28
29
СЛАБЫЕ ВЕЯНИЯ ОПТИМИЗМАлись, как могли. ВАЗ показал все свои серийные модели, изготовляемые им в настоящее время и хорошо всем знакомые. Поэтому посетители скользили равнодушным взглядом даже по ВАЗ-21099/00-38, оснащенному системой «Акстек» для снижения токсичности отработавших газов. Такие машины экспортируются в Скандинавию. Все ждали новинку — ВАЗ-2110, но вот ее-то й не было, хотя многим автомобилистам хотелось верить, что именно на «Автоиндустрии-92» их ждет первое свидание с этой моделью. Точно так же отсутствовал АЗЛК-2142, • но, как говорят, в самом конце нынешнего года в новом моторном корпусе АЗЛКуже предстоит собрать первую опытную партию новых моторов для него. Как суррогат, на «Автоиндустрии-92» красовался пикап «Москвич-2335» с прицепом. Внедорожный седельный тягач «Волат» МАЗ-7429 колесной формулы 8X8 . Автомобиль выпускается серийно. Он оснащен 470-сильным дизелем ЯМЗ-8424.10 и 18-ступенчатой трансмиссией. Тягач может буксировать прицеп грузоподъемностью 34 тонны. Наибольшая скорость автопоезда — 75 км/ч. Минувший год Москву буквально распирало от международных выставок, где автомобили находились в центре внимания. Тут «Консумэкспо-92» и «Автосалон-92», «Милипол-92» и МИМС - 9 2 , и «под занавес» — «Автоиндустрия-92». Последняя,'правда, не могла соперничать в широте показа зарубежных моделей с первым Московским международным автомобильным шоу МИМС - 9 2 . Д аи не должна была. В центре ее внимания — к омплек ­ т ующие изделия, диагностическое ире ­ монтное оборудование, сопутствующие автомобилю товары. Но и их экспозиция была небогатой. Все же следует отметить обширныйвыбор колес из легкого сплава фирмы «Авиатехнология», представленный нашей авиационной промышленно ­ стью. К онечно , д емонстрировала свои изделия всемирно известная компания «Бош». Были представлены отечественныеАвтомобильная радиоаппаратура известной немецкой фирмы «Блаупункт» снабжена оригинальной защитой от похищения. К каждому приемнику прилагается карточка-ключ («кей-кард»), которую нужно вставить в специальную прорезь, иначе он работать не будет. Покидая машину, вытяните из прорези этикетку: теперь ваш прибор защищен, и господа жулики могут не беспокоиться.мРоссийско-шведское предприятие «СовПлим» изготовляет для СТО системы вентиляции, удаления дыма и фильтрации воздуха при сварочных работах, для удаления отработавших газов автомобиля, установленного на диагностическом стенде. За рубежом подобные системы применяют даже в больших гаражах: к выпускной трубе подсоединяют гибкий шланг, чтобы машина не загрязняла воздух в помещении. При ее движении шланг перемещается вместе с ней, для чего под потолком проложены специальные рельсы.Фургон БАЗ-3778 грузоподъемностью 1500 кг. Он составная часть перспективного семейства, которое включает в себя микроавтобус, хлебовоз, медицинскую машину. В правом борту кузова предусмотрена сдвижная дверь, а в задней стенке — распашная, ее створки открываются на 270°. Первая партия из 500 машин должна быть собрана в конце 1993 года.и зарубежные производители автомоб ильногоэлектрооборудования , балансировочных станков для колес, к раско ­ пультов, устройств для растяжкиповреж ­ д енного кузова, р азличного инструмента. Тем не менее , сопоставляя эту часть экспозиции случшимипримерами аналогичных зарубежных выставок, «Автоиндустрию-92» м ожно назвать скорее больш имкиоском , а вовсе не универсамом . А втомобильную часть выставки пред ­ ставляли главным образом заводы России, У краины , Белоруссии, Грузии. Иностранных моделей демонстрировалось нем ногои то лишь московскими дилерам и , т олько «Альфа-Ромео-164» — непосредственно фирмой - и зготовителем . П редприятиябывшего СНГ постара28 ЗА РУЛЕМ 2/93 Пока эта модель встречается преимуще ­ ственно на выставках, а не на дорогах . Вновь демонстрировался опытный об ­ р азец ВАЗ-1151, известный по выставке «Автосалон-92» как «Гном». Увы, планы его освоения весьма туманны, хотя фир ­ м а «Теза» из Шуигоритжеланием начать выпуск. Есть заводские корпуса , нет оборудования и, самое главное, средств. М ногие отечественные фирмы участвую тв выставке главным