ЭлектромобилиПОДВОДХЛОРА1.0 вHCh-^ВЫХОД ИЗБЫТКА ВОЗДУХА И АЗОТАХудожник Л. ЛеоновшиРис. 1. Свинцовые аккумуляторы занимают много места и утяжеляют электромобиль. Запас хода у таких машин мал. У этого «Форда-номюта» он равен всего 64 им. Рис. 2. Устройство натрийсерного аккумулятора: 1 — нагревательная катушна; 2 — расплавленный натрий; 3 — пористая сера; 4 — наружный электрод; 5 — керамическая капсула. Рис. 3. Так работает литийхлорнап батарея: 1 — уровень хлорида лития; 2 — хлорный электрод; 3 — литиевый электрод; 4 — экран-сепаратор. Рис. 4. Схема цинко-кислородного аккумулятора: 1 — цинковый катод; 2 — насос; 3 — пористый никелевый анод; 4 — запас окиси цинка; 5 — резервуар с электролитом. Рис. 5. Фургон с цинко-нислородными батареями. Хотя они в пять-шесть раз легче свинцовокислотных аккумуляторов, занимаемый ими объем все же очень велик.