VIII этап (Швейцария). 1-й заезд: 1. Ватанабе; 2. Ронд; 3." Альборгетти; 4. Аутио; 5. Лернер; 6. Ринальди... 8. Худяков. 2-й заезд: 1. Ронд; 2. Райе; 3. Ватанабе; 4. Альборгетти; 5. Маддии; 6. М. Ийрка (ЧССР), 4 3 . Сумма очков после восьми этапов: Ватанабе — 192, Райе — 178, Ронд — 160. Лернер — 76; Альборгетти — 58, Массан — 56... Худяков -^ 24 (10-е место).АВТОГОНКИВ первенстве мира на машинах формулы I успешно дебютировала новая модель «Лотос-79». Главный конструктор фирмы К. 4эпмен использует на своих машинах двигатель «Форд-косворт-ДФВ» мощностью 480 л. с. (как, впрочем, конструкторы «Мак-Ларена», «Тиррела», «Копершукара», «Вольфа», «Эрроуса», «Шэдоу», «Вильямса»). Чтобы бороться с более мощными «Феррари» (510 л. с.) и «Брэбхэм» с мотором «Альфа-ромео» (540 л. с ) , он предпринял поиск новых решений в конструкции ходовой части с целью компенсировать «дефицит» максимальной скорости более быстрым прохождением поворотов. Построенный на деньги табачной монополии (из средств, выделенных ею на рекламу), «Лотос-79» одержал первую победу на бельгийской трассе «Цольдер», что дало спортивным обозревателям повод для ядовитого замечания «А еклама и впрямь двигатель прогресса». аст ли такой «двигатель» преимущество «Лотосу» перед двенадцатицилиндровым мотором «Альфа-ромео», покажут дальнейшие десять этапов чемпионата. VI этап (Бельгия). 1. М. Андретти (США), «Лотос-79»; 2. Р. Петерссон (Швеция), «Лотос-78»; 3. К. Рейтеманн (Аргентина), «Феррари-312-ТЗ»; 4. Ж. Вилльнев (Канада), «Феррари-312-ТЗ»; 5. Ж. Лаффит (Франция), «Лижье-Матра»; 6. Д. Пирони (Франция), «Тиррел-008». Сумма очков после шести этапов: Андретти — 27, Депэлле — 23, Рейтеманн — 22, Петерссон — 20, Лауда — 16, Уотсон — 7. Традиционные '24-часовые гонки на трассе «Ле-Ман» (Франция) на спортивных автомобилях принесли победу французскому экипажу Д. Пирони —- Ж. Жоссо — Ж. Жабуиль. На «Рено-альпин-турбо» с 2-литровым двигателем мощностью 500 л. с. они показали среднюю скорость 210,188 км/ч. Второе место у трио Р. Воллек (Франция) — Ю. Барт (ФРГ) — Ж. Иккс (Бельгия) на «Порше-936-турбо», третье — у Р. Хэйпуда (США) — П. Грегга (США) — Р. Поста (ФРГ), которые также шли на «Порше-936-турбо».МОТОКРОССВ классе 250 см третий этап («За. рулем», 1978, № 7) был отмечен сменой лидера. По сумме очков вперед вышел советский гонщик Г. Моисеев. IV этап (СФРЮ). 1-й заезд: 1. Т. Ханссен (Швеция), «Кавасаки»; 2. Г. Эвертс (Бельгия), «Вультако»; 3. Г. Моисеев (СССР), КТМ; 4. Ж. Мингельс (Бельгия), «Монтеса»; 5. Т. Сузуки (Япония), «Монтеса»; 6. Н. Хадсон (Англия), «Майко». 2-й заезд: 1. Моисеев; 2. Ханссен; 3. Эвертс; 4. Я. Фальта (ЧССР), 4 3 ; 5. Хадсон; в. В. Кавинов (СССР), КТМ. V этап (Австрия). 1-й заезд: 1. Фальта; 2. Моисеев; 3. Ф. Шнайдер (Австрия), КТМ; 4. Сузуки; 5. Эвертс; 6. К. ван Вен (Бельгия), «Сузуки». 2-й заезд: 1. Г. Майш (ФРГ), «Майко»; 2. Фальта; 3. Хадсон; 4. Р. Диффенбах (ФРГ), КТМ; 5. Моисеев; 6. В. Бауэр (ФРГ), «Сакс»; 7. Кавинов. VI этап (ФРГ)- 1-й заезд: 1. Майш; 2. Ханссен: 3. Хадсон; 4. Мингельс; 5. X. Карлквист (Швеция), «Хускверна»; 6. Сузуки... 