овости СОВЕТСКОЙ ТЕХНИКИМиасс» в переводе с башкирского значит «золотая долина». И действительно, здесь есть золотой прииск. Но подлинную славу принес древнему Миассу не рудник, а Уральский автомобильный завод, огромные корпуса которого высятся у подножья Ильменского хребта. Каждое утро поднимающееся над горами солнце заливает лучами проспект, по которому спешат к началу смены тысячи автомобилестроителей. Входя на территорию завода, они минуют мемориальную доску. Она напоминает о трудовом подвиге, который совершили в грозные годы войны их отцы и старшие братья, построившие Уральский автозавод. 8 июля 1944 года, прослушав очередную сводку Совинформбюро, рабочие стали к конвейеру. На нем заканчивалась сборка первых трех автомобилей, В шесть часов была перерезана красная ленточка, под сводами цеха прозвучал автомобильный сигнал, и первый грузовик, который вел шофер-испытатель Дмитрий Колесов, под общие аплодисменты медленно направился к воротам цеха. Победа эта далась нелегко. Когда бронированные полчища фашистов двигались на Москву, было принято решение частично эвакуировать Московский автозавод в глубь страны и организовать в Миассе производство автомобильных моторов и коробок перемены передач. Началось строительство. За всю свою двухсотлетнюю историю старый Миасс не знал таких темпов. 30 апреля 1942 года завод сдал первый автомобильный мотор. А затем в город пришел новый приказ Государственного Комитета Обороны о строительстве автозавода. И вот 8 июля 1944 года первые/ миасские грузовики ушли на фронт. С тех пор минуло более 20 лет. Завод выпустил множество типов грузовых автомобилей. Сейчас он готовится к серийному выпуску новой машины «Урал-377». Но будущее завода уже видно в чертежах заводских конструкторов. Они уже думают о автомобиле 70-х годов. Это будет семейство грузовиков «Урал-379» с колесной формулой 6X6и6X4 , высокой и повышенной проходимости. Именно для него заводские конструкторы спроектировали V-образный бензиновый двигатель, развивающий при 3000 об/мин мощность в 220 л. с. На заводе трудится много молодежи.Вот он, «УРАЛ-377». В № 1 2 журнала «За рулем» (1963 год) рассказывалось о семействе автомобилей «Урал-375» Уральского автозавода. И вот новое семейство — «Урал-377», серийное производство которого начнется в ближайшее время. Самое широкое применение в народном хозяйстве найдут эти автомобили, В особенности — на селе, так как они обладают более высокой проходимостью по сравнению с автомобилями близкой грузоподъемности других заводов. Подробно о новой конструкции рассказывает инженер Ю. 8. Мидзяев.СПЕРВА — О СЕМЕЙСТВЕ «Урал-377» — это трехосный бортовой автомобиль повышенной проходимости, грузоподъемностью 7,5 тонны с колесной формулой 6x4 . Он создан на базе автомобиля высокой проходимости «Урал-375», но имеет платформу больших размеров и большей грузоподъемности (7,5 тонны вместо 4,5). Большинство узлов обеих машин унифицировано, хотя в соответствии со своим назначением новый автомобиль упрощен. Передний мост «Урал-377» в отличие от «Урал-375» — не ведущий, на автомобиле отсутствует централизованная система накачки шин, герметизация узлов и агрегатов, нет лебедки с приводом, не заэкранирована система электрооборудования. Новый автомобиль, созданные на базе предыдущей модели завода, сам является базовой моделью для семейства «Урал-377». В него, помимо основной конструкции, входит седельный тягач «Урал-377С» и самосвал «Урал-377В», который сейчас проходит испытания. Взамен грузовой платформы на шасси тягача установлено опорно-сцепное седельное устройство типа МАЗ-200В. А теперь — коротко об основных агрегатах. ДВИГАТЕЛЬ У «Урала-377» он тот же, что иУ «Урала-375», но, как уже было сказано, без экранировки и системы герметизации. Это V-образный четырехтактный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель (Московского автозавода) мощностью в 180 л. с. при 3200 об/мин, с крутящим моментом в 47,5 л. с. при 1800 об/мин коленчатого вала. ДиаметрЕсть а новом и самосвал.