146
147
ЭКСПЕРТИЗА: НАКОНЕЧНИКИ РУЛЕВЫХ ТЯГ ВАЗ-2110...2112ШТИРЛИЦ ИДЕТ ПО ПДМИТРИИ НЕКРАСОВ, МИХАИЛ КОЛОДОЧКИНо какому коридору? Мы же хотели проверить рулевые наконечники вазовских «десяток» причем тут коридоры? Вообще-то, капризы рулевого наконечника запоминаешь надолго. Спокойно едешь, слушаешь музыку, и вдруг на прямом участке дороги машина сама ныряет в сторону... Показалось? Да нет - чуть заметная неровность асфальта и опять «бросок через бедро». А бывает и наоборот: тебе хочется скорректировать траекторию, а машина ехала как едет... При таких шараханиях вправо-влево начинаешь ощущать, что автомобилю становится как бы тесно на своей полосе. Испытатели в подобных случаях говорят о ширине динамического коридора - кстати, ее зависимость от скорости не линейная, а квадратичная... А если проблемы с коридорами не только у вашей машины, но иу встречной или, скажем, обгоняемой, то у всех появЗаявленный производитель неизвестенляются шансы обогатить коллекцию искореженных автомобилей возле ближайшего поста ГАИ... Уяснив, что ширина упомянутого коридора тесно связана с исправностью рулевых наконечников, хочется выбрать из их магазинного многообразия заведомо хорошие. Шесть новеньких комплектов типа «левыйправый» поначалу внушали оптимизм... Действительно, откуда взяться пессимизму, если в экспертизе «классических рулевых» двухгодичной давности (ЗР, 2002, № 2) картина в целом была вполне пристойная? Да ив новом наборе расстановка сил выглядела достаточно узнаваемо: один «бомж» среди пяти фирменных изделий заранее претендовал на роль мальчика для битья. Беглый взгляд на экспертное заключение НАМИ тоже успокаивал: мол, геометрические размеры соответствуют конструкторской документации ВАЗа, все шарниры работают безЗаявленный производитель «Лемфёрдер» (Lemforder), Германиязаедании, стуков и скрипов, да и ударная прочность в норме. А вот и выводы: «...Все представленные для испытаний образцы наружных наконечников рулевых тяг для ВАЗ-2110...2112 и их модификаций НЕ СООТВЕТСТВУЮТ КД ВАЗ и НЕ МОГУТ БЫТЬ РЕКОМЕНДОВАНЫ как запасные части для упомянутых автомобилей». Вот это да...А вот это уже провал. Пальчики подвели.Что случилось? Увы - три главных испытания перевернули все вверх дном. Сначала у рулевых измерили силу выдавливания шарового пальца из корпуса, затем оценили силу его вырыва (вырвать это то же самое, что выдавить, только в другую сторону) и, наконец, померили твердость рабочей поверхности пальцев. Так вот - первое испытание провалили «Кедр» и «Хай-Драйв», на втором сдался «Трек», а третье дружЗаявленный производитель ЗАО «Кедр», М иасс , Россияно завалили все! Какие оценки прикажете ставить? Полковник Штирлиц начал бы выкладывать диковинные фигуры из спичек и рассуждать... Действительно, в той же «Пиленге» пальцы держатся великолепно, но что с того толку, если твердость поверхности составила 8-12 единиц по Роквеллу при норме 43? Еще хуже дела у «Хай-Драйв»: двойное превышение нормы по вырыву пальца никого не обрадует, поскольку соседствует с невыполнением требований по силе его выдавливания и аналогичным провалом в части твердости. Ставить подобные изделия на автомобили нельзя ни при каких обстоятельствах, а потому подсчет суммы баллов, набранных по отдельным номинациям, теряет всякий смысл. Как любил «шутить» известный вождь: «За подвиг - наградить, за провинность - расстрелять!». Тем временем фигуры из спичек выстраиваются в гистограммы - примерно такие,Заявленный производитель ПО «Трек», М иасс , Россия•ВД-АЛ.Ш Ориентировочная цена 120 руб. • Когда изделие продается в «голом» виде - без коробки, голограммы и знака соответствия, то продавец обычно произносит магическую фразу «Из Тольятти...» Качество подобных деталей всегда непредсказуемо - на этот раз твердость пальца составила 22 единицы вместо требуемых 43. Но параметры остальных изделий оказались еще хуже...Ш Ориентировочная цена 375 руб. • К упаковке особых претензий нет, разве что голограмма отсутствует. С параметрами дело хуже - «немец» с большим трудом уложился в норматив по силе выдавливания пальца из корпуса и проявил непонятную мягкотелость - от 13 до 23 единиц по Роквеллу вместо нужных 43. А цена - за эти деньги трех наших «бомжей» можно купить... Оценка: I DD (удовлетв.)