V:..;;-.... 'у:." ШУМОТОКРОССГлавный редактор И. И. А ДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л . Л . АФАНАСЬЕВ. Г. М . А ФРЕМОВ , A. Г. БАБЫШЕВ, И. М . ГОБЕРМАН, В. Г. Д ЕЙКУН , С. Н. З АЙЧИКОВ , Г. А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л. В. К ОСТКИН , Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д . В. Л ЯЛИН , Б. Е. М АНДРУС (отв. секретарь), B. П. Н АУМЕНКО , В. И. Н ИКИТИН , В. М . ПЕТРОВ, В. В. Р ОГОЖИН , С. В. С АБОДАХО , Н. М . СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф . Т РАММ , А. М . ХЛЕБНИКОВ, Л . М . ШУГУРОВ Закончился чемпионат мира в классе 3 250 см . В последних трех этапах уже не выступал бельгиец Ж. Робер, который досрочно стал чемпионом мира. Второй гонщик фирмы «Сузуки» С. Гебейерс смог стартовать лишьв последнем этапе. но не закончил его из-за падения в «завале». Наш В. Кавинов пропустил последние этапы из-за травмы. При отсутствии ряда сильнейших спортсменов на финише чемпионата успеха добились гонщики заводов «Чезет» и «Ямаха». В результате из двенадцати этапов восемь выиграли спортсмены, выступавшие на машинах «Сузуки» и по два — на «Чезет» и «Ямахе». Если говорить о зачете марок мотоциклов, которому теперь придается все большее значение, то по итогам первенства среди 11 фирм на первое место вышла японская «Сузуки» (105 очков). За ней — чехословацкий завод «Чезет», у которого 84 очка (59 нз них завоевали советские гонщики, выступавшие на его машинах). Последующие места в шестерке сильнейших занимают японская «Ямаха» (82), шведская «Хускварна» (72), испанская «Монтеса» (54) и австрийская КТЫ (32). В личном зачете последние этапы принесли следующие результаты. XI этап (Англия): 1. Я. Фальта; 2. X. Андерссон; 3. М. Халм; 4. К. Вехконен. 5 И. Хуравый; 6. Э. Робертон. XII этап (Швейцария): 1. X. Андерссон; 2. А. Кринг; 3. Г. Моисеев; 4. К. Вехконен; 5. И. Хуравый; 6. О. Петерссон... 8. А. Кибирин. По сумме очков, набранных в семи зачетных этапах из двенадцати, места в чемпионате 1972 года распределились следующим образом. 1. Ж. Робер (Бельгия. «Сузуки») — 102 очка; 2. X. Андерссон (Швеция, «Ямаха») — 82; 3. С. Гебейерс (Бельгия, «Сузуки») — 62; 4. К. Вехконен (Финляндия, «Монтеса») — 54; 5. У. Пальм (Швеция, «Хускгарна») — 53; 6. М. Халм (ЧССР, «Чезет») — 45: 7. А. Кибирин (СССР, «Чезет») — 44... 10. П. Рулев (СССР, КГМ) — 39; 11. Г. Моисеев (СССР, «Чезет» и КГМ) — 37; 12. В. Кавинов (СССР, «Чезет») — 33.финишировал в Мюнхене. Дистанция ралли протяженностью 3400 километров оказалась довольно трудной. Лишь треть участников смогла закончить ее. Победу одержал французскийэкипаж Ж. Николя — Ж. Тодт на автомобиле «Реноальпин-АНО» с 1800-кубовым двигателем.АВТОГОНКИОчередной, десятый этап первенства мира по кольцевым автогонкам состоялся на траесе «Монца» в Италии. Он закончился победой 25-летнего гонщика из Бразилии Эмерсона Фиттипальди. По сумме очков он выиграл звание чемпиона мира. Фиттипальди выступает на автомобиле «Лотос-72Д», известном, однако, для широкой публики как «Джон Плейере Спешел». Успехи завода «Лотос» и его гонщика № 1 используются в рекламных целях табачной фирмой «Джон Плейере», которая субсидирует постройку гоночных «лотосов». Приводим результаты соревнований. X этап. (Италия): 1. Э. Фиттипальди («Джон Плейере Спешел»): 2. М. Хейлвуд («Сертисс»); 3. Д. Хыом; 4. П. Ревсон (оба — «Мак-Ларен»). Сумма очков: Э. Фиттипальди — 61; Д Хьюм — 31; Д. Стюарт — 27; Ж. Икс — 25; П. Ревсон — 17.