•-:••••.-•:•'г '••К месячнику чехословацко-советской дружбыГод назад редакция получила на испытания ярко-оранжевый автомобиль непривычных форм — спортивное купе «Шкода-1 ЮР». Наши автомобилисты не знакомы «воочию» с машинами такого типа (в социалистических странах их выпускает только завод «Шкода»). Что мы знаем об автомобилях-купе? Они, как правило, отличаются от базовых моделей не только формой кузова, но и более щегольской отделкой, больш им комфортом. Подобно гоночным автомобилям у них рулевое колесо малого диаметра и есть тахометр. И двигатель несколько форсирован по сравнению с мотором базовой модели. Такие автомобили предназначены прежде всего для эксплуатации на хороших шоссе и автострадах, для дальних путешествий на высокой скорости. Хороши они ив городе благодаря приемистости. Все сказанное относится к «Шкоде-1 ЮР», которая по этим причинам дороже седана «Шкода-110». М ы не будем приводить здесь подробные технические данные — они были опубликованы анашем журнале ( № 6, 1971 г.). Сегодня, когда проходит месячник чехословацко-советской дружбы, мы расс кажемо наших впечатлениях от тридцати тысяч километров на «эрке» (Р-купе), как ее называют в Чехословакии. Внешность «Шкоды-ПОР» обращает на себя внимание. В потоке машин и на стоянке автомобиль сразу выделяется среди своих собратьев. Стремительный контур, очень большая площадь остекления — вид, действительно, спортивный. Очень яркая окраска машины вызывает соответствующую реакцию водителей и пешеходов, делает автомобиль хорошо заметным дажев сумерках. Рассмотрим купе поближе. «Анатомические» передние сиденья удобны, хорошо «держат» тело, плавная регулировка наклона спинок позволяет выбрать привычную, наиболее удобную посадку. Пожалуй, правда, не лишне, если бы спинки передних сидений были выше и заканчивались подголовниками. Для сравнительно дорогой и динамичной ма ­ шины это уже не роскошь, а необходимость. Задние места не так комфортабельны. Жестковаты, мало пространства для ног. Вход и выход сзади неудобны. Но ведь «Шкода-ПОР» и не рассчитана на путешествия в большой компании. Это машина для двоих, хотя при необходимости (на малые расстояния) в ней можно ехать даже впятером. Короче, это купе типа «2 + 2» с присущими ему особенностями. О формление салона и органов управления выдержано в спортивном духе. Круглые циферблаты стрелочных приборов и цветные контрольные лампочки, выставленные в ряд тумблеры и выключатели напоминают кабину самолета. Все современно, красиво. И, опять же , подчеркивает спортивность и «нестандартность» автомобиля. Но, оценивая приборы и лампы, нельзя не сделать несколько частных замечаний. Было бы очень полезно добавить к сигнальным лампочкам еще одну — контроль ручного тормоза. Она встала бы в центре панели между тахометром и спидометром, и ее мигающий красный сигнал предохранил бы рассеянного води-^ y ^Шкода-ПОР в Москве.ДВА ПЛЮС ДВАЩиток приборов.Таквыглядит автомобильвнутри.30