ВИНТЫ СПАСАЮТ ШЕСТЕРНЮБЫВАЛЫХДЛЯ ШИННОГО НАСОСАСтандартный наконечник шланга шинного насоса из-за малой длины трудно навернуть на штуцер камеры, особенно если на дисках колес установлены декоративные кольца. Гораздо удобнее длинный наконечник, например такой, как12Qt.i //111 юз?Мне неоднократно приходилось видеть поломанные два выступа на ведущей шестерне механизма стеклоподъемника у «Жигулей». На станции технического обслуживания в этом случае обычно заменяют весь узел привода, что, однако, не исключает возможности повторной- поломки, да и не всегда он есть в наличии. Между тем отремонтировать шестерню можно просто и надежно. По месту сломанных выступов сверлят по два глухих отверстия под резьбу МЗ. Нарезав ее, заворачивают в отверстия до упора винты М3х20. Головки винтов обрезают, выдерживая размер 20—0,5 мм, как показано на рисунке. Выступающие части винтов облуживают, после чего попарно, виток к витку, обматывают мед. ной луженой проволокой диаметром 0,3 мм. Проволоку и винты совместно пропаивают, а пространство между винтами заливают припоем. Поверхность обрабатывают напильником, обеспечивая размер 7,5 мм. После такого ремонта ме. ханизм стеклоподъемника работает надежно, поломки больше не возникают. В. ПЛЕТНЕВ Ремонт шестерни стеклоподъемника: 1 — 450005, г. Уфа, шестерня; 2 — проволока; 3 — винт ул. Цюрупы, 110, кв. 70 МЗХ20.БЕНЗОКРАН ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПУСККак уже отмечалось в журнале «За рулем», трудность пуска двигателя «Москвич—412» нередко связана с отсутствием бензина в системе питания до поплавковой камеры карбюратора. Бензонасос здесь стоит значительно выше бака, и при малейшей неплотности обратного клапана топливо стекает по трубопроводам в бак, осушая систему. Я избавился от этой неприятности простым способом — в шланг, соединяющий насос с карбюратором, «врезал» бензиновый краник, применяемый на тяжелых мотоциклах. Закрепил его «вверх ногами» на кронштейне термостата при помощи хомута, как показано на фото. Оставляя машину на сутки и более, закрываю кран, а перед пуском двигателя открываю. Однажды автомобиль стоял две недели, бензин из поплавковой камеры и из насоса, естественно, исчез, но в прозрачном отстойнике бензокрана сохранился. Когда я открыл его, бензин слился в насос, смочил клапаны, а как только я включил стартер, начал поступать из бака, и двигатель быстро пустился. Вместо ручного краника можно установить электромагнитный клапан с включением и выключением от замка зажигания или другой кран с дистанционным управлением.Удлиненный наконечник: 1 — накидная гайка; 2 — штуцер; 3 — корпус; 4 — штуцер; 5 —хомут; 6 — шланг насоса. показан на рисунке. Чтобы сделать его, достаточно выточить две детали — корпус 3и штуцер 4, соединив их с накидной гайкой 1и штуцером 2 посредством пайки. Г. ГРАБОР 394061, г. Воронеж» просп. Труда, 10, кв. 27Установка бензокрана на двигатель «Москвич—412»: 1 — бензонасос; 2 — шланг, соединяющий насос с краном; 3 — отстойник; 4 — корпус крана; 5 — хомут; 6 — шланг, соединяющий кран с карбюратором; 7 — корпус термостата. КЗ. УРКОВ 115492, г. Москва, ул. Касимовская, 5, корп. 1, кв. 2УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАКОНЕЧНИКТрос привода ручного тормоза для «Запорожца» пока среди дефицитных запасных частей. Поэтому, когда мне понадобилось заменить его, пришлось сделать наконечники, которые можно установить без применения специального оборудования, и главное, они позволяют регулировать натяжение троса. Легкосъемный наконечник: 1 —, прижим; 2 — винт М6х20; 3 — корпус; 4 — пружинная шайба; 5 — трос. Конструкция наконечника понятна из рисунка, а технология изготовления такова. Напильником обрабатываем отрезок прутка, чтобы получить плоское ушко. Сверлим отверстия и вырезаем ножовкой прижим 1. В корпусе нарезаем резьбу для винта 2, а затем круглым надфилем пропиливаем ручьи для троса. Для крепления наконечника заводим петлю троса на винт и затягиваем его. Такие наконечники можно применять и на других тросах. В. ДАВЫДОВ 142300, Московская область, г. Чехов-4, ул. Гагарина, 70, кв. 29ИГЛftш• *S И\20ч\ф6,5©1s ,8