^SSffiy.о втором (февральском) номере редакция «За рулем» обратилась к читателям с просьбой сообщить свои отзывы о журнале, высказать пожелания о том, что хотелось бы увидеть на его страницах, какие разделы ввести вновь, чтобы полнее удовлетворить запросы читательской аудитории. А она обширна—только подписчиков около 800 тысяч. Свыше 15 тысяч писем уже получила редакция в этом году. Пишут автолюбители, мотоциклисты, водители-профессионалы, инженеры, техниники, работники госавтоинспекций, люди других профессий. Лисьма проникнуты глубокой хозяйской заинтересованностью в успехах общего дела. В них рассказывается о делах и заботах коллективов автохозяйств, автомобильных и мотоциклетных заводов, конструкторских бюро, вскрываются недостатки, вносятся предложения. Читатели высказывают пожелания, чтобы наша автомобильная и мотоциклетная промышленность чаще радовала новинками, чтобы больше стало хороших дорог и водители везде встречали в пути заботу и внимание. Многие сотни писем прислали нам работники комитетов, автомотоклубов, активисты ДОСААФ, спортсмены, военнослужащие. Они поднимают вопросы военно-патриотического воспитания молодежи, дальнейшего развития технической пропаганды и технических видов спорта. Письма... Лисьма... Ежедневно десятками ложатся они на редакционные столы, и в каждом — свои радости, заботы, волнения. Круг читательских интересов широк и разнообразен. Немало в редакционной почте и «чистых» откликов, содержащих советы, предложения и пожелания, направленные на повышение идейного и технического уровня журнала. Все они несут горячее дыхание жизни, ее запросы и требования, питают журнал разнообразными темами, фактами. Читатели f. Аракелов (Баку), Н. Афанасьев (Хабаровск), Ш. Ахметов (Казань), И. Балашов (Краснодар), Р. Бобков (Вологда), В. Волков (Алтайский край), К. Варакин (Красноярский край), Г. вартанян (Ленинакан), в. Гоберидзе (Сухуми), И. Долгов (Тюменская область), С. Коротченко (Луцк), К. Манько (Гомельская область), Я. Манушевич (Винница), К. Хусейнов (Самарканд), Л. Ярошенко (Львов) и другие выразили одно пожелание: больше и ярче писать о советской автомобильной технике. «Я много лет подряд выписываю и читаю «За рулем», вижу поиски новых форм в освещении на страницах журнала нашего автомобилестроения,—сообщает Ш. Ахметов. — Понравился мне, например, репортаж о новом «Запорожце», описание автобуса ЛиАЗ-677 и другие материалы. Но хотелось бы на страницах «За рулем» видеть больше проблемных статей, рассказывающих о перспективах автомобильной промышленности в нашей стране». Л. Ярошенко ставит вопрос несколько иначе. «Мне, как шоферу, — пишет он, — хочется прочитать на страницах журнала описание новых моделей грузовых автомобилей, занятых в народном хозяйство. Вы сделали хорошее дело,Вподробно рассказав о конструкциях ЗИЛ130 и ГАЗ-53Ф. Почему бы так же подробно не рассказать о других новых моделях грузовиков?» Многие из читателей проявили глубокий интерес к новостям мотоциклетной техники. Интерес этот понятен. Около пяти миллионов советских граждан дружат с мотоциклом, мотороллером, мопедом. Как редакция реагирует на запросы читателей? Самое верное — обратиться к страницам журнала. Здесь мы дадим лишь некоторые пояснения.автомобилистам. Многие из них присылают свои советы, предложения. Лроч. но связали свою автомобильную судьбу с «Клубом» В. Зорин из Днепропетровска, В. Зеленин из Перми, Л. Брусенцов из Новочеркасска, В. Бардер из Северодонецка, И. 