РЕЗЕРВЫИЗДАМСЯ С197В ГОДАШАГИПЯТИЛЕТКИЕСТЬ!В НОМЕРЕ:Водители беру г обязательства Оборонное Общество Украины после пленума ЦК ДОСААФ Начало славной ших броневых истории сил нл подМотоспорт должен стать линно массовым!Мы сидели в «красном уголке» вчетвером. За окном неумолчно гудели моторы, то и дело слышался звук проверяемых тормозов, ветер рзал усиленный динамиками повелительный голос диспетчера... На автокомбинате № 1 Главмосавтотранса начинался еще один напряженный будничный рабочий день. И то, о чем обстоятельно и неторопливо рассказывали мне трое рядовых водителей, тесно сопрягалось с жизнью предприятия, с устремлениями его трехтысячного коллектива, известного своей чуткостью к новому, смелыми начинаниями. Ведь именно здесь, на автокомбинате № 1, впервые опробовались новые методы планирования и экономического стимулирования, которые предшествовали хозяйственной реформе в промышленности и на транспорте. Принятое в январе Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертывании Всесоюзного социалистического соревнования работников промышленности, строительства и транспорта за досрочное выполнение народнохозяйственного плана на 1973 год», конечно же, нашло в коллективе крупнейшего автохозяйства самый горячий отклик. В те дни сотни водителей и ремонтников автокомбината брали на себя высокие обязательства, и главным на предприятии стал лозунг «перевезти грузов больше, в полной сохранности, с меньшими затратами». Водители В. Еремин, П. Дятлов, В. Черноусое решились на большее — они взялись выполнить свои пятилетние задания за три с половиной года. Как, за счет каких резервов! Об этом мы и говорили в «красном уголке» в ранний утренний час, когда сотни автомобилей комбината сквозь метель выходили на линию. Василий Дмитриевич ЕРЕМИН, водитель панелевоза с тягачом МАЗ-504: —• Еще с начала шестидесятых годов я обслуживаю одну и ту же бригаду строителей. Ее тогда возглавлял знаменитый московский строитель и замечательный человек Геннадий Масленников. Начинали мы в Кузьминках. Теперь та же бригада под руководством преемника Масленникова — бригадира Суровцева возводит жилые дома в бывшем селе Ивановском. Так что «плечо» перевозок изрядное. Если берешь панели перекрытия с Красной Пресни, то час сорок минут в один конец, если стеновые панели с Ростокинского завода — управляешься минут за пятьдесят. По нормам полагается выполнить пять ездок — две длинные и три короткие за рабочий день. На деле удается сделать шесть, а то и семь ездок. За счет чего? Используем принцип «маятника». Мой тягач обслуживает два 'полуприцепа. Привез панели и не ждешь, пока их сгрузят, а забираешь порожний полуприцеп, едешь за новой партией конструкций. Конечно, ставишь полуприцеп с панелями так, чтобы строителям было удобно монтировать их, как говорят, «с колес»... Разумеется, стараюсь машину загружать полностью. Когда на стройке выкладывают «нулевой цикл», приходится доставлять панели для фундамента. Они меньше размером. >Лы наварили боковые консоли, это позволило укладывать на полуприцеп четыре таких панели да еще пятую сверху. Никаких особых технических усовершенствований пока не применяем — автомобиль хороший, надежный, все продуманно. Только вот когда были в Ленинграде на семинаре, посмотрел я: для стопорения лебедки тамошние водители приспособили обычный штырь. Просверлено два отверстия, вставил штырь — и лебедка стопорится, заматывать трос не «адо. Проще, надежней и времени меньше занимает. Применили иу себя. Обязательство это — выполнить пятилетнее задание за три с половиной года — мы взяли, конечно, не с кондачка, не вдруг. Создан своего рода запас прочности. Ведь вот так, по шесть-семь ездок за рабочий день, я уж давно делаю. Задания прошлого года и я, и Черноусое Валентин Николаевич выполнили еще в августе, а Дятлов даже в июле управился. В прошлом же году взяли обязательство пятилетний план завершить за четыре года. А в начале нынешней зимы прикинули вместе с плановиками, выходит, если построже отнестись к каждой минуте и делать семь ездок уже как правило, можно и за три с половиной года справиться. Мы трое на разных автомобилях работаем, совсем разные грузы возим, а уверенность у нас одинаково твердая: раз дали слово, сдержим! Петр Федорович ДЯТЛОВ, водитель самосвала МАЗ-503: — У меня что ни рейс, все разные маршруты. Асфальт в одно место, бетон — в другое, песок или гравий — в третье. В таком огромном городе, как Москва, для водителя первое дело — знание маршрута. На одной улице часто транспортные пробки образуются, по другой хорошо бы проехать, да грузовикам в определенное время двигаться запрещено. Кто город хорошо знает, тот всегда выберет наилучший маршрут. Второй фактор — автомобиль. Спросите, как у Василия Дмитриевича и его сменщика дело поставлено. После ездки вернулся е гараж, автомобиль проверил, бензин залил, масло, шины подкачал — сменщик утром пришел, завел двигатель да поехал. И мастроение хорошее, и в автомобиле уверен. Окончание — на стр. 7К онкурстуристов завершен — называем победителей Завтрашний день самого лодого автозавода моВ «Клубе «Автолюбитель»: нов инки автоносмегими, о под шинниках «Волги» ГАЗ-24 и советы владельцам «Жигулей» Слово читателей. кК ак подготовить мотоцикл летнему сезону Новости, событии, ф акты Справочная служба«Зеленая волка*» На все вкусы Уроки вождения — беседы прославленного раллиста Советы бывалыхВ мире моторов Представитель Госстраха отвечает на вопросы читателей Спортивный глобусНаш добрый соседНапервой странице фото В. Ш иршоваобложкиВодители автокомбината N» 1 Главмосавтотранса П. Дятлов, В. Еремин и В; Черноусое {слева направо) о бсуждают социалистические обязательства. Ф ото С. Ветрова