Что касается схемы на рис. 3 (для карбюратора 21412-1107010-10), она пред ­ ставляет собойгибрид двух предыдущих. Это чисто «москвичовское» решение; с емиклеммныйблок используется здесь не только для «Солекса», но и для «Озона». При этомкарбюратор «Озон», как обычно , о борудованпневмоклапаноми микропереключателем 421.3709, а ЭМК 1902.3741 установлен на кузове автом обиля . С пневмоклапаноми впускной трубой он соединен двумярезиновымитрубками . Заменить блок управления 5023761 можно лишь на 5023.3761. Подходят блоки 252.3761, 2523.3761 или 1412.3733, но тогда схему соединений придется изменить на вариант по рис. 1. Напротив, при наличии карбюратора 2141-1107010 можно, используя блок 502.3761 (или 5023.3761), применить схему рис. 3. И втомивдругом случае разъем на жгутепроводов придется заменить на подходящийкблоку управления. Внимательно прочитав наши рекомен -дации, автолюбитель, д умаем , самостоятельно решит коммуникационныепроб ­ лемы, вызванные заменойкарбюратора , двигателя или кузова. П оможет этому и приводимая таблица. В озможны случаи, когда придется приобрести блок управления, вновь установить на кузов отсутствовавший ранее ЭМК 1902.3741, п од ­ соединить новые резиновые трубки , заменить разъем блока счетырехклемм ного на семиклеммный или наоборот, Если эти проблемы станут слишкомсерьезными , не стоит отчаиваться: м ожно обойтись ибез ЭПХХ. Тогда укарбю ­ раторов 2141-1107010 и 21412-1107010-10 штуцер пневмоклапана придется связать трубкойс впускной трубой , а укарбю ­ ратора 21412-1107010 соединить ( п рово ­ дом) клемму электромагнитного клапана 2108-1107420 сзамкомзажигания . Новые блок управления или электромаг ­ нитный клапан при этом не потреб уются . О неисправностях ЭПХХ, их поиск еи устранении см . ЗР, 1990, № 4.Экономический прогноз"КОНЕЙ" НА ПРИКОЛ?Увеличение цен, на энергоносители, увы, н еизбежно . Если не пойти на него, то бензин все равно подорожает из-за углубления кризиса в топливно-энергетич ескомкомплексе (ТЭК). По оценкамэкспертов , в этомгоду затраты на добычу угля посравнениюсосенью 1992 года должны возрасти в2 раза, на нефть — в 3,5, газ — в 2,7, на произ ­ водство мазута — в 3,2, бензина — в 3 — 3,5 раза. О днако это не означает, что втакойже степени повысятся ирозничные цены. На их уровеньбольшое влияние будет оказывать спрос, к оторыйспадениемобъемов производства вызовет увеличение дефицита. П рипредполагаемомсни ­ ж енииобъема производства энергоноси ­ телей (на 15 % в 1992 г. и еще на 7 % в 1993 г. по сравнениюс 1991-м) спрос можетприобрестиажиотажный характер, к акужебыло со многимидругимито ­ варами. О дновременно все большимбудетраз ­ личие цен порегионам . П редполагают , что понекоторым областям их разница составит 1:6. К весне цены на бензинв России могут достичь 100—150 рублей за литр. И это еще — оптимистическая оценка. В то жевремяожидается , что в 1993-м средний уровень жизни населения снизится в шесть раз по сравнению с 1991-м. Тут уже не надо быть экономистом , чтобы сделать вывод: для автовладельцев наступают еще более трудные времена. О жи ­ дать такого роста зарплаты, к отораяпо ­ зволит большинству из нас покупать бен ­ зин как и раньше, не приходится. М ожнопредположить , что начнутся «бензиновые» в ояжив те регионы , где топливо дешевле. Но это при условии, что области не введут жестких ограничений на отпуск бензина « ч ужим » , не установят на своих границах контрольныепункты . А подобные случаи все