j^yczJLUiTL^ v :.z—юич^и/IMIIIIIL_• • » шшятншмшшишшмшDpЕГЖурнал «За рулем» не раз обращался к вопросам торговли запасными частями для мотоциклов и мотороллеров. Этой теме была посвящена и статья «Почему не приходят посылки», опубликованная в № 9 за 1963 год. Она вызвала поток откликов. Читатели активно поддерживают выступление журнала, требуют навести порядок в снабжении мотоциклистов. Владелец мотороллера «Вятка» Л . Терентьев из г. Анжеро-Судженска Кемеровской области пишет: «В течение 1963 года я шесть раз обращался в Ижевскую базу Посылторга и каждый раз получал ответ: подшипников № 8070305 база не имеет. Отсутствие подшипников в торгующих организациях и на специализированной Ижевской базе, очевидно, связано с ошибками в планировании. Сколько же это будет продолжаться? Нельзя же , чтобы радость семьи, купившей необходимую вещь, через некоторое время обращалась в горе из-за отсутствия... подшипника». Такие же мысли встречаются и во многих других письмах. Право, нетрудно понять наших читателей: обидно иметь мотоцикл и ходить пешком за несколько километров на работу только потому, что нельзя отремонтировать машину, достать вышедшую из строя деталь. Мотоциклы и мотороллеры уже давно стали предметом быта советской семьи, особенно на селе. Сейчас нередко встретишь деревню, где мотоциклистов столько, сколько дворов. Около четырех миллионов людей дружат смо ­ тоциклом, мотороллером, мопедом. Для одних — они помощники в труде, для других — верные спутники во время отдыха, для третьих — спорт. Многие тысячи молодых мотоциклистов участвуют в III Всесоюзной спартакиаде по техническим видам спорта, которая идет сейчас по всей стране.ДЕТ.М ожно согласиться с первой частью ответа заместителя министра, где онпи ­ шет, что многие запасные части производятся еще в недостаточном количестве. Правда, положение здесь постепенно улучшается. За последние три года выпуск запасных частей увеличился на 84 процента. 8 наступившем году объем их производства выразится суммой в 43,6 миллиона рублей, а в будущем — 50,3 миллиона рублей {в оптовых ценах). Почему же запасных частей всетаки не хватает? Ясно, как дважды два —>• четыре, что одни детали выходят из строя гораздо быстрее, чем другие. Коленчатые валы и подшипники требуют, скажем, замены чаще, чем руль или седло. Значит, в первую очередь надо наращивать выпуск быстроизнашивающихся деталей. К сожалению, на деле это требование нередко нарушается. Сошлемся на факт. Наши читатели утверждают, что вот уже пять лет днемс огнем не сыщешь подшипников для коленчатого вала мо ­ тоцикла или мотороллера. В этом году Союзглавмаш — орган, планирующий поставки по подшипникам, — наконец-то увеличил фонды. Но радоваться этому не пришлось: нужных позарез подшипников коленчатого вала выделено не больше, ч емв прошлом году, причем еще не известно, попадут ли они туда, где в них больше всего нуждаются: Союзглавмаш никак не убедит Союзглавторг распределять подшипники между торгующими организациями не валом (в рублях), а по но ­ менклатуре. Если этого не сделать, то и впредь будут появляться такие неграмотные решения, которые наш читатель Л . Терентьев скромно называет «ошибками в планировании», История с подшипником для коленчатого вала — далеко не единственная. Сложившаяся практика планирован!-. выпуска запчастей страдает серьезными пороками. Совнархоз СССР определяет объем производства, а номенклатуру разрабатывает и согласует с заводами Союзглавторг. Делает он это не на основе фактической потребности, а на глазок, «с потолка», ибо заявки, поступающие из республик, составлены без всяк ого знания дела. Каких-нибудь научно обоснованных норм нет. Ни Централь-С каждым годом армия водителей «малого транспорта» будет возрастать примерно на миллион человек. Кто же должен заботиться о них, кто обязан решить не сходящую несколько лет спо ­ вестки дня проблему: где достать запасные части? Среди откликов на статью «Почему не приходят посылки» был и ответ Министерства торговли РСФСР, подписанный заместителем министра тов. Жарихиным:«Министерство торговли РСФСР считает правильной критику недостатков в производстве и торговле запасными частями к мотоциклам, мотороллерам и мотовелосипедам, указанных в статье «Почему не приходят