мир в том же, 1966 году получил первую в своей жизни чемпионскую награду, победив в первенстве СССР среди 3 юношей в классе 125 см . Сам Кавинов считает, что ему всегда везло с наставниками. Когда его призвали на военную службу, он оказался во Львове. В те годы здесь был один из лучших мотоциклетных коллективов — спортивный клуб армии. Занятиями тут руководил заслуженный тренер Украины Владимир Бондарчук, известный специалист, воспитавший немало чемпионов страны. Потом Кавинов переехал в столицу республики и стал членом еще более именитого коллектива — киевского спортивного клуба армии. С тех пор и поныне он вновь тренируется у Юрия Игнатьевича Трофимца, много лет возглавляющего сборную команду страны в классе 260 смЗ. Видимо, нет смысла говорить о всех стартах, международных и всесоюзных, Владимира Кавинова. За четырнадцать лет в мотоспорте их было множествопобедных и неудачных. Он пять раз становился чемпионом страны, шесть раз — призером. Очень быстро пришла к нему слава самого стабильного, самого техничного гонщика. И действительно, сходов из-за неисправностей машины у Владимира, наверное, меньше, чем у любого нашего кроссмена. Причина проста — он тонко чувствует возможности мотоцикла, умеет на каждой трассе выбрать оптимальные режимы движения. Знания у него на уровне инженера-испытателя. Любопытно, что на вопрос, в каком месте дистанции он предпочитает обгонять соперников, Кавинов ответил: «При -входе в поворот». На такой сложный прием может решиться гонщик, в совершенстве овладевший всеми секретами езды. Сам же Владимир считает, что окончательно поверил в свои силы в 1971 году, когда на трассе «Юкки» под Ленинградом на этапе чемпионата мира выиграл в присутствии 150 тысяч зрителей оба заезда у самого Жоэля Робера, считавшегося непобедимым. В том сезоне бельгиец стал чемпионом, а Кавинов занял общее восьмое место. Впрочем, не все было гладко в его спортивной биографии. На целых три года он оказался за бортом сборной команды страны. Может быть, и не стоило бы вспоминать сейчас об этом. Но здесь-то и проявился характер человека, его преданность спорту. Кавинов выбрал единственно правильный путь: доказать делом всем и прежде всего самому себе, что случившееся — не более чем недоразумение. Упорным трудом, самозабвенной любовью к кроссу Владимир каждый день приближал возвращение в главную команду страны. В те три года он не проиграл, кажется, ни одного соревнования. Радовался за своего товарища Геннадия Моисеева, ставшего чемпионом мира, и упорно работал, веря, что настанет день, когда они вместе выйдут на старт мирового первенства. Этот день настал в апреле 1976 года. «Невероятно трудно было, — вспоминает Владимир. — Первый этап в Испании. Ответственность огромная. А тут еще дает о себе знать прошлогодняя травма Моисеева. Сам я, готовясь к соревнованиям, кажется, перетренировался. Мотоциклы-то стали иными, более мощными, они требуют несколько другой манеры езды. В общем, чемпионат мы начали слабо. И лишь после четвертого этапа в Польше, где я выиграл заезд, все вошло в норму». Неизвестно, как закончился бы тот чемпионат, если бы на десятом этапе в Голландии Моисеев и Кавинов не сошли с дистанции из-за уникального случая — кончился в баках бензин. Несмотря на успешные выступления в Англии, Швеции и Финляндии, им не удалось догнать лидера X. Микколу, который в итоге опередил Моисеева всего на одно очко. Владимир впервые поднялся на пьедестал почета мирового чемпионата, на его третью ступень, ступенью выше стал Геннадий Моисеев, и, таким образом, тоже впервые двое наших кроссменов завоевали медали столь высокой пробы, А в прошлом году нашим гонщикам уже не было равных. Вопрос стоял только так — Моисеев или Кавинов? Первый из них выиграл двенадцать заездов из двадцати четырех, второй победил четырежды. Но не эти счастливые финиши больше запомнились ему. На одном из этапов, знакомясь с трассой, Кавинов столкнулся с зарубежным гонщиком. Врачи