46
47
ИЩЕМНЕИСПРАВНОСТЬСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭПХХПрименяют два типа систем управления экономайзером принудительного холостого хода — с электропневмоклапаном и без него. Их схемы приведены на рисунке. Наиболее часто встречаются три вида неисправностей, нарушающих нормальную работу двигателя: остановка на холостом ходу (двигатель глохнет или не пускается); неустойчивая работа (при плавном нажатии на педаль газа частота вращения коленчатого вала изменяется циклично, то есть периодически возрастает и падает, отчего автомобиль движется рывками) и, наконец, не отключается подача топлива на режимах принудительного холостого хода, из-за чего возрастает его расход.1 |«ч 30/1ЙП5i iК)ИШЕШЩ]Xг„тп—Г£—|- 3 - г ч-«Г—Arrt 30/1Схемы управления ЭПХХ:| А | 5 | Б | ша -»—\ ! ft-»-||4|10|йГ7а) ВАЗ-2104, -2105, -2107, АЗЛК-2141; 5 " I—гп—! б) ВАЗ-2108,-2109, АЗЛК-21412; в) "Москвич-2140", ЗАЗ-968М; г) ЗАЗ-1102.|!|]|7|1|Д|Т|1|1-4\ '^ \г;i/5-ЕЕ*10/11,-т.Г\ШЕВ1 — концевой выключатель карбюратора; 2 — электромагнитный клапан; 3 — электропневмоклапан; 4 — блок управления; 5 — катушка зажигания; 6 — блок реле и предохранителей; 7 — выключатель зажигания; 8 — предохранитель № 2 левого блока (только для "Москвича-2140").46ЗА РУЛЕМ 2/93 Двигатель останавливается на холостом ходуПричинами могут быть: ненадежность контактных соединений элементов ЭПХХ; неисправности электромагнитного клапана (обрыв обмотки, заклинивание запорной иглы) или электропневматического клапана (повреждение диафрагмы, обрыв обмотки электромагнита); неисправности электронного блока или соединительных проводов. Их легко найти, пользуясь тестером и куском провода.Проверить надежность контактных соединенийСоединения надежныВключить зажиганиеинажать на педаль по ­ дачи топливаКлапан (слышенсрабатывает щелчок)Соединение ненадежноКлапан не срабатывает Отключить от клапана штатный провод и дополнительным проводом соединить " + " батареи с вывод ом клапана дополнительный проЬод штатный п,Восстановить надеж ­ ность соединенийУстранить неисправность вкарбюраторе (•засорена системахолостого хода)Клапан срабатываетff> Е^+ 2 »Клапан не срабатывает (нет щелчка) З аменить или отре ­ монтировать блок управленияПодключить тестер (в режиме вольтметра) м ежду "массой" и выводом "Ь" семиштекерного блока или выводом " 1 " четырехштекерного блока управления. Включить зажиганиеЗажигание К бпоку реле и предохраните леи '0АЗ,АМК).[ или к Ьыключа трлн? зажиеа пая (. Тайрия")Стрелка тестера отклоняется?У странитьнеисправностьвцепиот вывода " 6 " ("1") б локауправлениякклапануОтключить провод от вывода " 4 " (семиштекерный блок) или "2" (четырехштекерный блок) и подключить тестер (в режиме вольтметра) м ежду этим проводоми "массой". Включить зажиганиеЗажиганиеК д/юиц реле и лредохра nump/ieu (ВАЗ. A3Ahj К плану реле и предшрйнитеяей /Ш /ШЛ7 или к выклю чцгпёлю зажигания Ta&puff-чшAdiuiu/ реле и npeiluxeamimeneu (в/\3,АЗАК) или к Выключателю ЗАжигаиия (Га брил iЩПШЗШЕ1x^t=4?ъЗажиганиеЗаменить клапанилиотремонтироватьСтрелка тестера отклоняетсяvyл блоки ррле и щн'дохрпнцтепеи^аГСтрелка тестера Устранитьнеисправностьв цепи не отклоняется от выключателя зажигания к бло«Ак у управленияЗА РУЛЕМ 2 93 47