СИДЕНЬЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПАССАЖИРОВОтправляясь в Англии или Германии всемейнуюпоездку на автомобиле, р емня ­ ми безопасности обычно пристегиваются все взр слые и дети, д аже самые маленькие. О днако серийные ремнис трехточечным креплением годятся лишь для 10 — 12-летних детей, к огда рост ребенка до ­ стигает 120—140 см . Д ля малышей есть специальные детские сиденья, к оторые крепятся к автомобильным креслам. Они разработаны с учетом особенностей анатомии детского тела и потребностей юных автомобилистов: поспать вдороге , поиграть. Эти сиденья легко установить и закрепить. Д етские сиденья бывают в основном четырех типов. Д ля самых маленьких в возрасте от 9 месяцев до 3—4 лет (их рекомендуется усаживать только против направления движения , чтобы не было травм шейных позвонков ) выпускаются си ­ денья типа «Reboard» — «с выступающим бортиком». В таком положении перегрузки шеи и позвоночника практически иск лючены , но требуется прочнее закре ­ пить сиденье в автомобиле, поскольку если его спинка надежно не зафиксиро ­ вана, то при ударе оно можетопрокинуть ­ ся и выбросить ребенка на ветровое стекло или приборнуюдоску . Если в автомобиле смонтированы надувные подушки безопасности, то установка спереди детс кого сиденья спинкой вперед исключена. Размещение его сзади (с опоройо спинку переднего кресла автомобиля) безопасности не гарантирует, так как из-за своей большой массы автомобильное сиденье при ударе может сдвинуться вперед. Решение этого вопроса зависит от конкрет ­ ной модели автомобиля (с учетом специально предусмотренных точек крепле ­Среди сидений, предлагаемых владельцам автомобилей «Ровер»,— и для малюток до 9 месяцев (вес до 9 кг.)... ...и для более «взрослых»: от 9 месяцев до 4,5 года (вес 9—18 кг, справа); от 3,5 до 11 лет (вес 15—36 кг, слева). провала для маленьких пассажиров (от грудных младенцев до детей 3—4-летнего возраста) сиденье-люльку. О номон ­ тируется на сборномподрамнике (спинкой вперед) и может наклоняться подразными углами. Д етские безопасные сиденья эта фирма изготавливает с 1965 го ­ да. Вообще, фирма имеет большие заслуги в области пассивной безопасности автомобилей. Еще в 1958 году на модели «ПВ 544-Спорт» были примененыремни безопасности скреплениемв двух точках, в следующем году ремнямис трехточечным креплениемв качестве стандартного обязательного оборудования впервые вмире комплектовались «Волво» м оделей «121 /122С» и «ПВ 544». Еще один тип сидений — с подуш ­ к ой , которая одновременно служит стол иком для игр. Эта конструкция устанавливается на заднем сиденье для поездкилицом вперед. Подушка выполняет защитную функцию при столкновении, у держивая (вместе собычным трехточечным ремнем ) ребенка. Переднее кресло в этом случае необходимо выдвигать вперед, чтобы ребенок не ударился о его спинку. По этому жеприн ­ ципу сделаны и упомянутые «мерседесовс кие ^ «Пэгги» и «Варио». Ш ирокоприменяемый тип сиденья сремнями - п омочами (крепление в четырех точках) представлен в «роверовской» триаде. Такие ремни , п рикрепленныек самому сиденью, предназначены для самых маленьких. Для старшей возрастной группы используются подушки сидений вкомбина ­ ции с трехточечным ремнем . Эти подуш ­ ки могут иметь приставные спинки (как у «Волво»). Какова же эффективность представленных нами средств безопасности? Статистика утверждает, что из 100 детей, находившихся в автомобилях и погибших в ДТП, 90 могли бы остаться в живых, позаботься их родители онадежной защите. Применение любогодетского сиденья дает в семь раз больше шансов на выживание. Н. ЩЕРБАКОВСиденья фирмы «Волво». Для детей до 9 месяцев «Волво Ребордер» используется в наклонном состоянии, а от 9 месяцев до 4 лет, как показано на снимке,— с приподнятой спинкой. С 4 до 9 лет (вес ребенка 15—25 кг) можно уже смотреть вперед!ния) и опыта разработчика. Н апример , фирма «Мерседес-Бенц» с 1973 года изучила более 60 существующих систем без ­ опасности и провела свыше 400 испытаний, к огда воспроизводились различные ситуации при ДТП. Результат — разработка совместно сфирмами «Бритакс-Ремер» и « А утофлюг » четырех типов сидений: 20 ЗА РУЛЕМ 2/93«Бэби сейф», «Пэгги», «Варио» и «Топпи». Обладателям «роверов» — от «мини» до «восьмисотых» — предлагается без ­ опасное детское кресло, к оторое без труда можно снять при помощи П-образной ручки , к нему прилагается легкомоющий ся сменный матрасик. Шведская фирма «Волво» сконстру-