образом для тог о , чтобы привлечь к себе внимание бо ­ гатого дяди . К то возьмется финансировать проект «Гнома» и производствороторно - п оршневых двигателей ВАЗ, какая фирма готова взвалить на свои плечи постройкусуперкаров «Экстремист» или тракторомобиля «Апекс»? Все зги экспонаты вызывали вздохи , б луждающиеулыбки , п ожатие плечами. И все-таки под сводами павильона витал оптимизм . С вободноеэкономическое плавание не всем под силу. Но вот МАЗ быстро нашелся и выделил в самостоятельную фирм упроизводствомногоосных колесных тягачей. «Волат» — такова ее торговая марка — показала интересный восьмиколесный седельный тягач на базе агрегатов прежнегоМАЗ - 5 43 , но с более надежным, чем «экс-танковый» дизель Д-12А, двигателем ЯМЗ-840 и новой ( у жество покупателей, занятых строительством, о своением новых регионов . Нашли свое амплуа врыночномрепертуареЗИЛи УралАЗ, звавшийся в юности УралЗИСом. З ИЛ сделал ставку на импортныедизе ­ ли, начал модернизацию своих грузови ­ ков, расширил их ассортимент. На выставк ерядомсобновленным ЗИЛ-133 мож ­ но было видеть иноземный шестицилиндр овый дизель «Катерпиллер» в блокес автоматической трансмиссией «Аллисон». И ми гордились, как своими , и не зря : как-никак реальный результат новой инициативы. Что касается УралАЗа, то он показал продукты дальновидного предчувствия конверсии : самосвал «Урал-5557», п ожар ­ ный автомобиль на базе модели «375», лесовоз имашину «Урал-43223», которая представляла комбинациюпрежнегоза ­ с луженного шасси «375» с новыми каби ­ ной иоперением , а также восьмицил индровымдизелем по лицензии «Клекн ер - Х умбольдт - Д ойц » . А пятым «Уралом» была совместная с итальянской фирмой ИВЕКО модель самосвала. Неплохо для начала. Но не однимчужимумом были бо ­ гаты новые модели . Полуторатонный фур ­ г он БАЗ-3778 воплотил в себе труд специалистов БАЗа, У АЗа , Н АМИ и... английс кой «Ай-Эй-Ди». М ашина очень удачная, красивая и весьма нужная ( в спом ­ н им , что теперь Россия не получает ни РАФов , ни иные», ни ЕрАЗов , а УАЗови раньше не хватало). К аждые четверть часа, а то и чаще кто-то из посетителей об ­ ращался к представителю БАЗа спред ­ л ожением продать машину. Спрос на нее огромен , а выпуск начнется вконценынешнегогода . Хорошая новость! «Автоиндустрия-92» оказалась небольш ой по масштабам, но отражала большие желания иу экспонентов, и увоз ­ м ожныхзаказчиков . О нимоглибы состыковаться, будь у тех идругих солидная экономическая база. А пока ее нет и потом уэкспозиция навевала грусть, разбавленн ую слабым оптимизмом . Л. ШУГУРОВ Фото В. Князева«Авиатехнология» — ведущая в стране фирма по выпуску кованых колес из алюминиевых сплавов и титана для легковых, грузовых и гоночных автомобилей. Ежемесячно она изготовляет по 10 тысяч колес широкого ассортимента, многие из них можно было видеть на ее стенде.Московская фирма ЛЛД начала выпуск комплектов оригинального навесного оборудования для автомобилей УАЗ-31512. Переоборудованный на ЛЛД ульяновский джип приобретает новый облик и улучшенные потребительские свойства. Фирма в состоянии переоборудовать в год несколько сотен машин, в том числе и вот такой пикап.Прототип городского микроавтомобиля ВАЗ-1151 «Гном» с силовым агрегатом от 3 «Оки» (649 см , 30 л. с ] . В кузове — два взрослых и два детских места ( 2 + 2 ) . Длина — 2600 мм . Ширина — 1400 мм . Высота — 1400 мм . Колесная база — 1840 мм . Снаряженная масса — 490 кг. Наибольшая скорость — 120 км / ч . Расход топлива при езде по условному городскому циклу — 4,9 л/100 км .не гидромеханической ) к оробкой передач. И, что отрадно , машина уже выпускается. Брянский автомобильный завод (эти слова еще недавно произносили , п ред ­ варив звуком «т-с-с») т оже перековал ракетовозы на гражданские тягачи. Его БАЗ-69501 колесной формулы8X8 , увы, был едва заметен вэкспозиции . Виной тому — плохо освещенный стенд и пока еще защитная окраска кузова. Жаль — машина неплохая инужно , чтобы будущий покупатель видел ее вблагоприятном свете. М АЗи БАЗ сориентировались в новых условиях. Потеряв былого основного заказчика, они ищут на выставках обще ЗА РУЛЕМ 2/93