Оформление Г, Ю. Дубман и Н. П. Бурлака Корректор М. И. ДунаевскаяАдрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26,1. Телефоны: отдел наукиитехники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 223-37-72; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 5.9.1972 г. Подписано в печ. 29.9.1972 г. Тираж 1 991 000. Бум. 60х90 : /,. 2,75 бум. л. -г 5,5 печ. л. Цена 50 коп. Зак. 530. Г-10755. Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата.Последняя, третья гонка на Кубок дружбы социалистических стран была проведена на трассе «Шляйц» в ГДР. Победу на этом этапе одержал спортсмен из ЧССР Я. Бобек на «Шкоде-металэкс». Вторым был советский гонщик Э. Гриффель на машине «Эстония-16М-Вартбург», который показал лучшее время прохоясдения круга. На последующих местах — К. Илек (ЧССР. «Шкода-металэкс»); К. Краузе; Г. Мелькус; У. Мелькус (все — ГДР, «Мелькус-Вартбург»). Суммарный результат по трем этапам в нынешнем году не выводился.Советские мотокроссмены по итогам четырех этапов вышли на второе место врозыгрыше Кубка Дуная. Выиграла Кубок команда ЧССР. Традиционные международные командные соревнования по мотокроссу в классе машин 250 см 3 состоялись в бельгийском городе Хоренберген. Победителем «Кросса наций» стала сборная Бельгии, в ыступавшая на мотоциклах японского производства. Два других призовых места — второе и третье — заняли соответственно команды Чехословакии и Советского Союза.мотогонкиЧемпионат мира по «кольцу» финиширует. Одиннадцатый и двенадцатый этапы состоялись соответственно на трассах «Андершторп» (Швеция) и «Иматра» (Финляндия). Известный итальянский гонщик Джакомо Агостини одержал в Швеции сотую победу в своей спортивной биографии. Он обеспечил себе титул чемпиона мира вклассах 350 и 500 см 3 . По сумме очков после двенадцати этапов места распределяются так: 50 см 3 : 1. Я. де Фрис («Крайдлер») — 69 очков; 2. А. Ньето («Дерби») —3 66; 3. Т. Тиммер («Ямати») — 45. 125 см ; 1—2. А. Ньето («Дерби») и Ч. Мортимер («Ямаха») — по 3 87; 3. К. Андерссон («Ямаха») — 82. 250 см : 1. Я. Сааринен («Ямаха») — 104; 2. Р. Гульд («Ямаха») — 96; 3. 3Р. Пазолини («Аэр-Макки») — 88; 350 см : 1. Д. Агостини («МВ-Агуста») — 102; 2. Я. Сааринен («Ямаха») — 89; 3. Р. Пазолини («Аэр-Макки») — 84. 500 см 3 : 1. Д. Агостини («МВ-Агуста») — 105; 2. А. Пагани («МВ-Агуста») — 87; 3. Р. Гульд («Ямаха») — 52. 500 см 3с нолясной: 1. К. Эндерс и Р. Энгельгардт (БМВ) — 72; 2. 3. Шауцу и В. Калауш (БМВ) — 72; 3. Р. Вегенер и А. Хайнрихс (БМВ) — 46.СПИДВЕЙЕвропейский финал личного первенства мира по гаревым мотогонкам проходил во Вроцлаве. Два года назад вроцлавский трек, на котором состоялся финал мирового чемпионата, оказался счастливым для Павла Валошека, одного из ветеранов польского спидвея. На этот раз родные стены снова помогли — Валошек стал победителем европейского финала. Наши гаревики А. Павлов, А. Кузьмин, Г. Хлыновский, В. Трофимов и В. Гордеев заняли соответственно четвертое, пятое, шестое, седьмое и десятое места. Таким образом, пять советских гонщиков получили право стартовать в финале первенства мира. За всю историю выступления наших гаревиков в мировых чемпионатах это первый случай, когда в финале примут старт пятеро спортсменов с эмблемой Советского Союза на груди. Финал на Лондонском стадионе «Уэмбли» принес победу новозеландцу И. Маугеру, который стал чемпионом мира в четвертый раз. В тройку призеров вошли Б. Перссон (Швеция) и О. Ольссен (Дания). Лучшим среди наших гонщиков был А. Павлов, з анявший шестое место.За рулёмНОЯБРЬСПОРТИВНЫЙАВТОРАЛЛИСемнадцатый этап личного первенства Европы по ралли был приурочен к Олимпийским играм. Он стартовал в Киле и