Спс^иьанмарс} псрскяраид . СисЛиъаххгйад псфс*ягИеооычно рано просыпалась в эти дни столица Армении. Едва показывалось солнце, как по сохранившим ночную свежесть улицам Еревана уже проносились мотоциклисты. Это отправлялись в дальний путь участники чемпионата страны и финала спартакиады по мотоциклетному многоборью. Впереди — сотни километров по трудным горным дорогам. Организаторы соревнований предложили в этом году спортсменам нелегкую трассу, да свои коррективы внесла погода: все пять дней жарко палило южное солнце. Дороги стали настолько пыльными, что зачастую гонщикам приходилось в плотном тумане ехать почти наугад, по интуиции выбирая место для обгона. Жара явилась дополнительным испытанием и для машин. Вот почему с первого же дня соревнований стал неумолимо расти список неудачников. Его открыли москвич В. Семин, ленинградец Ю. Кондратьев и спортсмен из Киргизии В. Федосов. А гонщики Латвии, выступавшие на рижских мопедах, вовсе отказались принять старт во второй день, сославшись на то, что моторам их машин явно не под силу подобное испытание. Эти потери сразу же произвели «переоценку ценностей». Дело в том, что команда Москвы, укомплектованная из опытных многодневщиков, считалась наиболее вероятной победительницей чемпионата. Высоко расценивались также шансы ленинградцев, которые, как и москвичи, в прошлые годы выигрывали многодневку. Но неудачи этих команд в первый же день соревнований практически лишили их возможности бороться за призовые места. 'В лидирующую 1 группу вошли спортсмены РСФСР, Грузии и Казахстана. Именно между этими командами разгорелся основной спор. Положение каждого коллектива в турнирной таблице решали положительные очки, набранные в дополнительных соревнованиях. В первый день многодневку возглавили гонщики РСФСР. Однако скоростной подъем и кросс второго этапа вывели вперед спортсменовГрузии. На следующий день мотоциклисты России сумели поправить свои дела и вновь выйти вперед. Их победа, казалось бы, уже не вызывала сомнений. Но многодневка всегда богата сюрпризами. Перед заключительной, шоссейно-кольцевой гонкой стало известно, что на последних километрах дорожных соревнований из-за поломки мотоцикла сошел с дистанции Г. Чащипов (РСФСР). Это внесло изменение в расстановку лидеров. В итоге командную победу одержали спортсмены Казахстана в составе М. Зальцмана, В. Дарвина, А. Аптяна и Л. Биленко. Среди автомотоклубов сильнейшей оказалась команда Вильнюсского клуба, а среди ДСО и ведомств — коллектив «Труд-1». Как всегда, многодневка вызвала дискуссию среди участников, тренеров, судей. Положение о спартакиаде обязывало каждую команду иметь в своем составе одну участницу. Все коллективы выполнили это требование. Но в первый же день большинство спортсменок оставили трассу — они оказались совершенно не готовы к столь сложным испытаниям. Всего же из девятнадцати мотоциклисток лишь пять успешно закончили состязания чемпионата. В самом деле, возможно ли вообще участие женщин в многоборье? Если судить по результатам первой тройки, то на этот вопрос надо ответить положительно: хорошо подготовленным спортсменкам под силу трассы многодневки. И все же с будущего года стоит несколько облегчить для них условия соревнований, сократить дистанцию дорожных и скоростных испытаний и самое главное — тщательно готовить спортсменок к многоборью.Прошедшее первенство вновь заставило говорить о спортивных мотоциклах с колясками, так как ни один из экипажей не сумел закончить соревнования. Даже опытные москвичи Е, Косматое и Ю. Мельхов выдержали лишь три дня, остальные экипажи сошли еще раньше. Парадоксально, но факт: дорожные машины с колясками успешнее справляются с трассой многодневки. В чем дело? Гонщики жалуются на недостатки машин. К этому стоит, наверное, добавить завышенные средние скорости, которые определяются Положением. Надо подумать о создании приемлемых условий для спортивных мотоциклов с колясками, иначе они со-Так выглядела иа отдельных участках трасса многодневки...Фото Ю. ПриловаШ;.?+;,">" • ^ - ; #С ЮРПРИЗЫ МНОГОДНЕВКИвсем исчезнут с дистанции многоборья. Впервые в многодневке приняли старт три новых «Ковровца». По своим ходовым качествам они в своей кубатуре оказались вне конкуренции. На одной из таких машин Б. Динабург выиграл. золотую медаль, а на другой его товарищ по команде В. Горулько показал абсолютно лучшее время1 в шоссейнокольцевой гонке и получил приз журнала «За рулем». Главный приз первенства заводской марки (он разыгрывался параллельно) выиграли ижевские гонщики. Вместе со спортивными машинами в состязаниях стартовали серийные дорожные, а также экспериментальные мотоциклы и мотороллеры. Последние одновременно проходили государственные испытания. Много претензий пришлось выслушать организаторам из-за неудовлетворительной разметки дистанции дорожных испытаний. Этот недостаток стал почти что хроническим. Причина его в том, что разметка трассы поручается, как правило, одному человеку — начальнику дистанции, в то время как на международных соревнованиях за трассу отвечает бригада специалистов, Б. ЛОГИНОВРЕЗУЛЬТАТЫ:Командные: 1. Казахская ССР. 2. РСФСР. 3. Грузинская ССР. Личные. Среди женщин: 1. А. Рачкаускайте (Литовская ССР), 2. Л. Биленко (Казахская ССР), 3. Н. Шарапова (Москва). Среди мужчин: к ласс 125 смЗ — 1. В. Алексанян (Азербайджанская ССР), 2. В. Покровский (Москва), 3. В. Сахновский (ВССР); к ласс 175 смЗ1. В. Динабург (РСФСР), 2. Г. Крюченко (Узбекская ССР), 3. С. Комлик (УССР); к ласс 350 смЗ — 1. В. Дресвянников (Узбекская ССР); 2. Л. Вратковский (УССР), 3. А. Врамнцев (РСФСР).г. Ереван9