НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛОначала шоферам автобазы № 12 Мострансэкспедиции было в диковинку, когда при выезде на линию и возвращении в гараж вместе с механиком их автомобили осматривали товарищи, свободные от смены. К этой проверке относились с недоверием: не за свое, мол, дело взялись, на то начальство есть. А теперь к ней привыкли все и встречают доброжелательно. Да как же иначе. Ведь в комиссию общественного контроля за техническим состоянием автомобилей входят самые опытные, уважаемые шоферы, ремонтники, инженеры. В ее составе 90 человек. За год они каждый автомобиль проверили более тридцати раз. И не просто проверили. Сделали это внимательно, придирчиво. Члены комиссии завоевали авторитет не только своей добросовестностью, объективностью, но и требовательностью. И что очень важно — они не ограничиваются регистрацией недостатков. Как-то в погоне за выполнением плана начальник 2-й колонны, не обратив внимание на замечания общественников, все же выпустил на линию неисправный автомобиль. Узнав об этом, они вернули машину в гараж и сами устранили неисправность, но на следующий день комиссия собралась на внеочередное заседание. Пригласили директора, главного инженера, председателя месткома. Немало неприятных слов пришлось выслушать начальнику колонны. По ходатайству общественности он и другие виновные были наказаны. Члены комиссии распространили свои функции на контроль за качеством технического обслуживания и ремонта, И если обнаружат недоделки, не оставят автомобиль без внимания до тех пор, пока не убедятся, что дефект устранен. Они обобщают результаты проверок и рекомендуют руководителям автобазы конкретные меры улучшения технического состояния парка. Как правило, директор на основе этих рекомендаций издает приказ и устанавливает строгий контроль за их исполнением. Деятельность активистов-общественников приносит хорошие плоды. На линию выходят исправные, чистые автомобили, число замечаний шоферам автобазы от работников ГАИ сократилось в несколько раз, значительно меньше стало дорожно-транспортных происшествий.В.СД0БОДЧИКОВ,председатель Московского горкома профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорогСЭто лишь один из примеров участия общественности автохозяйств Москвы в борьбе с авариями. Без нее немыслимо решать сейчас проблему безопасности движения, очень важную в нашем огромном городе. Контроль за техническим состоянием автомобилей основная, но далеко не единственая форма работы общественников по предупреждению аварийности. В автохозяйствах Мосстройтранса, например, члены комиссий помимо контроля ведут и большую воспитательную работу: в специальных карточках учитывают все нарушения правил движения, допущенные шоферами, и публично, в присутствии многих членов коллектива, рассматривают эти проступки, анализируют причины. Такой разбор приносит большую пользу. Бывает, что шоферы-нарушители заявляют: готовы понести любое наказание, лишь бы не держать ответ перед товарищами, которые спрашивают с них строго и вместе с тем справедливо. Трудно переоценить значение пропаганды правил движения и распространения опыта лучших водителей. Наиболее активно действует секция пропаганды и агитации комиссии общественного контроля за техническим состоянием автомобилей в 1-м таксомоторном парке. Она официально зарегистрирована во всесоюзном обществе «Знание» и по существу является ее филиалом в автохозяйстве. Члены комиссии по путевкам общества читают лекции и доклады по безопасности движения на предприятиях ив учреждениях и, конечно же, у себя в парке. Консультации, викторины по правилам движения, встречи молодых шоферов с ветеранами автохозяйства — мастерами безаварийной работы, вечера вопросов и ответов с участием работников ГАИОРУД — вот далеко не полный перечень деятельности этой секции. Общественники своими силами оборудовали кабинет по безопасности движения, установили в центре его вращающийся макет улиц, площадей и перекрестков. Там постоянно дежурят активисты. Не удивительно, что число дорожных происшествий в 1-м таксомоторном парке быстро идет на убыль. Наиболее широкий размах приобрели дежурства общественников на улицах. Они помогают ГАИ—-ОРУД организовать движение, следят за дисциплиной води-•4&^1&*ми>»*к'»»м»ш»чкы*ют>4аш*яя>^^ 1. СКОЛЬКО ВЫ МОЖЕТЕ НАЗВАТЬ СЛУЧАЕВ ЗАПРЕЩЕНИЯ ПРАВИЛАМИ ОБГОНА БЕЗ ВЫЕЗДА ИЗ ЗАНИМАЕМОГО РЯДА7 2. КОТОРЫЙ ИЗ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, ПОКАЗАННЫХ НА СХЕМАХ АИ Б, ПРАВИЛЬНО ПОВОРАЧИВАЕТ НАЛЕВО? Ответы на вопросы, опубликованные в пятом выпуске «Зеленой волны» («За рулем», № 10) 1. Все водители на нерегулируемых перекрестках улиц и дорог (статья 66 «б») и велосипедисты, намеревающиеся повернуть налево, на всех перекрестках улиц (статья 118). 2. Поскольку нет соответствующих дорожных знаков и разметки проезжей части, водители могут проезжать площадь по любому направлению, в том числе и по кратчайшему, как это сделал водитель грузовика Б (статья 91). 3. 2.10 «Ограничение нагрузки на ось» с обозначением «4 т». Общий вес груженого автомобиля ЗИЛ-157К равен 10 525 килограммам, то есть на переднюю его ось приходится 2695 килограммов, а на каждую из осей задней тележки — 3925, и, следовательно, осевой вес не превышает указанного на знаке. Общий вес автомобиля ГАЗ-53Ф с грузом — 6550 килограммов, и на заднюю ось у него приходится 4850 килограммов, что выше предела, указанного на знаке. Вот почему ГАЗ-53Ф проезд запрещен.3. ВЫ ВИДИТЕ НА ТРЕТЬЕЙ СХЕМЕ ЧЕТЫРЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКА, ИЗ НИХ ОДИН — С ОБОРОТНОЙ СТОРОНЫ. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЭТО ЗА ЗНАК;19