9. В. Корнеев (СССР), КТМ. 2-й заезд: 1. Эвертс; 2. Ханссен; 3. Майш; 4. Сузуки; 5. Хадсон; 6. Фальта... 9. ' Кавинов. Сумма очков после шести этапов: Моисеев — 87, Ханссен и Эвертс — по 86, Майш — 85, Хадсон — 59, Фальта — 54, Кавинов — 50. Чемпионат мира в классе 125 см 3 проходит в небывало острой борьбе. На почетный титул в равной степени претендуют трое гонщиков — Ватанабе, Райе и Ронд. Первый из них во всех 16 заездах нынешнего чемпионата не только не имел ни одного схода, но ив каждом набирал очки. У Ватанабе, однако, несмотря на лучшую, чем у его соперников, сумму очков, в активе только четыре победы в заездах. Райе и Ронд выиграли по шесть заездов. I этап (Австрия). 1-й заезд: 1. Г. Райе (Бельгия), «Сузуки»; 2. Г. Ронд (Голландия), «Ямаха»; 3. А. Ватанабе (Япония), «Сузуки»; 4. И. Хуравый (ЧССР), 4 3 ; 5. 3. Лернер (Австрия), КТМ; 6. А. Массан (Бельгия), «Ямаха». 2-й заезд: 1. Райе: 2. Ронд; 3. Ватанабе; 4. Ю. Худяков (СССР), 43; 5. Лернер; 6. Хуравый. II этап (Италия). 1-й заезд: 1. Райе; 2. Ронд; 3. Ватанабе; 4. И. Альборгетти (Италия), «Априлиа»; 5. К. Маддии (Италия), «Бета»; 6. Лернер. 2-й заезд: 1. Ватанабе; 2. Райе; 3. М. Ринальди (Италия), «Рито»; 4. Маддии; 5. Массан; 6. Лернер. III этап (Бельгия). 1-й заезд; 1. Ронд; 2. Райе; 3. Ватанабе: 4. Массан; 5. М. Аутио (Италия), КТМ; 6. Г. Лильегрен (Финляндия), КТМ. 2-й заезд: 1. Ронд; 2. Райе; 3. Ватанабе; 4. Аутио; 5. Массан; 6. Лильегрен. IV этап (Голландия). 1-й заезд: 1. Ронд; 2. Ватанабе; 3. Райе; 4. Массан; 5. Аутио; 6. Зустра.... 9. А. Овчинников (СССР), 4 3 . 2-й заезд: 1. Ронд: 2. Ватанабе; 3. Лильегрен; 4. Худяков; 5. П. Гроневельд (Голландия), «Сузуки»; 6. С. ван Миерио (Голландия), «Кавасаки»... 9. В. Попенко (СССР), 4 3 . V этап (Франция). 1-й заезд; 1. Райе; 2. Ватанабе; 3. Лернер; 4. Маддии: 5. Альборгетти; 6. П. Пиппола (Финляндия), КТМ. 2-й заезд: 1. Райе; 2. Ватанабе; 3. Ронд; 4. Лернер; 5. Альборгетти; 6. Маддии. VI этап (СФРЮ). 1-й заезд: 1. Ватанабе; 2. Ронд; 3. Райе; 4. Хуравый; 5. Лернер; 6. Аутио... 9. Овчинников; 10. Худяков. 2-й заезд: 1. Ронд; 2. Ватанабе; 3. Хуравый; 4. Райе; 5. Массан; 6. Лернер; 7. Овчинников. VII этап (ФРГ). 1-й заезд: 1. Райе; 2. Ватанабе; 3. Лернер; 4. Лильегрен: 5. Хуравый; 6. Пиппола: 7. Худяков. 2-й заезд: 1. Ватанабе; 2. Ронд; 3. Массан; 4. Альборгетти; 5. Лильегрен; 6. Маддии.аЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 29. Правильные ответы — 1, 4, 7, 10, 12, 14, 17, 19, 20, 23. I. Этот запрещающий знак действует до ближайшего перекрестка. Только когда перекрестков на дороге нет, зона его действия простирается до конца населенного пункта. В показанной же ситуации предупреждающий знак говорит о том, что впереди пересечение со второстепенной дорогой (пункт 29). II. Если светофор оборудован дополнительной секцией со стрелкой, то при включении этой секции движение разрешено только в направлении, которое указано стрелкой. Поэтому для разворота в данном случае надо ожидать включения зеленого сигнала светофора (пункт 54). III. Трамвай, если он движется со второстепенной дороги, как и все, должен уступить