н огопредприятия , строительного объекта, у чреждения , изыскательской партии, к оторыемоглибы обойтись безпомо ­ щ и автомобиля. Велика его роль ив сельском хозяйстве. О шоферахв колхозах и совхозах говорят сбольшимуважением . Д аикакможет быть иначе, если большую часть работ на полях, ф ермах выполняют ма ­ шины, а многиешоферы на селе влад еютещеисмежными специальностями: кроме автомобиля, умеют управлять трактором, комбайном. В ообще автомобиль значительно рас ­ ш ирилвозможности человека — сделал более быстрым иудобнымегопередви ­ ж ениек <местам работы и отдыха, способствует не только повышениюпроиз ­ водительности труда, но и познанию ок ­ р ужающего мира. (Понятно, 'что сразвитием автомобильного транспорта, п овышениемего роли в хозяйственной и культурной жизни страны растет и потребность в людях, в кадрах. А рмия работников автотранспорта насчитывает несколько миллионов че ­ ловек, п одавляющее большинство кото ­ рых трудится сувлечением , энтузиазм ом , с творческими исканиями. Ваших товарищей , к акя понял из письма, с мущают трудности, большая ответственность, постоянная напряжен ­ ность, к оторые выпадают на долюшо ­ фера. К онечно , работа водителей нелегкая . Если вы захотите овладеть этой специальностью и связать свою жизньс автомобильным транспортом , не следует рассчитывать на легкий успех. В амсразужепридетсякак следует, тщательно изучить технику, овладеть мастерством вождения . Эа автомобиль, который вы получите, з а грузы, к оторые вы будете перевозить, п отребуется личная ответственность. Н ои бояться всего этого не надо. Главное — с первых дней самостоятельной жизни честно работать, подходить к своему труду, к своим поступкам сод ­ ной меркой : к акую пользу вы принесли народу, своей стране? О т этого человек постоянно чувствует удовлетворение. Л юди всегда заметят и по достоинству оценят труд. Глубоко заблуждаютсяте , кто пытается вам внушить мысль, будто профессия шоферамалозаметнаине ­ благодарна. В нашейстранемногиеты ­А. ТАРАНОВ.