'Василенко из Николаева, Ю. Карасев из Алтайского края, Е. Коновалов и В. Кисель из Ленинграда, Б. Косарев из Мурманска, А. Сигида из Алма-Аты, Н. Тейхреб из Тульской области. И в наступающем году заседания «Клуба» будут регулярными. РедакцияПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗГОВОРАРедакция связана с заводами, конструкторскими бюро, научно-исследовательскими институтами и стремится как можно полнее информировать своих читателей о новых моделях автомобилей и мотоциклов. В частности, в этом году мы рассказали о ГАЗ-66 — новом грузовом автомобиле повышенной проходимости, об автомобиле «Урал-377», предназначенном для перевозки самых разнообразных грузов, о семействе УАЭ-452, о новой модели легкового автомобиля — «Москвиче-408». Мотоциклисты познакомились с К-750М — тяжелым мотоциклом киев, ского завода, знают о «Планете-2», «Юпитере-2», имеют представление оi новом мотороллере «Вятка-150М». Начальник и главный конструктор ЦКЭБ> мотоциклостроения В. 8. Рогожин рассказал на страницах журнала о перспективах развития мотоциклостроения в1 ближайшие годы. 1 Однако следует признать, что не все запросы читателей мы сумели удовлетворить. Лредполагается восполнить прог бел в 1966 году. Редакция намечает к опубликовать статьи по всем моделям автомобилей и мотоциклов, которые будут подготовлены к производству промышленностью. Начало года принесло множество писем от автолюбителей. «На улицах горо| дов и дорогах страны появился новый легковой автомобиль «Москвич-408», ' расскажите о нем подробнее», —просит B. Прокофьев из Архангельска. «Опишите новые узлы, агрегаты, механизмы, ' установленные на «Москвиче-408». Чем они отличаются от узлов, установленных ( на «Москвичах» прежних выпусков?» — обращается Г. Радкевич из Киева. Ана> логичные письма получены буквально со i всех концов страны — от В. Агеева из Ярославля, Н. Загорулько из Магаданской области, В. Карпенко из Астрахани, , Н. Моргуненко из Днепропетровска, C. Опарина из Омской области, Г. Смирi нова из Летрозаводска, И. Уфимцева из 4 Новгорода, В. Хороших из Таллина и многих других читателей. Поэтому из 11 заседаний «Клуба «Автолюбитель», проведенных на страницах ( журнала в этом году, пять было посвящено новой малолитражке. Журнал 1 ознакомил автолюбителей с принципиально новыми конструктивными решениями ряда узлов автомобиля и, вероятно, помог автолюбителям технически л грамотно эксплуатировать его. Судя по отзывам, «Клуб «Автолюбив тель», как говорят, пришелся по душе постарается возможно полнее удовлетворить запросы автолюбителей, в частности владельцев автомобилей старых выпусков. Лисьмами читателей подсказан появившийся в середине года новый раздел —«Зеленая волна», или, как мы его называем, журнал в журнале. Думаем, что с помощью читателей, при участии широкого авторского актива этот раздел станет более разнообразным и интересным. Ведь вопросы безопасности движения, его организации волнуют всех — и водителей, и руководителей автохозяйств, и работников госавтоинспекций. В «Зеленой волне» регулярно будут даваться консультации по правилам движения, юридическим и другим вопросам, постоянное место займут материалы в помощь тем, кто готовится к экзаменам в ГАИ, анализ дорожных происшествий. Откликаясь на читательские запросы, мы и впредь будем публиковать материалы о боевых традициях Советских Вооруженных Сил, подготовке молодежи к службе в армии, обмениваться опытом технической пропаганды и подготовки технических кадров, развития автомотоспорта в организациях ДОСААФ, публиковать материалы в помощь юным автомобилистам. В этом году редакция получила большое количество писем, в которых содержались жалобы на недостатки в обслуживании автолюбителей и мотоциклистов. Появление в журнале раздела «Как вас обслуживают?» было ответом на запросы читателей, Многие письма редакция направляла в соответствующие организации для проверки и принятия мер ио результаrax извещала читателей на страницах журнала. Для нас всегда радость лаконичный официальный ответ: «Меры приняты». Приходит такой документ — и на воображаемом редакционном пульте гаснет красная лампочка тревоги и вспыхивает зеленая: отбой. Значит, в какойто заболевшей клеточке нашего большого и крепкого организма дела пошли на поправку. Сейчас мы с вами, дорогие читатели, находимся в преддверии 1966 года. впереди у советских людей новые триста шестьдесят пять дней напряженного труда, радостей и забот. Будут они иу нас с вами. Мы хотим, чтобы дела в журнале пошли лучше, чтобы он стал разнообразнее и интереснее. А это можно сделать только с вашей помощью и поддержкой.24