140
141
142
144
145
EM АВТОМОБИЛЬ: CITROEN C2\ЧЕМ БЕРЕТ «ЦЕ-ДВА»АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВДЛЕКПДНЛР БУЛКИН ФОТО ДЛРКСДНЛР KVnhHFR^zT^Предложения на рынке автомобилей, как мы замечаем, не всегда соответствуют принципу: «больше - дороже. меньше -дешевле». Даже у одной марки могут быть странные сюрпризы. Возьмем, скажем. «Форд-Фиеста», который дороже следующего в линейке «Фокуса». Примерно то же ис «СитроеHOM-C2» - младшим представителем модельного ряда фирмы. Цена на эту небольшую машинку начинается от 11 500 евро, в то время как следующий за ней в гамме «Ситроен-СЗ» предлагают от 9900. Удивительно? 140 За рулем 3/2004Да, пожалуй. И все же интерес к автомобилю это не умаляет. Напротив. побуждает повнимательнее приглядеться: может ив самом деле есть за что платить? Итак, минимальную цену мы уже назвали - 11 500 евро. За нее предлагают машину с двигателем 1,4 л (не так уж мало для малыша), механической пятиступенчатой коробкой передач. четырьмя подушками безопасности, электроусилителем руля, велюровым салоном сочной окраски, близкой по цвету кузову (кстати, покрытому металликом). Из мелочей - регулировкивысоты сиденья водителя и рулевой колошык ^ п „углу наклона и длине), илекттжчсиоие стеклоподъемники. центральтшй замок, и.ммобилайзер, аудиоподготовка. Такая^омнлектация. однако, пользуется невольпшм спросом и поставляется дилерам на заказ под конкретно! о клиент а. В автосалоне куда чаще встретишь автомобиль за 13 тыс., оснащенный кондиционером, аудиосистемой, подогревом солений и зеркал (см. табл.). При желании сюда можно что-то и добавить: климат-контроль. CD-чейнджер. легкосплавные колеса a—'IBB?сколько иная обивка салона, более развитый боковой подпор у сидений, дополнительное антикрыло сзади, легкосплавные колеса на 16 дюймов, возможность более «крутого» дооснащения. Скажем, парковочной системой и даже системой электронной стабилизации. СНАРУЖИ И ВНУТРИ Давно замечено: с увеличением размеров наружной светотехники автомобиль выглядит и более стильным, и более узнаваемым. Это в полной мере относится к «Це-второму». На фоне его миниатюрного капота большие фары кажутся просто огромными. Они не так округлы, как у коллеги «Ситроена-СЗ», хотя по стилистике весьма схожи. Спереди С2 кажется более динамичным, а смотришь сбоку - так и хочется сказать: экий обрубок! Настолько быстро сходит на нет крыша в задней части. Неужели там кроме багажника есть места для сидения? Надо же, действительно есть. Два раздельных креслица с подголовниками могут ездить на салазках вперед-назад, меняя объем багажника. Говорить же о том, что эта регулировка дает чтото задним пассажирам, не приходится. Взрослый может пробраться назад и даже самостоятельно вылезти, но ехать здесь «не очень-то» - тесно! Вместимость автомобиля скорее всего определяет формула 2+2. Однако заметим:на 14 или 15 дюймов, боковые шторки безопасности, круиз-контроль. противотуманные фары. Предложений достаточно. А можно замахнуться и на «Цевторой• с мотором 1,6 л, 110 л. с. он способен раскочегарить матыша до 195 км/ч (вот окружающие удивятся). Такие машины поставляют татько с коробкой передач «Сенсо-драйв>. Для водителя это как «автомат», но вместо гидротрансформатора стоит управляемое электроникой механическое сцепление. Более мощный автомобиль - это и не-Пепельницы и прикуривателя что-то не видно. ЦЕНЫ НА «СИТР0ЕН-С2» Двигатель Коробка •ере*" ABS КоидицеонерКлиматконтрольАудиосинем с CD-реси-Аудиосистема с СО-чейнд-КолесаЦена,14" 1,4л11500 12380 14240 14 500 16 220мкпАКП• • • • • •• • •14" 15" 16" 16"1,6лЗа рулем 3/2004141 РЫНОК И СЕРВИС4W"B1«^"Pнесмотря на скромное пространство сзади, конструкторы предусмотрели здесь развитые подлокотники по краям да по большому карману для мелких предметов рядом с каждым. Детям, наверное, очень понравится. А теперь взглянем на крышку багажника - она двустворчатая. Большая часть открывается как обычно - вверх, меньшая - откидывается вниз, к тому же имеет закрывающуюся полость для инструмента или знака аварийной остановки. А может, это большая косметичка?