тем, кто находится на главной. Стало быть, первыми проезжают автомобиль и мотоцикл, а последним — автобус (пункты 110, 111 и 113). IV. Когда водитель видит перед собой знак «Пересечение с главной дорогой», то при отсутствии разметки 1.13 для пропуска водителей, имеющих преимущественное право на движение, он не должен выезжать на проезжую часть пересекаемой дороги. Границей проезжей части является обочина дороги (или тротуар), поэтому водитель может остановиться в любом из показанных мест (пункты 9и 115). V. Водитель обязан подчиниться знаку, даже если его предписание противо-. речит значению линий разметки (пункт 47). VI. На перекрестках равнозначных дорог водитель трамвая, как известно, имеет преимущество перед водителями неельсовых транспортных средств (пункт 11). Водитель автомобиля должен пропустить перед поворотом движущегося прямо со встречного направления мотоциклиста, а затем уже закончить маневр (пункт 113). VII. Остановка и стоянка ближе 15 метров от указателя остановки автобуса запрещены лишь тогда, когда это создает помехи его подъезду или отъезду от посадочной площадки. Поэтому, пока автобуса нет, останавливаться и стоять здесь можно (пунхт 99 «е»). VIII. На таких дорогах для обгона можно использовать лишь среднюю полосу, а она в данном случае занята. Выезжать же на крайнюю полосу проезжей части, предназначенную для движения во встречном направлении, запрещено (пункт 80). IX. Если высота груза 3 метра, то маршрут и порядок его перевозки надо согласовать с ГАИ. Ведь грузовая платформа любого автомобиля или прицепа превышает по высоте 1 метр, стало быть, такой груз будет возвышаться над проезжей частью более чем на 4 метра. Правилами же в качестве предела, когда такое согласование не обязательно, приняты 3,8 метра (пункт 186 «и»). X. Для остановки . кровотечения надо прижать сосуд любым способом выше места самой раны.* * *РАЛЛИ4етвертым этапом из двенадцати, входящих в программу первенства мира среди марок, стало португальское ралли. Оно вылилось в дуэль между «Фордом» и ФИАТом, которая шла на протяжении всех 2500 км. Машины «Форд-эскорт1800РС» при рабочем объеме 1800 см 3 располагали мощностью 250 л. с. и весили 1000 кг. Автомобили «ФИАТ-131абарт», подготовленные в рамках технических требований группы А2, имели такие показатели: 2000 см 3 , 225 л. с , 1100 кг. Верх на этот раз взял «слабейший» — победил финский экипаж М. Ален — И. Кивимякн на ФИАТе. Второе место у финско-бель.гийского экипажа X. Миккола — А. Эртц на «Форде».КАРТИНГПервый этап Кубка дружбы социалистических стран не принес нашей сборной высоких результатов. Отчасти это можно объяснить тем, что в ее рядах выступали молодые, еще недостаточно обстрелянные в международных встречах гонщики. Впереди еще шесть этапов, и в командный зачет идут пять лучших результатов. I этап (ГДР). Личный зачет: 1. В. Досталь: 2. И. Крейчиржик; 3. М. Шимак; 4. П. Кыселы (все — ЧССР); 5. А. Ратайчик (ПНР); 6. Г. Расмуссен (ГДР)... 8. В. Иванченко (СССР)... 12. В. Карелов (СССР)... 14. А. Таскин (СССР). Командный зачет: 1. ЧССР; 2. ПНР; 3. СССР; 4. ГДР; 5. ВНР; 6. НРБ.39