семействеПридя на смену ветеранам, уходящим на отдых, молодежь приняла от них эстафету трудового героизма. 1 — воздушные баллоны; 2 — кран отбора воздуха; 3 — крестовина; 4 — регулятор давления; 5 — компрессор; б — буксирный клапан; 7 — предохранительный клапан; 8 — манометр; 9 — рычаг ручного тормоза; 10 — колесный цилиндр; 11 — педаль тормоза; 12 — главный цилиндр тормозов; 13 — бачок для тормозной жидкости; 14 — пневмоусилители; 15 — тормозной кран; 16 — фильтр пневмоусилителя; 17 — разобщительный кран; 18 — соединительная головка. Пневмоусилитель 1 — передний пневматический цилиндр; 2 — проставка; 3 — радиальное отверстие; 4 — задний пневматический цилиндр; 5 — шток с поршнями; 6 — стяжной болт; 7 — главный гидравлический цилиндр; 8 — бачок для тормозной жидкости; А — в тормозную систему; Б — в атмосферу; В — от тормозного клапана.Пневмогидравлический привод тормозов Сочетание небольших размеров колесных тормозов с большими давлениями в тормозной системе — вот что дает этот привод, котор ым среди отечественных автомобилей оборудованы только «Урал-375» И «Урал-377». Действует он так. Из воздушного фильтра двигателя воздух поступает в двухцилиндровый поршневой компрессор 5 одноступенчатого сжатия, а оттуда — 2 в пневматическую сеть. Когда давление в ней достигает 7—7,4 кг/см , воздух перестает поступать до тех пор, пока давление не упадет до 5,6—6 кг/см 2 ; тогда регулятор 4 давления отключает разгрузочное устройство, воздух снова идет в сеть и доходит до тормозного крана 15, который часть его направляет в тормозные камеры прицепа, а часть — в два пневмоусилителя тягача, установленных под кабиной. Их назначение — создать необходимое давление в гидравлической части тормозной системы. К торцу пневмоусилителя подсоединены главные тормозные цилиндры. Шток пневмоусилителя, перемещаясь под действием энергии сжатого воздуха, толкает поршень главного цилиндра, и жидкость попадает в колесные цилиндры.цилиндра — 108 мм , ход поршня — 95 мм . Рабочий объем двигателя — 7 литров. Напомним короткоегоустройст во. Блок цилиндров — чугунный со вставными мокрыми гильзами, а головка блона ипоршни — из алюминиевого сплава. К аждыйпоршень имеет триком п рессионныхи одно маслосъемное кольцо. К оленчатый вал — с тальной , п ятиопорный , с закаленнымишейками . Вкладыши коренных и шатунных подшипник овиз стальной ленты с медно-никелевым подслоем, п окрытымантифрикцион н ым сплавом СОС-6-6. Распределительн ый вал — стальной или чугунный , пят иопорный . К лапаны — верхние, и зжа р остойкой стали. В ыпускныеклапаны — пустотелые, с натриевым охлаждением ижаропрочнойнаплавкой на посадочной фаске. Масло нагнетается двухсекционным мас ляным насосом шестеренчатого типа . Под давлением оно подается кподшип н икам коленчатого и распределительного валов, к опорам промежуточного валика привода распределителя зажиганияи вал ика масляного насоса ик толкателям. К втулкамкоромысел масло подается пульсацией , а к остальным деталям — разбрызгиванием и самотеком. Система охлаждения — жидкостная закрытоготипа , п ринудительная , емкос тью 30 литров ( в ключая подогреватель). Двигатель оборудован двухкамерным карбюратором МКЗ-К89 спадающим пот оком «"меси. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА СЦЕПЛЕНИЕ такоеже , к акиу «Урала375» — сухое, д вухдисковое , с двенадцат ьюнажимнымипружинамии гасителями колебаний вкаждом ведомом диске . Диаметр такогодиска — 342 мм . КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — м еханическая , трехходовая, п ятиступенчатаяссинхро н изаторами на второй, третьей ипятой передачах. Эта коробка передач от силового агрегата ЯМЗ-204Б, в дальнейшем же будет установлена новая — от ЯМЗ-236. К АРДАННЫЕВАЛЫ . И х на «Урале-377» т ри . От норобки передач к дополнительной (раздаточной) к оробке , от раздаточной коробкик среднему мостуи от среднего моста к заднему. Карданные валы открытоготипасшарнирами на 3. «За рулем» J * 11.