ТЕХНИКАМОДИФИКАЦИЯ: HYUNDAI ACCENT«АКЦЕНТ» - ВИД В ТРИ ЧЕТВЕРТИHYUNDAI ACCENT • Общие данныеАНДРЕЙ КОЧЕТОВ. Ф ОТО : ГЕОРГИЙ САДКОВДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ1,5 MPI SOHC Рабочий объем, см 3 Максимальная скорость, км/ч йэзгон 0-60 км/ч, с Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл смешанный цикл Кол-во клапанов на цилиндр Мощность, кВт/ л. с. при об/мин Макс, крутящий момент, Н м при об/мин • Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV передача) 11,6 *С механической трансмиссией. 1.5 MPI DOHC*1495 173 5,0 11.5 9,82 6,33 7,46 3 66/91 5500 132 3000 181 4.5 10,5 9,93 6,10 7,52* 4 75/102 5800 136 30001UВконце прошлого года появились слухи о новой модификации «Хёндэ-Акцент» российской сборки, оснащенной мотором объемом 1,5 л, но не с четырьмя, а с тремя клапанами на цилиндр. Официальной информации (на момент подготовки публикации) у дилеров ТагАЗа не было, зато машины с этим мотором уже появились в продаже. Мы обратились на завод и узнали вот что. Как известно, «Акцент» собирают не только в Poccim, но и, например, в США и Австралии. На эти рынки поступает 16-клапанный мотор G4EC мощностью 75 кВт/102 л. с с двумя распредвалами. Для России изначально планировался 12-клапанный вариант G4EB с одним распредвалом - 66 кВт/91 л. с Но при заключении договора российская сторона настояла на комплектации более мощным двигателем - чем мы хуже Америки? Не вдаваясь глубже во взаимоотношения партнеров, сообщим: шестнадцатиклапанных моторов ТагАЗу... просто не хватает. Выход найден: дабы не срывать план выпуска «акцентов», часть машинокомплектов (около 10%) идет с 12клаланными моторами. Нас волнует в данном случае, что получает потребитель. Во-первых, цена авто82 За рулем3 / 2 004мобиля не зависит от модели двигателя. Несколько странно, но факт. Помимо четырех клапанов и одного распредвала, «недосчитываемся» 11 л. с. и 4Нм крутящего момента. Это, естественно, сказывается на динамике разгона до сотни (на секунду медленнее) и максимальной скорости (на 8 км/ч меньше). Однако забудем о парадных цифрах, рядовому владельцу важно другое - с комфортом, в широком смысле, доехать из пункта Ав пункт Б, не тратить лишних денег на содержание и иметь надежный автомобиль. Здесь-то «Акцент» практически ничего не потерял и не приобрел. Он остался тем же приятным «горожанином». Так в чем же разница между тремя и четырьмя «четвертями», имея в виду число клапанов? Машина с менее мощным мотором предлагается только в двух комплектациях: с электропакетом ($11 590) и без него ($10 990), но только с механической коробкой передач. «Топовая» - с антиблокировочной системойПластиковая крышка мотора сообщит вам о числе клапанов, а табличка подскажет модель двигателя.тормозов и подушкой безопасности - для 12-клапанного «Акцента» не предусмотрена. Автоматическую коробку передач предлагают только на 16-клапанных «акцентах». А вот гидроусилителем руля и кондиционером укомплектованы все без исключения автомобили. Немаловажна и другая сторона покупки: налоги и ставка ОСАГО тоже различаются. Хорошо известный мотор с 16 клапанами чуть заступает за черту в 100 л. с, и платить дорожный налог на него в Москве приходится из расчета 15 рублей с «кобылки», тогда как за менее мощный мотор - всего по 5 руб. ОСАГО (снова расчет для столицы) облегчит ваш кошелек еще на 5148 или 3965 рублей соответственно. Итого - за шестнадцатиклапанный «Акцент» придется отдавать в казну 6678 рублей ежегодно, за «три четверти» - 4415, ровно на треть меньше. На фоне цены автомобиля в 11 000-12 000 долларов разница невелика, но согласитесь: платить налоги, по сути, за одно и то же удовольствие на тридцать процентов больше вряд ли целесообразно. Редакция благодарит автосалон «АКЦЕНТ-АВТО» за содействие при подготовке материала.