• ПИСЬМАОБ АВТОСЕРВИСЕ • ПИСЬМА ОБ АВТОСЕРВИСЕ •пострадавших купит хотя бы по одному воздушному фильтру. Несколько накладно (цена фильтра 8 рублей), но условие пришлось принять: без стекла не поедешь. Когда стекла были вставлены и деньги за них и за фильтры уплачены, наполовину осчастливленные владельцы «Москвича-412», «Москвича-408» и «Запорожца» пошли на склад. Там их ждали навязанные фильтры, как оказалось, не подходящие даже про запас — они предназначались для «Москвича-403». «Естественно, — говорится в письме Ю. Марковского, — все мы отказались от получения указанных фильтров и потребовали возвратить уплаченные за них деньги. После длительных споров 20 коп. и направился с этой бумагой к электрику». Последний, не мешкая, сел в кабину, включил зажигание, щелкнул переключателем и со знанием дела заявил: — Требует замены. — Прекрасно, — обрадовался клиент, — замените. — Заменю, — сказал электрик, — немедленно заменю, если... У вас есть с собой запасной комплект? Комплекта у автолюбителя не оказалось, и электрик «направился к себе». Так и уехал со станции В. Викторов с неисправным переключателем. Однако, перед тем как уехать, все-таки поинтереденьги нам все-таки вернули, но, если судить по тому, как разговаривал с нами директор станции, какие он допускал при этом выражения, можно сделать вывод, что этот человек абсолютно уверен в своей безнаказанности. Хотелось бы на страницах журнала «За рулем» прочесть о мерах воздействия на руководителей Белгородской СТО», Такая возможность представилась — публикуем ответ главного инженера объединения «Росавтотехобслуживание» Н. Пашкова: «Ряд фактов, изложенных в письме тов. Марковского, подтвердились. За грубое нарушение правил предоставления и пользования услугами станций технического обслуживания директор Белгородской СТОА строго предупрежден». совался: за что же взяли с него два рубля двадцать копеек? — За диагностику, -— был ответ мастера тов. Степанова. Осадок от такого «сервиса», конечно, неприятный. Хорошо еще, что остался он на душе В. Викторова ненадолго. Стоило побывать ему на СТО в г. Смоленск е — и настроение снова поднялось. На смоленской станции, куда оршанский автолюбитель заехал по пути домой, «сначала устранили все неисправности, заменили переключатель новым, затем выполнили ТО-1 и лишь после этого произвели расчет за услуги. Вот это обслуживание!».УСЛУГА С НАГРУЗКОЙИстория, которая приключилась с автолюбителем Ю. Марковским, в принципе не нова. Едет человек, и вдруг из-под колеса встречного грузовика вылетает безобидного веса камушек — лобовое стекло вашей машины вдребезги. Тут ничего не поделаешь — случай. Но то, о чем рассказал Ю. Марковский во второй части своего письма, уже не дело случая. Несколько автолюбителей, машины которых тоже оказались с выбитыми стеклами, прибыли на ближайшую станцию технического обслуживания в г. Белгород; директор СТО тов. Гащенко без обиняков заявил: стекла поставим, но с условием, что каждый изДОРОГАЯ ДИАГНОСТИКАВот что поведал нам автолюбитель В. Викторов из г. Орши. Ехал он как-то по автостраде Москва — Минск и обнаружил, что у автомобиля отказал переключатель указателей поворота. К счастью, неподалеку оказалась станция технического обслуживания «Можайская». Заехал на СТО. Когда подошла очередь. объяснил, что у его «Москвича-412» отказал переключатель. Тут же последовало любезное предложение: «Выпишите диагностику». «Выписал бумажку, — сообщает В. Викторов, — уплатил в кассу 2 руб.ВЕДЬ МОЖНО РАБОТАТЬ ХОРОШОСамые различные мнения доводится слышать от автолюбителей по поводу автосервиса. И в самом деле: то приходится выстаивать огромные очереди, то на станции не оказывается маленькой, но такой необходимой детальки, без которой большая машина мертва.Недавно же случилось мне побывать На Московской гарантийной станции техобслуживания автомобилей «Запорожец», что в Теплом Стане. Четкая организация труда, образцовый порядок приема клиентов, гарантийный ремонт высокого качества, вежливость — вот те характерные черты, которыми, судя по всему, очень дорожат работники станции. Поэтому мне очень хочется поблагодарить начальника станции Д. Билак и старшего мастера И. Шабурова, сумевших сплотить коллектив и так хорошо организовать дело, а также электрика В. Агуэро, автослесарей Н. Болталина, А. Румянцева, М. Титова, Г. Янтикова. Л. КРАМАРЕННО, инвалид I группы, автолюбительг. КраснодарGifeu&'ZCLC/neO. к. автомашинам.«— Доктор, я вам очень благодарен и, как только починят мою машину, обязательно вас покатаю...— Способный ученик, но никак не научится тормозить.— Вы просили к ветровому стеклу «дворника»... Рисунки В. ТАМАЕВАЕще раз об изучении новых Правил дорожного движенияМинистерство внутренних дел СССР в декабре 1972 года (см. журнал «За рулем» № 12) дало исчерпывающее разъяснение о том, что шоферы-профессионалы, автолюбители и мотоциклисты, имеющие водительские удостоверения, экзаменам по новым Правилам дорожного движения со стороны органов Госавтоинспекции подвергаться не будут. Проверке подлежат . лишь те водители транспортных средств, которые допустят | грубые нарушения Правил. Однако в нашей редакционной почте нет-нет да появляются письма, свидетельствующие о том, что указание министерства кое-где выполняется нечетко или вовсе не выполняется. Так, Госавтоинспекция г. Макеевки (Донецная область) через местную многотиражную газету строго предупредила владельцев индивидуального транспорта о том, что они «обязаны пройти обучение по 24-часовой программе... в автошколах ДОСААФ. Сдавшие экзамены получат вкладной талон установленного образца». И видимо, решив окончательно развеять какие-либо сомнения относительно своего предписания, работники ГАИ закончили его еще более жесткими условиями: «Без этого талона удостоверение на право управления транспортом недействительно, и езда на личном автотранспорте запрещается». Можем сообщить, что ГАИ СССР приняла меры, предупреждающие таное «творчество». А нак все же быть человеку, в чьих руках руль, если он хочет хорошенько разобраться в дорожном кодексе, но самостоятельно, без опытного наставника ему трудно сделать это? Выход найден. Центральным Комитетом ДОСААФ СССР по согласованию с Госавтоинспекцией МВД СССР выработана 32-часовая программа. Комитетам ДОСААФ предложено в соответствии с этой программой организовать в своих автомотоклубах, спортивно-технических клубах и первичных организациях специальные курсы. Плата за обучение в основных районах страны — 5 рублей; калькуляция согласована с финансовыми органами. Разумеется, обучение должно строиться на добровольных началах. Опытом, однано, неоспоримо подтверждено, что водители, закончившие курсы, усваивают требования новых Правил значительно прочнее, нежели те, кто изучает их самостоятельно. А крепче знания — меньше дорожных происшествий.#17