посылки», опубликованной в № 9 журнала. Многие запасные части действительно производятся еще в недостаточных количествах, поэтому не удовлетворяется спрос населения. Промышленность не поставляет торговле в необходимых количествах такие крайне необходимые узлы и детали, к ак коленчатые валы, подшипники, различные резинотехнические изделия и сальники, электролампы, п окрышкии др. Что касается посылочной торговли запасными частями, то необходимо сообщить следующее: Роспосылторг сейчас не располагает необходимой материально-технической базой, и поэтому выполняет заказы по Советскому Союзу только на запасные части к инвалидным коляскам. Высылать запасные части к другим маркам машин пока не представляется возможным. Министерство принимает меры к расширению материально-технической базы посылочной торговли запасными частями, однако в связи с недостатком средств в короткий срок решить эту задачу не представляется возможным. В 1965 году намечается ввести в эксплуатацию склады Посылторга в объединенных базах оптовых контор вгг . Туле, Владимире с общей площадью свыше 7 тыс. кв. м. Планом на 1965 год предусматривается строительство здания Ижевской базы Посылторга с площадью 3,7 тыс. кв. м. Осуществление этих мероприятий позволит решить задачу организации посылочной торговли запасными частями к машинам отечественного производства для населения Советского Союза. - Что касается организации Посылторгом торговли запасными частями к импортным мотоциклам, мотороллерам и мопедам на территории Союза, то решение этого вопроса задерживается в связи с отсутствием необходимых помещений на Московской специализированной базе Посылторга. Министерство принимает меры к получению от Мосгорисполкома складских помещений в размере 2,0 тыс. к в . м для специализированной базы. В выделяемых помещениях, после проведения ремонта и оснащения необходимым оборудованием, намечается организовать отправку по почте запасных частей к импортным машинам во все союзные республики». Прочитав ответ тов. Жарихина, мотоциклисты вряд ли вздохнут с облегчением. «Принимаются меры», «намечается», «решение вопроса задерживается» — слова, которые не могут вселить надежду на то, что умолкнувшие мотор ы оживут вновь.Хотя письмо и не опубликованоОШИБКА ИСПРАВЛЕНА Вредакционной почте немало писем, •• а вторыкоторыхрассказываюто той большой работе по безопасности движ ения , которую ведет наша общественность. Большую помощь оказывает она органаммилициив наведении на улицах и дорогах нашейстраны образцового пор ядка . Но вот одно из писем прозвучало кактревожный сигнал. Пришло оно из Челябинска от М. Слюсаренко. «На улице Пугачева, — писал он, —' п роизошел со мной такой случай. Остан авливаетменянештатный автоинспектор П. Ташлыков иделает просечку в «талоне предупреждений». С прашиваю : «За что?» Он отвечает: «Вы проехали под запрещающий знак». А знака никакого не было. На мою просьбу пойти убедиться в этом или поехать в автоинспекцию последовал грубыйоткази репл ика : «Не учите меня1». Я вернулсяи «нашел» знак. Он валялс яна обочине. Т акябылнесправедливо наказан...». Редакция журнала обратил ась по поводу этого письма кначальнику ГАИ г. Ч елябинска тов. РОЖДЕСТВЕНСКОМУ. И вот получен ответ. Факты, п риведенныевписьме автолюбителя Слюсаренко, подтвердились. Было проведено специальное собрание нештатных автоинспекторов Советского района г. Челябинска. Н ештатному автои нспектору П. Т ашлыкову сделано строгое предупреждениеза допущенную грубость инеправильные действия. П риняты мерь., и сключающиеповторение подобн ых случаев. Однако во всей этой истории есть еще одна сторона, которой, к сожалению, даж е не коснулись в своем ответе работ-"* ники госавтоинспекции Челябинска . На каком основании общественным автоинспекторам предоставили право делать компостерные просечки? У нашей общественности большоеи полезное поле деятельности — р азъясни ­ т ельнаяивоспитательнаяработа среди шоферови мотоциклистов, к онтрользатехническим состоянием автомототранспорта, п рофилактикадорожных происшествий. И эта огромной важностиработа не терпит такого администрирования , которое имело место вЧелябинске . ЕДИНЫЙ ПОРЯДОКК иевлянин С. Ш паковскнйсообщил ••нам о том, ч тонаУкраине отступают от общепринятыхположений выда-26