'Строки из писемЯ работаю автомехаником и имею автомобиль «Жигули». Много бываю в поездках, поэтому часто приходится обращаться на станции техобслуживания. С сожалением отмечаю, что честное выполнение обязанностей, вежливость, внимательность еще не для всех работников этих предприятий стали нормой поведения. И потому особенно приятно рассказать о станции технического обслуживания в г. Новошахтинске. Директор этой станции Стрельников Анатолий Федорович и мастер Ганус Владимир Васильевич сами очень внимательны к посетителям и требуют такого же отношения к ним со стороны рабочих. Они лично тщательно следят за качеством ремонта, и автомобили выходят за ворота только после всесторонней проверки. без недоделок. Я разговаривал с владельцами машин. водителями, присутствовал на производственном собрании работников СТО, слышал их выступления. Все свидетельствует о том, что здесь правильно понимают свои задачи и успешно с ними справляются. Прошу через журнал передать работникам этой станции мою благодарность и пожелание работать так и впредь. Ростовская область, г. Шахты П. БАКЛАНОВФото С. ТапиинаВпереди — дорога. Коварная зимняя дорога, местами мокрая, местами покрытая снегом, местами скользкая. Но зимний путь не страшен для тех, кто к нему подготовлен. Для того, чтобы вы возвратились домой на исправной машине, можно привести несколько советов. Не разгоняйтесь быстро по скользкой дороге, так как при этом почти неизбежен занос. Будьте особенно внимательны при проезде перелесков: если в поле дорога сухая, то в лесу нередко покрыта льдом, и торможение в этом случае недопустимо. Не тормозите резко! При таком торможении легко потерять контроль над автомобилем; несмотря на антиблокировочное устройство, его может занести. Не забывайте, что следующие сзади вас автомобили других моделей имеют менее эффективные тормоза. Намереваясь замедлить движение, чаще используйте торможение двигателем, переходя на низшие передачи, но при этом не отпускайте резко педаль сцепления. Если начался занос, исправляйте положение рулем, но не тормозами! При любом замедлении движения (мотором или тормозами) предупредите о своих намерениях следующих сзади водителей, слегка тронув несколько раз (не тормозя, а только включая стоп-сигнал) ногой педаль тормоза. Во многих городах (особенно в западной части страны) сохранилась брусчатка — красивое и прочное, но очень коварное зимой покрытие. Ведите машину по брусчатке так же, как по льду: не дергайте рулевое колесо, не увеличивайте резко оборотов двигателя, не тормозите интенсивно. Заснеженные участки дороги преодолевайте с ходу, не останавливаясь на них. Заблаговременно включив низшую передачу, двигайтесь уверенно, не увеличивая резко оборотов, чтобы избежать буксования. Если все же застряли, убедитесь, что колеса не вывесились. В этом случае не следует нервз*ничать и выжимать из двигателя предельные обороты: так вы только уменьшите свои шансы на продолжение путешествия. Целесообразнее достать лопату из багажника (а ее всегда нелишне иметь с собой, благо емкость багажника достаточна) и отбросить снег, который мешает движению. Дело сложнее, когда слой снега глубок. В этом случае нужно подложить под колеса доски, ветви или иные твердые предметы. При вынужденной буксировке автомобиля не забывайте, что его буксирные проушины непригодны для плохих дорог. В этом случае трос (а еще лучше — капроновый канат) привяжите спереди за нижний рычаг подвески. Езда ночью так же безопасна, как и днем, только в том случае, если приборы освещения и световой сигнализации исправны, правильно отрегулированы и вы грамотно пользуетесь ими, учитывая возможности автомобиля и свои собственные. Не забывайте, что перед нитями накаливания ближнего света у автомобиля «Жигули» установлены экраны, ограничивающие верхнюю часть светового потока. Если вы не уверены, что дорога впереди свободна, при движении с ближним светом сбавляйте скорость до величины, обеспечивающей остановку, когда в освещенной части дороги внезапно увидите препятствие. Находясь за рулем, не отвлекайтесь. Отрегулируйте сиденье и спинку так, чтобы тело не было стесненным. Чем сложнее дорожные условия, чем хуже видимость — тем ближе к ветровому стеклу должны быть глаза водителя. Поэтому положение сиденья и его спинки нужно корректировать, применяясь к конкретной обстановке. Вы, конечно, обратили внимание на то, что здесь советы далеко не на все случаи жизни. Мы коснулись лишь тех моментов, которые в той или иной мере связаны с «Жигулями» и с зимой. Счастливого вам пути!Свою «Тулу-200М» я приобрел в 1966 году. С тех пор по разным дорогам наездил 50 тысяч километров. Участвовал во Всесоюзных заочных соревнованиях автомототуристов, организованных журналом «За рулем» в 1968—1969 гг. Трижды был на Алтае, знаю горные дороги и перевалы. Добрались мы с «Тулой» и до Черного моря, пройдя за 15 трудных дней длинный маршрут, на котором встретились и глина Сибирского тракта. и пески, и «тягуны» Урала, и жар Волжских степей. Но ни разу мотороллер меня не подвел. Особенно нравится мне надежная работа двигателя и коробки передач. С таким «сердцем» можно не бояться дальних дорог! И я смело строю новые планы: хочу проехать по Саянскому кольцу, побывать в ленинских местах Красноярского края. Ну а тем. у кого не ладятся отношения с мотороллером, хочу сказать: любите свою машину, будьте к ней внимательны и заботливы — и она отблагодарит вас долгой и безупречной службой. А. БАСТРЫГИН. преподаватель музыкальной школы Кемеровская область, г. БеловеПо следамнаших выступлений «ДВА + ДЕВЯТЬ = НОЛЬ»ЛПод таким заголовком была опубликована в мартовском номере критическая заметка о мытарствах жителя поселка Соловьевск Амурской области А. Грудинина, который полтора года не мог получить лобовое стекло для «Запорожца» (оно было разбито при транспортировке машины по железной дороге). После вмешательства журнала А. Грудннину выслали стекло. Редакция получила и ответ Главного управления по производству легковых автомобилей и автобусов Министерства автомобильной промышленности СССР. Заместитель начальника Главка Л. Рождественский сообщил, что, рассмотрев заметку «Два + девять - ноль». Главк дал указание заместителю директора Запорожского автозавода «Коммунар» Агафонову Н. Н. не допускать впредь подобных случаев. Кроме того. тов. Агафонову дано указание отгружать наложенным платежом поврежденные в дороге детали с отправленных заводом автомобилей сразу же после получения копии коммерческого акта.15