'•::.HE УМЕНЬШАЕТСЯкак известно, «под лежачий камень во ­ да не течет». О дин из путей расширениякурсовой сети, г отовящей водителей, — о рганиза ­ ция спорттехклубовДОСААФприкруп ­ ных предприятиях . Там, г де число рабо ­ т ающих невелико, ц елесообразно использовать, вероятно, передвижные учебные классы (о них уже писал жур ­ нал «За рулем»). П о - в идимому , следует подумать ио схеме размещениякурсовой сети вго ­ р оде . Вряд ли , н апример , ц елесообраз ­ но создавать курсы на двух рядом расположенных предприятиях. Гораздо практичнее вводить некоторую централ изацию , иметь прочнуюучебную базу, опытных преподавателей. Вот мыиподошлик качественной стор оне дела. Д ажевижевской автошколе ДОСААФ для обучения водителей транспортных средств категорий «А» и «В» нет, о бъективноговоря , нормальных условий. Стыдно признаться, в Ижев ­ ске — г ороде , д авшем стране более пяти миллионов мотоциклови миллион автом обилей , классы оснащеныубого , не укомплектованыдажеположенными агрегатами, у злами , деталями, технические средства обучениявообще отсутствуют. Это вавтошколе ! А на курсах? Мь\ зачастую вынуждены отказывать врегистра ­ ции курсов из-за того , что там нет не ­ обходимого перечня учебного оборудо ­ вания. А очереди остаются. Так было, н апример , с СТК завода «Нефтемаш». Н есколькоразмы закрывали курсы , п о ­ с колькуони не отвечали требованиям нормативных документов , располагались в совершенно неподходящем помещении. Л юдивозмущаются , ж алуются на нас. А мы , п ри всем книмуважении , не можем пойти втаком случае на компро ­ мисс, и бо , в концеконцов , от качества подготовки зависят здоровьеижизнь их самих, д ругих участников движения . Нехватка наглядных пособий — деталей, узлов, агрегатов автомобилей имо ­ тоциклов — в городе , г де их строят, более чем удивительна. И договоритьсяс руководством предприятий, чтобы выб ракованные , н егодные для работы де ­ тали использовать в качестве пособия , экспоната, не представляет труда. Тут жемы сталкиваемся сещеоднимфактом нерасторопности, незаинтересованности работников ДОСААФ . Назрел вопросо строительстве хотя быодногоавтодрома . Т ем более что земля для этого уже отведена. И то , что автодрома нет до сих пордажевижевской автошколе ДОСААФ , г оворит лишь отойже инертности досаафовских руководителей , а отнюдь не обобъек ­ тивных трудностях. Кстати, на II пленум еЦКДОСААФвопрососоздании авт одромов , учебных площадок ставился очень остро. О днакоположениес тех пор не изменилось. М еждутем , будь у нас автодром , на нем по расписаниюмоглибы заниматься все. М ожно было бы здесь иэкзаменыповождениюпри ­ нимать, о борудовавего , к онечно , всем необходимым , к ак это, н апример , сдела< но в Челябинске. Известная истина: качество, п одготовки водителей зависит от уровня преподавательских кадров . И тут у нас тожене все благополучно. Квалифицированных людейвтаком «автомобильно-мотоциклетном» г ороде , к акИжевск , м ножество . Но среди них немало тех, у кого нет преподавательского умения, методических знаний. О чевидно , н ужно всерьез решать вопросиоподборекадровпре ­ подавателей, о их подготовкеипере ­ п одготовке и, к онечно , о созданиихо ­ р оших условий. Я затронул , в ероятно , не все вопросы . Наверное, следовало бы остановиться ещеи на качестве учебных автомобилейи мотоциклов, поговорить о том, как со ­ стояние учебнойтехники , х отиммы этого или не хотим, отражается на отноше ­ нии будущих водителей ксодержанию машин, и омногом другом. В озможно , кто-то из наших местных работников ДОСААФс обидой воспримет эту критику . Н о выступить именно так меня заставило то обстоятельство, что положениевреспублике , ее столице влучшуюсторону меняется очень мед ­ ленно. А ведь городов , п