игольчатых подшипниках. Карданный вал заднего моста типаЗИЛ , а шарни р ыпромежуточногои вала среднего моста — т ипа МАЗ снекоторым изменением в уплотнениях подшипников. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ (РАЗДАТОЧНАЯ) КОРОБКА — м еханическая двухступенчатая. Она установлена на раме на двух нронштейнах с резиновыми подушками. Картер коробки — л итой , н еразъемный . Все шестернипостоянного зацепления со спиральными зубьями. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА — д вухступенча тая ссуммарным передаточным отношением 8 , 9 : 1 . Первая ступень состоит изпарыконических шестерен со спиральн ымизубьями ; передаточное отношение — 2,18 : 1. В торуюступень составляю т две цилиндричеснихкосозубых шес терни . Дифференциал — четырехсателл итный , с опорными шайбами под торцами сателлитов. Главная передача и дифференциал составляют редуктор заднего моста иимеютобщийкартер . Р едукторы заднего и среднего мостов взаимозаменяемы (разница лишь во фланцах, на концах вала). ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ не от «Урала-375», у которого передний мост ведущий . У «Урал-377» он состоит из кованой двутавровой балкис двумя поворотнымикулаками , в ращающимися на шкворняхс двумя бронзовымивтулками . ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА состоит издвухпродольныхполуэллиптических рессор, снабженных двумя гидравлическими амортизаторами телескопическоготипа . И рессоры , и амортизаторы взаимозаменяемы с аналогичными узлами МАЗ-500. ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО И СРЕДНЕГО МОСТОВ — балансирная. Рессоры, з акреп ленные с обеих сторон на кронштейнахбалки , в середине связаныс балансирам и . Т акаяконструкция («Урал-375») значительно «смягчает» езду. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — механичес коесгидроусилителем . Передаточная пара — д вухзаходныйчервяки зубчат ыйсекторсотношением21 , 5 : 1 . Гидроусилитель не толькоуменьшает физичес куюнагрузку шофера. На неровной дороге он смягчаетудары , передаваемые на рулевое колесо, п овышает безопасность движения . ТОРМОЗА. Р учной тормоз действует на трансмиссию , а ножные — на все ноле-са. Тормоза колодочные, о динаковые для всех колес. Привод ихсмешанный — пневмогидравлический. Сжатый воздух от компрессора через воздушные баллон ыитрубопроводы поступает к двум пневмоусилителям. К аждый из нихпри водит в действие гидравлический главн ыйтормозной цилиндр. Их на автомобиле два — один действует на колесные тормоза переднего и среднего мостов, д ругой — на колесные тормоза заднего моста. Т акая система увеличивает безопасность движения . Если трубопровод, и дущийк какому-либо мосту, оборвется, автомобиль все равно сможет остановиться. К АБИНА — цельнометаллическая, трехместная, з акрытая . Она снабженаотопи телем, в ключеннымв систему охлажден ия двигателя. Сиденья водителя и пассажиров раздельные, и зготовлены из губчатой резины. ПЛАТФОРМА — деревянная, с тремяоткиднымибортами . В нутренние ее разм еры : длина • — 4500 мм ; ш ирина — 2330 мм ; высота — 715 мм . СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ — однопроводная, н апряжениемв 12 в. Отрицательный полюс соединен с массой автомобиля. Вот очень коротно об устройстве нового автомобиля. К акжеможно оценить работу, проделанную заводскими констр укторами ? Прежде всего следует обрат ить внимание на то , что подавляющее большинство узлов унифицированосаналогичными узлами автомобиля «Урал375», либо с узлами автомобилей других заводов ( М АЗ , З ИЛ ) . А это значит , что существенно облегчается ремонт нового автомобиля. Обслуживание «Урала-377» легче, чем «Урала-375». К онструкторы позаботились и об удобствах водителя, сделав его сиденье перемещающимся по кабине , предусмотрев обмыв ветровых стекол , обогрев кабинызимойиохлаж дение летом. Большая грузоподъемность нового автомобиля и его погрузочная высота, равная 1500 мм , т ребуют механизации погрузочно - в ыгрузочных работ. Ю. МИДЗЯЕВИ