42
13. «МОСКВИЧ - Г 2 »Гоночный автомобиль с задним расположением двигателя. Был построен в двух экземплярах с использованием узлов автомобиля «Москвич—401» и экспериментального двигателя «Москвич—405». Характерные особенности двигателя —- полусферическая камера сгорания и свой карбюратор для каждого цилиндра. Двигатель на «Москвиче—Г2» стоял позади сиденья гонщика и был соединен с задним мостом карданным валом. Передняя подвеска — независимая, типа «Москвич—401», задняя — зависимая рессорная. Рама лонжеронная из 89-миллиметровых труб. Кузов из алюминиевого листа. На «Москвиче—Г2» установлено три всесоюзных рекорда скорости, которые держатся до сих пор. Год постройки — 1956; конструкторы — И. Гладилин и И. Окунев; число мест — 1; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1090 см3, число карбюраторов — 4, степень сжатия — 8,6, клапанный механизм — OHV, мощность — 74 л. с. при 5600 об/мин; число передач — 4; размер шин — 5,00—16; масса в снаряженном состоянии — 640 кг; длина — 4300 мм; ширина — 1340 мм; высота — 1012 мм; база — 2440 мм; максимальная скорость — 223 км/ч.ИЗ КОЛЛЕКЦИИ14. Г А - 2 2Один из первых советских автомобилей, построенных специально для кольцевых гонок. Был изготовлен в трех экземплярах на одном из ленинградских заводов. В машине широко использованы узлы и агрегаты ГАЗ—21 и ГАЗ—69. Для снижения центра тяжести двигатель, установленный спереди, наклонен влево на 60° от вертикали. Карданный вал и главная передача смещены на 320 мм вправо от продольной оси машины, чтобы освободить место для сиденья гонщика, которое предельно опущено. Рама сварена из 38-миллиметровых труб в виде пространственной фермы. Передняя подвеска — независимая пружинная, задняя — зависимая на четырех продольных четвертьэллиптических рессорах. На ГА—22 разных модификаций выиграны на чемпионатах страны с 1958 по 1968 гг. две золотые, три серебряные и две бронзовые медали.Цена 80 коп.Год постройки — 1958; конструктор — В. Шахвердов; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 2445 см 3 , число карбюраторов — 2, степень сжатия — 8,5, клапанный привод — OHV, мощность — 84 л. с. при 4000 об/мин; число передач — 3; размер шин — 6,00—16; масса в снаряженном состоянии — 900 кг; длина — 4030 мм; ширина — 1620 мм; высота — 1060 мм; база — 2380 мм; максимальная скорость — 200 км/ч.