•МП****& Дл яветерановДва интервью на одну темуредакцию пришло письмо от инвалида Великой Отечественной войны М. Разина (Алтайский край). «Четвертый год я езжу на автомобиле «Москвич-407» с ручным управлением, — сообщает тов, Разин. — Но вот пришла пора менять некоторые поизносившиеся детали. Тут-то и начались неприятности: ближайшие магазины, торгующие запасными частями, находятся за сотни километров — в Барнауле и Новосибирске, посетить их — целая проблема, а когда я сумел побывать там, нужных деталей не оказалось». Да, владельцев «Запорожцев» и «Москвичей» с ручным управлением тысячи. Число их растет. Только в Российской Федерации будет бесплатно выдано одиннадцать тысяч таких автомобилей; и в других республиках тысячи машин поступят в распоряжение инвалидов. Как лучше удовлетворить их спрос на запасные части? С этим вопросом наш корреспондент обратился в Министерство торговли РСФСР. Заместитель министра В. П. Шошин рассказал: В целях улучшения обслуживания инвалидов Великой Отечественной войны и упорядочения продажи запасных частей к автомобилям с ручным управлением Министерство торговли РСФСР обязало свои организации, торгующие автомобилями и запасными частями к ним, продавать запасные части в первую очередь инвалидам по предъявлению ими технического паспорта на машину. Этим же магазинам вменяется в обязанность организовать от них прием заказов на запасные части. В том случае, если заказчик не может сам явиться в магазин, малогабаритные и небьющиеся запасные части будут высылаться наложенным платежом, Как правило, такая форма торговли должна осуществляться в пределах той области, края, автономной республики, на территории которых проживает владелец автомобиля. Установлен порядок оформления: к каждому заказу должна прилагаться заверенная копия технического паспорта или справка местных органов социального обеспечения, подтверждающая наличие машины с ручным управлением, Местным торгующим организациям вменено в обязанность вести в магазинах учет продажи и высылки запасных частей, а выполнение принятых заказов производить по мере поступления запасных частей (с учетом выделенных фондов). В том случае, когда в магазине не окажется нужных деталей, их можно будет пополнить из оптовых баз, которым поручено высылать необходимые запчасти магазинам. Вторая беседа нашего корреспондента по этим же вопросам состоялась с заместителем министра социального обеспечения РСФСР В. А. Араловым. В целях лучшего обслуживания инвалидов запасными частями к автомобилям с ручным управлением, сообщил тов, Аралов, министерство направило директивное указание органам социального обеспечения республики, рекомендовав им широко информировать инвалидов, имеющих автомобили, о новом порядке торговли запасными частями в специализированных магазинах, а также оказывать инвалидам конкретную помощь.IВЯвтомобильный магазин на Бакунинвеской улице столицы известен не только москвичам: он обслуживает десятки тысяч автолюбителей из других городов страны. Со временем магазин сменит прописку. Новое «местожительство» определено ему в районе Южного порта. Однако произойдет не просто смена адреса. Перед покупателями предстанет совершенно иное, современное, оснащенное по последнему слову техники торговое предприятие. В работе нынешнего магазина «Автомобили» немало недостатков. Начать хотя бы с того, что покупатель оформляет покупку, не видя самого автомобиля, причем происходит это на Бакунинской, а получать машину приходится за 15 километров от магазина и нередко под дождем и снегом, так как автомобили хранятся на открытой площадке. Размеры торговых залов настолько малы,г азиА рес:винАвтолюбителям столицы хорошо знаком магазин «Москвич», построенный в новом районе Волхонка — ЗИЛ. Сюда, на Котловскую улицу в дом М 44, направляются за запасными частями владельцы «Москвичей» и «Запорожцев». Недавно в магазине открыт специальный отдел, обслуживающий граждан, имеющих автомобили «Москвич» и «Запорожец» с ручным управлением. За короткий срок здесь обслужили свыше тысячи покупателей. В книге отзывов появилось много теплых слов в адрес продавцов отдела. На нижнем фото вы видите одну из тех, к кому обращены слова благодарности — продавщицу Аллу Зайцеву, Фото Е. Владимировачто не позволяют полностью представить покупателям имеющиеся в наличии запасные части и развернуть торговлю ими. Более того, если автолюбителю потребовалась, например, краска или автопокрышки, то он должен ехать аа ними в другие места. Ничего подобного, разумеется, не будет в новом магазине, проект которого уже разрабатывается, Ступив за порог ноного торгового предприятия, покупатель попадет в большой демонстрационный зал, на стендах которого будут представлены все имеющиеся сегодня в продаже модели отечественных автомобилей в образцах различного оформления. Определив свой выбор, автолюбитель сможет пройти в павильон, где хранятся автомобили. Здесь он получит возможность не только внимательно осмотреть свой автомобиль, но и опробовать его на специальном треке. Добавим, что машина, конечно, будет чисто вымыта, отполирована и заправлена топливом. Для этих целей новый торговый комплекс будет включать в себя небольшой профилакторий и моечную установку. На двух атажах разместятся секции по продаже запасных частей. По просьбе покупателя любой агрегат или деталь могут быть доставлены на дом. Причем магазин будет торговать не только запасными частями к автомобилям, но и красками, лаками, моющими средствами, а также различным оборудованием для туристов, автомобильными прицепами и т. п. Рядом с магазином проект предусматривает площадку для стоянки машин вместимостью до нескольких сот автомобилей. По такому же образцу будут отроиться автомобильные магазины ив других городах страны. «._.,..В. ОСИ КО, директор московского специализированного магазина «Автомобили»Приняты меры по организации гарантийного ремонта автомобилей с ручным управлением. Он поручен ремонтным механическим мастерским комбинатов бытового обслуживания, которые имеются теперь в каждой автономной республике, крае, области. К сожалению, отметил заместитель министра, не все ремонтные мастерские хорошо обслуживают инвалидов, Жалобы на плохой ремонт поступают из Курганской, Рязанской и некоторых других областей. Органы социального обеспечения должны усилить контроль за работой мастерских, шире опираясь в этом деле на общественность, партийные и советские организации. Заслуживает одобрения опыт работы общественных комиссий, организованных при органах социального обеспечения Дагестанской АССР, где силами общественности производятся обследования автомобилей и мотоколясок инвалидов, даются заключения о необходимости ремонта и выделении запасных частей, а также оказывается техническая консультация.18