Ш Ориентировочная цена 180 руб. • Изделия маркированы товарным знаком и знаком соответствия, упакованы в срирменную тару, но голограммы нет. Как нет и знаменитого покрытия сплавом «Нильбор-20», за который, собственно, и уважают продукцию этой фирмы... Жалкие 25 единичек твердости плюс провал испытаний на силу выдавливания - в общем, образец халтуры. Оценка: I DD (удовлетв.)Ш Ориентировочная цена 160 руб. • К внешним атрибутам изделия претензий нет- упаковка нормальная, все надписи в порядке, а внутри барахло. Сила вырыва шарового пальца из корпуса составила 1200-1400 кгс при норме 1500, а твердость рабочей поверхности колеблется в диапазоне 28-36 единиц. Конечно, у остальных твердость еще хуже, но что с того покупателю? Оценка: I DG (удовлетв.)Оценка:146I DD (удовлетв.)За рулем 3/2004 ЭКСПЕРТИЗА: НАКОНЕЧНИКИ РУЛЕВЫХ ТЯГ ВАЗ-2110...2112На правахрекламыРЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ШАРОВЫХ ПАЛЬЦЕВ (оценка по пятибалльной шкале)Нмэв. Lemtorrier•ТР*Ч Pilmga Hi-Dnwt0 12345Сила выдавливания из корпуса. Нем.Lemfdrder«Кщ»^3=1Plltngal Hi-Difwi 0i1i2i3i4i5Сила вырыва из корпуса. Нмза.1 Lemfdrder •Кедр» •Трек»! Piltnoa; Hi-Driv»1 01112I31415Твердость рабочем поверхности. Заявленный производитель «Пиленга» (Pilenga), Италиякак показаны на рисунках. Красный цвет символизирует уважение к вазовским требованиям, синий - пренебрежение. О победителях речь не идет, это уже понятно - но расставить горе-рулевых по ранжиру все-таки можно. Итак, если допустить кошмарную ситуацию, при которой выбор ограничен только наконечниками перечисленных фирм, то остается порекомендовать бедняге-потребителю... «бомжа»! А что делать, если все остальные еще хуже? За ними в порядке ухудшения качества (им, как и «бомжу», условно поставлено удовлетворительно) следуют «Лемфёрдер», «Кедр» и «Трек». «Пиленгу» и «Хай-Драйв», как мы уже отмечали, нужно выбросить немедленно. Наша экспертиза отражает реальную ситуацию, сложившуюся на момент подготовки материала, - пришлось выбирать лучших из худших. Думаем, что через некоторое время мы устроим повторную проверку - вдруг повезет? Такой вот странный получился у нас коридор. Штирлиц бы, конечно, выкрутился, а вот потребитель — вряд ли...Заявленный производитель «Хай-Драйв» (HiDrive), ГерманияAuto РЫасеЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙВСЕ ДЛЯ MAZDA. Более 5000 наименований в наличии с самого большого склада в СНГКачественные запчасти Blue Print для автомобилей MAZDA, TOYOTA, NISSAN, MITSUBISHI£Москва, ул. Бажова, д. 17 розница т. (095) 742-79-97, опт т. (095) 777-65-56 www.autopalace.ru e-mail:[email protected] Санкт-Петербург, Ленинский пр-т, д. 160 оф. 305-2, т. (812) 118-64-68 FTxraB-на-Дону, ул. 2-я Володарского, 76/23а оф. 100, т. (8632) 36-00-31 e-mail: [email protected]Ш Ориентировочная цена 300 руб. • Чуть ли не самое дорогое изделие оказалось едва ли не самым дрянным: твердость поверхности шарового пальца из Италии составила всего 8-12 единиц! Впятеро ниже нормы! Все предыдущие успехи как бы аннулируются, а в протоколе появляется безжалостная запись: «Не устанавливать ни при каких обстоятельствах»... Оценка: I DDD (плохо)И Ориентировочная цена 280 руб. • Худшее из худших! Палец не держится в корпусе, а твердость его рабочей поверхности колеблется от 13 до 19 единиц по Роквеллу вместо требуемых 43. Заключение экспертов вновь гласит «Не следует устанавливать на автомобиль ни при каких обстоятельствах». Наш совет оригинальностью не отличается: коробочку оставить, остальное - выбросить. I (плохо) Оценка:г. Волгоград, "Санкей". (8442) 95-28-72; г. Москва, сеть магазинов Табариг" (095) 109-09-39 г Воронеж. "Баизай", (0732)51-21-21; г. Москва. "Самурай-. 1095)745-08-14; г. Ижевск, "Дельта-Моторс". (3412) 26-11-76. г Москва, "Дормес". (095)742-45-15. г капикижтлад. Автагвэнтр "Maeda-K^Hyundai. (0112)45-74-01. г. Москва. Артс Моторс. (095) 109-30-63: г Нижний Новгород. "Автошин", (8312)49-39-42; г. Москва, "ДВС групп", (095) 507-96-49; г. Рязань, "Автоимпорт". (0912) 76-63-39; г Москва. "Сити Моторс", (095) 795-24-56. г. Уфа, "Самурай". (3472) 90-47-58; г. Москва, "Мегаполис'. (095) 506-15-88; г. Челябинск. "Твин Кам", (3512) 21-66-88. г. Москва, "Алекс". (095) 782-49-43, г. Ярославль. Space Motors. (0852) 72-25-71 г. Москва, "Барроу Стар" (095) 181-26-27; г Москва АвтоИмидж", |095) 506-26-26; Г. Москва. "ЕвротракМоторс", (095) 906-77-66: г. Москва, "Руммер". (095) 126-97-11; г. Москва, "Дельта-Ралли". (095) 482-55-29;За рулем 3/2004147