I аннее утро. Свежий ветер быстро проносится над ракетной позицией: Щ «Тревога!» Слышится громкий топот. Это воины отделения младшего сержанта Александра Бочарова цепочкой бегут к боевым машинам. Получен приказ: отделению в составе ракетного поезда срочно доставить ракеты на запасную огневую позицию. Ровно загудели моторы, водители еще раз проверяют работу двигателей, исправность тормозов, наличие горючего. Действуют сноровисто, во всем чувсчиуется хорошая выучка. Почти сутки продолжается тяжелый марш ракетного подразделения. По восемь часов не выпускают руль утомленные водители. А вот и назначенная позиция. Командир ракетного поезда доволен действиями водителей, — ракеты доставлены раньше намеченного срока. В глазах младшего сержанта Бочарова и его товарищей радость.P' М олодежио Советской Армии 1,>х?н'-4аРи1ТА19 ноября — День ракетных войск и артиллерииСЛУЖУСОВЕТСКОМЮЗУ!...Кажется, совсем недавно Александр Бочаров переступил порог автомотоклуба ДОСААФ города Улан-Удэ. Здесь постигал шоферскую науку — изучал автомобиль, правила уличного движения. Не легко, конечно, было. Днем трудился на швейной фабрике, а вечером спешил на занятия. И стал бывший электрик, ударник коммунистического труда, активист оборонного Общества военным водителем. По совести, по чести выполняет он свои почетные обязанности. За время службы Бочарову приходилось водить машину и днем и ночью, в дождь и метель, по дорогам и бездорожью. Александр гордится, что ему поручают наиболее трудные и ответственные рейсы. Бочаров теперь командир отделения, младший сержант. За короткое время его отделение вышло в число передовых. Старательно, умело выполняет обязанности военного водителя и другой воспитанник Общества, бывший токарь Горьковского автозавода ефрейтор Яшков, тоже получивший специальность водителя в автомотоклубе ДОСААФ. Еще до призыва в армию юноша горячо увлекся мотоциклетным спортом, не прекращает им заниматься и теперь. Это помогает Яшкову в боевой учебе. Четыре знака отличника — тому хорошее подтверждение. Недавно Яшков за умелое управление автомобилем на учениях получил от старшего начальника благодарность. Как всегда, он ответил: «Служу Советскому Союзу!» Настроение было особенно приподнятым: тридцатая по счету благодарность, да еще в канун праздника ракетчиков — Дня ракетных войск и артиллерии. В этот день благодарность получили многие другие водители боевых машин — Бочаров, Ермилов, Афанасьев, Жуйков. «Служу Советскому Союзу!» Это не просто ответ на поощрение. Эти слова воины всегда носят в своих сердцах, в своих думах. Они вдохновляют на выполнение высокого воинского долга по охране мирного труда советских людей. Н-ская часть ПВО П. БАДЬИНРакета двигается на огневую позицию.Фото В. Куняевастолице Чехословакии — Праге невдалеке от Вацлавской площади на постаменте высится краснозвездный советский танк «тридцатьчетверка», на башне которого белой краской выведены цифры «23». Здесь всегда многолюдно, особенно сейчас, когда жители Праги отмечают месячник советско-чехословацкой дружбы. С чувством глубокой благодарности вспоминают они о воинах-освободителях. ..Minn последние дни войны. Советская Армия добивала фашистского зверя, когда пришла весть: Прага восстала. Ее жители вступили в ожесточенную схватку с врагом. Наши радисты с волнением принимали каждое сообщение от восставших. Советское верховное Главнокомандование направило в Прагу из-под Берлина танковые соединения. Утром 9 мая улицы Праги наполниВлись лязгом гусениц. Первой на брусчатку мостовой ворвалась советская «тридцатьчетверка» с цифрой «23» на броне. Командовал машиной лейтенант Гончаренко, а управлял ею механик-водитель Василий Мягков. В танке находились и другие члены экипажа — Каштанов, Филиппов, Чернов. Обреченные на гибель гитлеровцы бросили в последние уличные бои свои «тигры» и '«фердинанды». Многие из них горели на улицах. Две машин- * были уничтожены экипажем танка «2i>.\ Другие, устремившись вдоль набережной Влтавы, стали поворачивать к Градчанам. Их преследовала наша героическая «тридцатьчетверка». Вдруг у смотрового люка раздался оглушительный удар. Это вражеский снаряд угодил в танк. По броне забегали языки пламени. Так под пражским Кремлем погибли лейтенант Гончаренко и механик-водитель Мягков. Но «двадцать третий» не отступил и продолжал бой до тех пор, пока на помощь не подошли наши войска. Советские танкисты окончательно разгромили врага. Прага ликовала, никогда пражане не улыбались так весне и солнцу.С тех дней прошло более двадцати лет. Из оставшихся в живых членов экипажа «двадцать третьего» была известна судьба только комсорга Валентина Чернова. Он трудится на Урале. По приглашению чехословацких друзей танкист гостил в Праге. Он прошел по улицам, которыми продвигался танк, побывал на Ольшанском кладбище, где похоронены его боевые друзья. в дни празднования 20-летия Победы удалось розыскать еще одного члена экипажа «двадцать третьего» — Александра Филиппова. В Москве он встретился с бывшим командующим 4-й гвардейской танковой армией дважды Героем Советского Союза Д. Д. Лелюшенко, Николаем Ковригиным, Павлом Батыревым, Ильей Шкловским и другими воинами, первыми возвестившими освобождение Праги и по праву ставшими ее почетными гражданами. А. БОЖЕНКО, полковник запаса3