констатируют: сотрясение. К тому же невозможно повернуть шею. Никто не упрекнул бы Владимира, пропусти он этот этап. Впереди оставалось еще немало заездов. Очки, набранные прежде, гарантировали устойчивые позиции в группе лидеров. Но Кавинов убеждает товарищей: «Я должен, обязан выступать. И Гене надо помочь. Одному ведь очень сложно бороться со столькими соперниками». У Кавинова, конечно, выдавались и куда более удачные заезды. Но в тех двух он боролся с какой-то особой жаждой, к удивлению многих, рисковал, обходя конкурентов на тех участках, где другие осторожничали, страховались от падений. И в итоге — третье место. «Храбрость — это до конца осознанная ответственность». Если приложить слова писателя Павленко к Владимиру Кавинову, уточним: ответственность комсомольца, мастера спорта СССР международного класса "перед Родиной, коллективом, товарищами. В 1977 году он поднялся на вторую ступень мирового пьедестала почета, а Геннадий Моисеев шагнул с нее на первую. Спрашиваю Владимира: — Теперь в вашей коллекции не хватает лишь победной награды? — Для нее надо еще столько работать. Пока у меня немало слабостей. Со стороны, может, они не так заметны, но мне-то известны. — Владимир взглянул на часы. — Извините — пора: вторая тренировка скоро начинается. Надо мотоцикл проверить. За окном, не переставая, лил осенний дождь. Я представил, в какое грязное месиво превратил он кроссовую трассу. Сегодня это, возможно, не кавиновская трасса. Он любит больше сухие, каменистые. Но многократный чемпион страны, двукратный призер мировых первенств сделает все, чтобы завтра она была его. Такой характер у Владимира. Бойцовский характер. И орден «Знак Почета», которым воспитанник ДОСААФ, младший лейтенант из Киева награжден за высокие спортивные результаты, подтверждает это. М. ШЛАЕН г. КиевСпорт на службе милицииЕжегодно в Москве на традиционную встречу собираются ветераны нашего автомотоспорта. Людям, посвятившим чуть ли не всю жизнь мотору, судейству, организации соревнований, конечно, приятно вспомнить молодость, старты, которые закладывали основы нынешних автомобильных и мотоциклетных состязаний. На последней такой встрече речь зашла о динамовцах. И оказалось, что среди ветеранов присутствуют шесть заслуженных мастеров спорта, получивших это . высшее звание, будучи членами популярного общества. Да, было время, когда «Динамо», которое, как известно, объединяет в своих рядах и работников управлений внутренних дел СССР, играло одну из ведущих ролей в нашем автомотоспорте. Вспомним хотя бы победы гонщиков этого общества в популярных мотокроссах на приз имени В. П. Чкалова, которые в первые послевоенные годы приравнивались к первенствам страны. Оно воспитало целую плеяду замечательных мастеров, и сейчас являющихся примером для молодых спортсменов. Это В. Карнеев, П. Баранов, Ю. Кароль, И. Астафьев, А. Бучин и многие, многие другие. Но шли годы, и слава автомотоспортсменов-динамовцев меркла. А затем они вообще не появлялись на старте автомобильных и мотоциклетных соревнований. Впрочем, не только они. К сожалению, прекратили активную деятельность в этих видах спорта и ряд других обществ и ведомств. Между тем автомотоспорт близок и нужен работникам служб внутренних дел. Милиционеры — водители патрульных и дежурных машин, инспекторы дорожно-патрульной службы ГАИ, уголовного розыска, участковые инспекторы, следователи — все обязаны мастерски управлять автомобилем и мотоциклом. В условиях интенсивного движения на улицах городов и дорогах от того же инспектора ГАИ требуется незаурядное водительское мастерство, чтобы, без риска самому попасть в критическую ситуацию и не создавая помех другим, быстро прибыть к месту транспортного происшествия или догнать пытающегося скрыться нарушителя. Сейчас в высших и специальных средних школах милиции, других учебных заведениях МВД СССР под руководством опытных преподавателей и инструкторов слушатели и курсанты наряду с другими33