36
37
ФСМ СТРОИТСЯ МИРЕ,# vv MOTO-iВ Польской Народной Республике полным ходом идет сооружение нового автомобильного завода в г. Тихи. На нем намечено развернуть производство микролитражки ФИАТ-126П по итальянской лицензии. Она призвана стать самым массовым легковым автомобилем в стране. Ее техническая характеристика пока не разглашается, поскольку выпуск модели «126» в Италии еще не начат. Проектная мощность строящегося в Тихи завода ФСМ (Фабрика самоходув малолитражовых) составляет 150 тысяч машин в год, то есть примерно столько же, сколько будет выпускать наш ЗАЗ к концу пятилетки. Производство мало литражек предприятие ФСМ должно вести совместно с другим заводом, и г. Бельско-Бяла, куда в настоящее время переводится из Варшавы производство автомобилей «Сирена» и где также ведутся крупные строительные работы. Уже в конце будущего года ФСМ выпустит пробную партию машин ФИАТ126П, а в 1974 году с конвейера сойдут 10 тысяч автомобилей. На 1975 год запланировано 20 тысяч микролитражек. К концу первого этапа строительства на предприятии будет работать 10 тысяч человек. Таким образом, ФСМ станет крупнейшим в ПНР автозаводом.ЕЩЕ ОДНА «ПАННОНИЯ»Мотоциклетная промышленность Венгерской Народной Республики одновременно с увеличением выпуска мотоциклов расширяет их номенклатуру. Чтобы полнее удовлетворить запросы любителей этих машин, мотоциклетный завод Чепельского металлургического комбината вслед за двухцилиндровой «Паннонией» Р-350 (см. «За рулем», 1972, М 4) разЬ работал одноцилиндровую 250-кубовую модель — Т250. Современная спортивная внешность Р-350 сочетается в ней с простотой и надежностью известной в нашей стране модели Т5. Именно ее двигатель был взят за основу при создании мотора для Т250. Чугунный цилиндр конструкторы заменили алюминиевым со стальной гильзой и более развитым оребрением. Благодаря улучшению наполнения цилиндра мощность мотора возросла на 2 л. с. и составляет 18 л. с. при 5400 об/мин. Выпуклые крышки картера уступили место более плоским, окрашенным в черный цвет. По мнению конструкторов, они обладают лучшей теплоотдачей, чем прежние. Глушители шума выпуска, заимствованные у модели П-20 (см. «За рулем», 1971, № 10), снизили уровень шума с 86—88 (у Т5) до 84 децибеллов. Телескопическая передняя вилка снабжена не только пружинным (как у Т5), но и гидравлическим амортизатором. Для предохранения скользящих поверхновтей труб вилки от пыли, выводящей из строя сальники, перья ее снабжены резиновыми гофрированными чехлами. Двойная (дуплексная) рама, прочностью/ШЬФЕТШВ автомобильных журналах уже немало было написано о четырехдверном седане «Альфа-ромео-116». Сегодня он стал реальностью. Новую машину нарекли «Альфеттой» (маленькая «Альфа», или «Адьфочка») — так назывался гоночный автомобиль, успешно представлявший фирму в соревнованиях 1938—1951 гг. Лобовая часть кузова вновь оформлена в традиционном стиле с характерным рисунком облицовки. Кузов вместительнее, чем у более ранней модели того же класса — «1750», но сохранил прежнюю длину (4.39 м). Машина стала заметно шире. Что касается мотора, то «Альфа-ромео» не отказалась от своего испытанного четырехцилиндрового двигателя с двумя распределительными валами, который стоял на моделях «1750» и «2000». На «Альфетте» применен его 1779-кубовый вариант мощностью 122 л. с. np;i 5500 об/мин. Если двигатель претерпел мало изменений, то трансмиссия полностью новая. Сцепление и пятиступенчатая коробка передач размещены в блоке не с мотором, а с главной передачей, как было когда-то сделано на гоночной «Альфетте». Эта схема выгодна для лучшего iраспределения веса и использованияОРОТКОПредприятие «Сммсон» (ГДР) освоило .туск новой модификациилегкого мо ;икла. Эта модель носит индекс М-4». У нее д3в ухтактный одноцилиншый (49,6 см . 3,4 л. с. при 5750 оо ш) двигатель с охлаждением от вентиора, четырехступенчатая трансмисп. Машина весит 78 кги развивает •>рость 60 км/час.«#«Альфетта» сохранила традиционную для всех машин «Альфа-ромео» облицовку радиатора. пространства в салоне. Такое же устройство в прошлом имели итальянские легковые машины «Лянча» моделей «Аурелия» и «Фламиния». В узлах шасси также немало необычного для этого класса автомобилей: передние колеса подвешены не на пружинах, а на торснонах; задняя подвеска сделана типа «Де-Дион». Подобный задний мост уже был использован фирмой для спортивной модели «Альфа-ромео-2000» 15 лет назад. Задние дисковые тормоза вынесены из колес и установлены у главной передачи. Такое решение чаще применяется на гоночных автомо-!а Кубе начато строительство автором ного завода. Его ведет французн фирма <(Берлие1>. Планируется выткать около 1200 автобусов в год.