одобныхИжев ­ ску, в которых учебные организацииДОСААФ испытывают те жетрудности , что иу нас, найдется много . И очереди на месяцыидажегоды , и низкоекаче ­ ство обучения , и многое , м ногоедругое , ч его не должно быть принынешнемраз ­ махе автомобилизации. Б. Ц АПЛИН , начальник ГАИ МВДУдмуртской АССР, подполковник милиции г. И жевскОсень сгущала краски . Сергей Прокофьевич ехал по дороге, к оторую сам строил. Какое же это удовольствие — к атить вот так по глади асфальта. Песня — да и только! А начиналась эта песня в трудные послевоенные годы. Тогда тысячитаких , к акон , Сергей Агейчик , молодых парней, еще не снявших гимнас терки , меняли ставшее -уже привычныморужие войны на строительные инструменты мирного времени. Десять лет строил водитель Агейчик дорогу Брест — М инск , Начинал с бездор ожья . Кончил почетным первым рейсом по новой магистрали. А на память осталось свидетельство о занесении вКнигу Почета Главдорстроя СССР... Л ожится асфальт под колеса МАЗа. Спокойно держат «баранку» ч уткиеруки шофера, сосредоточен взгляд. Знает он эту дорогу, к ак свои пять пальцев. Сейчас будет небольшой спуск , в конце его — поворот. И за ним справа высотка , т ак удивительно похожая на ту , в Карпатах, что носила тогда не название, а номер 340.В созвездии героевБольшая дорогаЕго артиллерийский полк наступал — а фашисты окопались ишквальным огнем из пулеметов с высоты обстреливали дорогу, не давая нашим продвинуться вперед. Капитан Леонтьев взял с собой восемнадцать бойцов — разведчиков, среди которых был иАгейчик , и отправился втыл врага. Воины уничтожили пулеметные точки , захватили «языка» и отправили с охраной в подразделение. Когда рассвело, у ничтожили на дороге нес колько автомобилей и бронетранспортер противника . За эту операцию Сергеи Агейчики его боевые товарищи были удостоены орденов Красной Звезды... Наверное, т ак бывает всегда: к то умел воевать — тот и на мирном поприще не станет прятаться за спины товарищей. Во всяком случае, А гейчик старался ив труде быть первым . Хозяйсное отношение к делу, непримиримость к недостаткам, принципиальность отличали его и не оставались незамеченными. Его избрали депутатом городского Совета. На XXV съезде КПСС Сергей Прокофьевич достойно представлял коммунистов Белоруссии. И когда на егогруди засияла звезда Героя Социалистического Труда, это было заслуженной оценкой трудового подвига водителя, Сейчас дорожникии мостовики Белоруссии ведут строительство и реконстр укцию автомобильной дороги Москва — Брест, одной из главных трасс будущей Олимпиады. Коллектив барановичского мостостроительного района № 3 сдает вэксплуатацию свои- объекты досрочно исвысокимиоценками . Есть в этом и доля труда Сергея Прокофьевича Агейчика . С. ЛИТВИНЧУК, к орр . Белрадио Фото В. Яковенно г. Барановичикументов. Среди них — о порядке использования рационализаторских предложений; о мерах безопасности при организации и проведении обучения вождению автомобиля, мотоцикла, спортивных тренировок и автомотосоревнований. В первых двух выпусках сборников за нынешний год также напечатан ряд руководящих документов, например постановление II пленума ЦК ДОСААФ СССР «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению подготовки кадров массовых технических профессий для народного хозяйства в организациях ДОСААФ», атакже два постановления бюро президиума: о дальнейшем улучшении политиковоспитательной работы в учебных организациях Общества ио дальнейшем развертывании социалистического соревнования в 1978 году в свете требований Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Многие из опубликованных материалов рассчитаны на длительное пользование и окажут несомненную помощь досаафовскому активу в его повседневных делах. Г. ИОНОВ