СОВЕТЫБЫВАЛЫХПЕРЕДЕЛКА ЗВЕЗДОЧКИВладельцам мотоциклов-ветеранов ИЖ-49 хочу посоветовать, как выйти из положения, если износились зубья ведомой звездочки задней передачи, а новой такой нет. Купите звездочку от ИЖ-56 и на токарном станке вырежьте из нее середину. Точно такую же часть вырежьте из старой звездочки и вставьте ее в венец НОБОЙ. Соедините их сваркой (оберегая зубья от чрезмерного нагрева) — и вы получите вполне надежную деталь. Чтобы окружность зубьев не имела биения относительно оси отверстия, обработку обеих звездочек на станке ведите, базируясь на отверстие. Переделанная таким образом звездочка служит на моем мотоцикле уже три года. А. БЛИНОВ 681003, г. Комсомольск-на-Амуре, Аллея Труда, 54, кв. 48НАДЕЖНОЕ УПЛОТНЕНИЕНа моем «Запорожце» ЗАЗ-965А после чистки сетки маслозаборника и связанной с этим разборки нарушилось уплотнение между крышкой распределительных шестерен и картером двигателя. Контрольная лампа горела постоянно, сигнализируя об отсутствии нужного давления в системе. Чтобы поставить новое уплотнительное кольцо, нужна разборка двигателя, при этом возможны нарушения приработки деталей других уплотнений. Предлагаю проверенный двухгодичной эксплуатацией метод восстановления уплотнения узла, для которого требуется лишь снять поддон картера двигателя и выточить несколько простых деталей.ТРОС ЧИСТИТ ТРУБЫНагар, отлагающийся в выпускных трубах двигателей (особено двухтактных), со временем заметно снижает мощность. Мотоциклисты обычно удаляют его при помощи различных растворителей или скребков. Это и хлопотно и занимает много времени. Намного проще и быстрей можно очистить трубы, если воспользоваться металлическим «ершом». Для этого берут стальной гибкий трос диаметром 8—12 мм и длиной немного больше длины трубы. Один конец на расстоянии нескольких сантиметров распускают, а чтобы он не расплетался дальше, перевязывают мягкой проволокой. Трос пропускают в трубу и вставляют в патрон токарного станка или дрели (можно даже ручной). Вращающийся «ерш» за несколько минут удаляет нагар, превращая его в пыль. И. БОКОВ г. Воронеж-12, ул. Тимирязева, 8ЗАЩИТА ОТ ГРЯЗИВладельцы «москвичей» «408» и «412» знают, как трудно удалить грязь, набившуюся в «карманы» передних крыльев над фарами. Я защитил ниши передних колес от грязи специальными щитками из кровельного оцинкованного железа толщиной 0,7—0.8 мм (см. чертеж), В нижней части эти щитки крепятся на трех болтах, которыми крыло соединено с нишей; сверху слева — на винте, держащем колодку электропроводки;-справа — в специальном отверстии диаметром 6 мм, которое сверлится в стенке ниши чуть выше катушки зажигания. Уплотнение по периметру щитков я сделал из резинового шланга наружным диаметром 12 мм, прикрепив его скобками. М. АНДРУСЕНКО Сумская область, г. Шостна, ул. Горького, 7/59Уплотнение маслозаборника: 1 — кольцо-сальник; 2 — крышка сальника; 3 -- пружина; 4 —- опорная втулка. Конструкция ясна из чертежа. Опорная втулка 4и крышка 2 сальника выточены из стали (можно взять любую); пружина должна иметь усилие сжатия от 0,6 до 1,0 кг, что облегчает ее подбор. Сальник 1 — кольцо из термомаслостойной резины — просто изготовить при помощи слесарного инструмента. В. ВАСИЛЬЕВ г. Владимир, ул. М. Горького, 73, кв. 22ЧТОБЫ РЫЧАГ НЕ ВИБРИРОВАЛВал управления коробкой передач «Москвича-407» опирается снизу на специальную опору — стаканчик. Эта деталь изготовлена из цинкового сплава ив процессе эксплуатации постепенно разрабатывается стальным валом. Появляется вибрация рычага, стук вала, затрудняется четкое переключение передач. Требуется ремонт. Обычно он состоит в том, что опору растачивают ив нее запрессовывают бронзовую втулку по размеру вала. Но можно применить и более легкий способ. Оберните конец вала листиком латунной или медной фольги подходящей толщины, смажьте графитной смяз-: кой и установите на место. Такой ремонт обеспечит нормальную работу узла примерно на 15 тысяч километров пробега. Не забывайте только периодически смазывать трущиеся поверхности несколькими каплями графитной эмульсии. А. ГОЛУБЕНКО 338020, г. Горловка, ул. Светлая, 6535