• ia автомобильных ралли «Бого t-72», проводившихся в ЧССР , высту! заводской экипаж оШкоды» Хор•:— Моталь на серийной машине ягодеv<110^ с новым экспериментальны)/ гором. Его отличают распределитель й вал з головке цилиндров и рабочий ; . е м , равный 1500 см336 МИКРОАВТОБУС «ФЛЯЙШЕР»Предприятие «Фляйшер» в г. Гера (ГДР) начало производство семиместных мик роавтобусов. Эти машины предназнача ются для обслуживания учреждений аэропортов, работы в качестве маршрут ных такси. Микроавтобус «Фляйшер» весит с полной заправкой 1765 кг и при 3 двухтакт ном трехцилиндровом (991 см ) двигате ле мощностью 50 л. с. развивает ско рость 100 км/час. В нем широко исполь зованы агрегаты шасси и двигатель известного фургона «Баркас-1000» с перед ними ведущими колесами,'•':•-4JJ -:. ъ\.Ъ$'ОМОПИЛЬ .:.' ССИД1Г НЭГ0ТО1.' ll.CTSJyt.Viмере десяток серьезных дефентов. Министерство транспорта США намерено расследовать часть из 100 тысяч рекламаций владельцео пикапоа «Шевроле- 1964—1965 гг . в ыпуска , у которых оказались дефентные колеса. Кроме того. министерство продолжает расследования по обвинению концерна «Д;иенсрлл Моторс» в том. что почти на миллионе легковых машин «Шосроле-корьейр» (с воздушным охлаждением двигателя и поплиновым отопнтелем кузова) применяясь отопители, из которых онутрь му:i-.a просачивались газы , содержащие\гкоторой славятся мотоциклы «Паннония», обеспечивает необходимую жест кость и управляемость машины. Как и Т5, новая модель (в отличие от большей части зарубежных машин этого класса) снабжена генератором переменного тока маховичного типа. Аккумуля торная батарея небольшой емкости предназначена только для сигнальных прибо ров. Но и они могут питаться от генера тора, если выйдет из строя батарея. Это значительно упрощает обслуживание мо тоцикла и снижает его стоимость. В соответствии с современной модой требующей от дорожных мотоциклоп спортивного облика, на Т250 применена плоская фараи не связанный с ней спи дометр, высокий руль, цепь задней пере дачи без кожуха, амортизаторы с открытыми пружинами. Два небольших ящика. форма которых гармонирует с формой бака, скрывают приборы и дорожный инструмент. Все эти упрощенные решения позволили снизить вес мотоцикла на 15 кг (у Т5 он составлял 145 кг). Благодаря этому и двум «лишним силам» мотоцикл быстрее разгоняется и дости гает скорости 120 км/час. На Т250 сохранены шины предшественника: 3,00—19 на переднем колесе и 3.25—19 — на заднем. По мнению конструкторов, взаимозаменяемость основных узлов и большей части деталей новой модели и выпуска емой ныне Т5, ее более высокие парамет ры и современный вид позволят после успешного завершения многочисленных испытаний поставить Т250 на конвейер.ДВИГАТЕЛЬ «РЕН0-17ТС»Спортивная модель «Рено-17ТС» («За рулем», 1972, № 8), производство которой было развернуто в нынешнем году, снабжается двигателем с электронной системой впрыска топлива (о таких системах «За рулем» уже писал — 1962. - » 12 и 1972, № 2). V Этот мотор по существу является форсированным вариантом двигателя (4 цилиндра 77X84 мм, 1565 см3) серийной машины «Рено-16» («За рулем», 1968, .N° 3 и 1968, № 6). Алюминиевый блок цилиндров с «мокрыми» гильзами и пятиопорным коленчатым валом не претерпел существенных изменений. Принципиально той же осталась и головка цилиндров. Степень сжатия увеличена с 8,6 до 10,25. Возросли диаметры тарелок клапанов и подъем клапанов, применен распределительный вал с более широкими фазами газораспределения. Так, впускной клапан открывается за 40° до в. м. т., а закрывается через 72° после н м. т. Выпускной клапан открывается за 72° до н. м. т., а закрывается через 40° после в. м. т. У модели «16» фазы составляют соответственно 10, 42, 46 и 10 градусов. Новые фазы, замена двухкамерного карбюратора и введение электронного управления подачи топлива потребовали и увеличенного опережения зажигания — 8° до в. м. т. вместо 6°. Как отразились переделки на показа телях двигателя? При неизменном рабо чем объеме (1565 см1) мощность выросла в 1,76 раза — с 67 л. с. при 5000 об/мин до 108 л. с. при 6000 об/мин. Но этот бо лее форсированный и более быстроход ный мотор оказался и менее гибким: рабочий диапазон оборотов сузился, о чем можно судить по числу оборотов, соог ветствующему максимальному крутяще му моменту. Если у модели «16» они со ставляют 11,5 кгм и 3000 об/мин, то v «17ТС» — уже 13,5 кгм и 5500 об/мин (li Естественно, что такой двигатель потре бовал увеличить число передач в транс миссии с четырех до пяти, а водитель должен при езде все время «держать мотор на оборотах». Таким образом, форсировка двигателя не проходит бесследно — успех в одном неизбежно влечет за собой потери в другом. Длинный впускной коллектор двигателя «Рено-17ТС» подобран с расчетом хорошего наполнения цилиндров при высоких числах оборотов. Форсунка (отмечена стрелкой), впрыскивающая топливо во впускной канал, снабжена клапаном. управляемым электрическими импульсами.билях, но на серийных встречается редко. «Альфетта» рассчитана на пятерых пассажиров и имеет очень объемистый (0,8 м8) багажник. Ока весит 1060 кг и развивает скорость 180 км/час.Сцепление, коробка передач и главная передача объединены в блок и закреплены на кузове. Трубчатая балка подвески «Де-Дион» соединяет оба колеса, которые получают вращение посредством двух полуосей с четырьмя карданными шарнирами.37