От кареты go таксиНа фоне Триумфальной арки — легкий силуэт кабриолета, запряженного парой гнедых. Это далекий предок современного автомобиля. Почтовый кабриолет первой половины XIX века представлен на одной из акварелей, входящих в серию открыток, которая посвящена истории московского городского транспорта. Она подготовлена историком техники В. И. Остольским в содружестве с художниками Б. Л. Рытманом и О. М. Шухвостовым и выпущена издательством «Изобразительное искусство». Любители и собиратели открыток познакомятся здесь ис различными видами 'конных экипажей, и с первыми таксомоторами, появившимися в Москве в 1907 году, и с автобусами того же времени — их до революции на московских улицах было, кстати, всего два. Серию завершают сегодняшние транспортные средства советской столицы. Подкупает историческая достоверность акварелей, изображающих различные виды экипажей на фоне московских архитектурных памятников разных эпох. Приходится только сожалеть, что автомобиль среди 'них занимает слишком скромное место. Между тем миллионам наших автомобилистов было бы интересно увидеть серию, посвященную автомобилям, начиная с первых моделей и кончая современными. Хочется пожелать, чтобы издательство «Изобразительное искусство» продолжило это интересное иа техническом и » эстетическом плане издание и увеличило тиражи: как выяснилось, 12^тысячный выпуск «Из истории московского транспорта» стал уже большой редкостью. Г. МЕНДЕЛЕВИЯ-^Ч?.-'4 iт•- - •У-Jh г• —seSSSSЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 29. Правильные ответы — 2, 4, 6, 9, 10, 14, 15, 19. I. Поскольку отныне обгоном считается только маневр, связанный с выездом из занимаемого ряда, то на левом рисунке нарушения нет: грузовик просто остается в том ряду, который он занимал перед знаком. На правом рисунке движение однорядное, а стало быть, показанные действия запрещены: в этой обстановке грузовикам за дорожным знаком надо двигаться в один ряд (пункты 9и 26, 2.19). II. Дорога с покрытием, конечно, является главной по отношению к дороге без покрытия. Однако соответствующие дорожные знаки могут отменять это положение, устанавливая иной порядок движения, как это и имеет место в рассматриваемой задаче. Правда, установленные перед перекрестком знаки остались «за кадром», но об их наличии говорит разметка дороги: широкая прерывистая линия поперек проезжей части применяется только со знаком «Пересечение с главной дорогой». Вот почему первым проезжает мотоциклист (пункты 43 и 110). III. Выезжая на дорогу из дворов и вообще любых прилегающих к ней территорий, скажем, с площадки для стоянки, водитель должен уступить дорогу и транспортным средствам и пешеходам (пункт 84).IV. Автопоезд с прицепом по Правилам не моЖет выступать в качестве автомобиля-тягача при буксировке, а только одиночный автомобиль или тягач с полуприцепом (пункты 9и 142а). V. Общему правилу остановки — занимать для этой цели обочину, а не проезжую часть дороги — последовали оба водителя. Однако легковой автомобиль остановлен неправильно: на левой стороне дороги остановка и стоянка запрещены (пункт 99). У этого требования, правда, есть ряд исключений, но ни одно из них к показанной ситуации не подходит. VI. Выехав для разворота на перекресток, водители нерельсовых транспортных средств уступают дорогу движущимся со встречного направления и попутному трамваю. Для водителя, подъехавшего к перекрестку слева, разворачивающийся является «помехой справа», а потому ему надо уступить дорогу независимо от направления его движения (пункты 111 и 113). VII. Предписывающие знаки обязательны теперь для всех водителей: того пункта, который в прежних Правилах предоставлял особые права водитэлям маршрутных транспортных средств, в нынешних Правилах дорожного движения нет. VIII. Термин «разрешенный максимальный вес» имеет в виду полный вес транспортного средства, то есть вес его самого с заправкой плюс вес водителя и пассажира (пассажиров) в кабине и, наконец, плюс вес груза в пределах, допускаемых технической характеристикой завода-изготовителя (пункт 9),1к32