чаще имеютместо . Судя по всему, это будет продолжать ­ ся и дальше. И вызовет рост спекуля ­ ции бензином , контрабанду, з лоупотреб ­ ления чиновников , п ередкоторымиоткро ­ ется возможностьсказочно заработать на разнице региональных цен. О днакосростом цен на бензиноче ­ р еди на АЗС не сократятся. Будет то же , что былоужеспродуктами : ц еныпод ­ скочат, а дефицит останется. Д умается , такая ситуация сохранится, п ока не стабилизируется положение в экономике. В. ПОТАПОВ, Российская Академия наукО тветы на задачи, п омещенные на стр. 34.Правильные ответы : 2, 5, 7, 9, 10, 12, 15, 18 I. Водители разъезжаются на нерегулируемом неравнозначном перек рестке , где главная дорога меняет направление. Сначала его проедут автомобиль имотоцикл , так как они находятся на главной дороге . Последней должна начинать движениеубо ­ рочная машина на второстепеннойдо ­ р оге (пункт 14.12). Включенный оран ­ ж евыйпроблесковыймаячок никаких преимуществ не дает, а служит лишь для привлечения внимания ипре ­ д упреждениядругих водителей об опасности (пункт 4.3). И. А втомобиль остановился неправильно. О шибка водителя заключается втом , что он измерил расстояние от машины до ближайшего рельса от заднего колеса. При этомтребуемое расстояние безопасности явно меньшеположенных 10 метров . Если такимобразом остановится большойгрузо ­ вик, н апримерКамАЗ или КрАЗ , то си ­ туация может стать просто опасной (пункт 16.4). I II . Д орога , по которой едет води ­ т ель , — автомагистраль (об этом свидетельствует знак « Н омер маршрута» с зеленымфоном ) . Это означает, что нельзя останавливаться ( д аже для кратк овременного отдыха) вне специальных площадок для стоянки, о бозначен ­ ных соответствующимизнаками . И мен ­ но поэтомув нашей ситуации води ­ т елю нельзя съезжать на обочину, хотя широкуюсплошнуюлиниюразметки пересекать не запрещено (пункт 17.1, п риложение2 пункт 1.2).I V . П еред водителем автобуса находится знак « П реимущество встречного движения » . П оэтому он долженпо ­ д ождать , пока проедетгрузовик ( п ри ­ л ожение1пункт 2.6). V. П режде всего отметим , что водитель легкового автомобиля собира ­ ется выполнить обгон , так как предпо ­ лагаемый маневр связан свыездом на полосу, п редназначеннуювтом числе и для этого ( п ункт 10.3). Классифицировав предполагаемые действия водителя как обгон , м ы тут же вын уждены констатировать, что этот маневр на показанном участке дорогизапрещен , о чем участников движе ­ ния информирует знак « О бгонзапре ­ щен» ( п риложение1 пункт 3.20). V I . Вне населенных пунктов остановка разрешенатолько на правой стор онедороги , как можно правее на обо ­ чине, а при ее отсутствии — у края про ­ е зжей части. Знак «Начало населенного пункта» с синимфоном не отменяет этого правила (пункт 13.1). VII. Водитель остановил автомо ­ биль в зоне действия знака «Стоянка запрещена», ведь подним находится табличка «Зона действия». Обратите внимание, что знак запрещает только стоянку, а отнюдь не остановку. Поэтом у остановиться так водитель может , но через5минутемунеобходимо уехать соблюбованного места, так как остановка перерастает в стоянку (если это не связано спосадкой пассажиров либо спогрузкойиразгрузкой ) . Что касается тротуара, то если на нем разрешена стоянка, остановка тем более ( п риложение1 пункты 3.28 и 7.2.3). VIII. Л егковой автомобиль остановился на левой сторонепроезжей части, а не дороги , что запрещено (пункт 13.1).ЗА РУЛЕМ 2'9349