Автомобильчик мал, но очень мил. Большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность. Огромные для такой машины диапазоны регулировок руля и водительского кресла дают возможность найти не одну, а несколько удобных посадок. Скажем, под босоножки или туфли на шпильках, обтягивающие брюки или... короткую юбку (шутка!). Относить маленькие автомобили к сугубо дамским - особенность российского менталитета. Старина Фрейд обя-Пробку бензобака можно повесить на крышечку. Но только вместе с ключом. КОНКУРЕНТЫ«ФольксвагенПолов 1,4 л. 75л. с.Сменный удлинитель лонжерона с гофрой сзади.«Опель-Корсав (3да.) М л , 9 0л . с.«Пежо-206» Ода.) 1,4 л. 75 л. сРазмеры, ми: длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л: город/ шоссе/ средний Цена3895 1650 1460 17212,9 8,8/5,2/ 6,4 от $14 0003817 1646 1440 18011,5 9,8/5.7/ 7Д от $13 2503835 1673 1430 17013,2 8,9/5,3/ 6,6 от el 1200зательно нашел бы, что сказать сильной половине по этому поводу. Объективно же «Ситроен-С2» - автомобиль горожанина, не обремененного семьей, или второй автомобиль в доме. А уж кто будет чаще садиться за его руль глава семейства или хранительница очага - ничего не меняет. Вернемся в салон автомобиля. Если смотреть с водительского места, С2 почти не отличается от СЗ: та же комбинация приборов со стрелочным тахометром и электронным спидометром, тот же дисплей по центру передней панели, информирующий о температуре за бортом, времени суток или неплотно закрытой двери. Управление всем наружным светом (включая «противотуманки») и «дворниками» - на подрулевых переключателях. А на торце правого, кроме того, регулировка изменения каналов и громкости штатной магнитолы. У «Ситроена» очень удобные сферические дефлекторы, но не совсем удачно расположенные кнопки привода стекол - на тоннеле за рычагом коробки передач. Впрочем, на машине с кондиционером стекло опускают не часто. На привычном месте управление наружными зеркалами и корректор фар слева от руля. На виду кнопка включения аварийки. Под ней - управление центральным замком. Есть всякие подстаканники и даже датчик дождя. И все-таки чего-то не хватает... Ах да, пепельницы! Извините, милые дамы, Минздрав вас предупреждал!КАК ЕДЕТКто-то, наверное, усомнится: может ли автомобиль с двигателем 1,4 л нормально ехать? Напрасно, а уж если ус-142За рулем 3/2004 РЫНОК И СЕРВИСВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: CITROEN С2 1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ1.4 яМяSeamdriveмкп• Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл средний Ш Ддагстми. Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л. с при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин 3666 1659 1461ид.Н.Д.н-д. Н.Д.16912,2 АИ-95/41195 1054.9 6,18,3 5,2 6,3бензиновый 1360 55/75 5400 115 3300 1587 80/110 5750 144 4000ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, ЕВРОТО 2000 км ТО 20 000 км ТО 40 000 км Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Ремень ГРМ + ролик+ работа Бампер передний Бампер задний Капот Дверь передняя Крыло переднее Ветровое стекло (с датчиком дождя) Бгкж-грара Фонарь задний Стоимость нормочаса бесплатно120 155 39 7528+49+70В такой ящичек всегда найдется что положить.Задние кресла откидываются и ездят •перед.тановлен на маленькой машинке - тем более. Небольшая масса обеспечивает хорошую динамику на первых двухтрех передачах (читай, в городе), а скромная площадь лобового сопротивления не мешает разгоняться, когда включена четвертая или пятая (на трассе, стало быть). Особой похвалы слабой половины заслужит, конечно, легкий и чувствительный руль с электроусилителем. А сильная, если не постесняется сесть в С2, будет приятно удивлена поведением машины на трассе. Подвеске инженеры «Ситроена» традиционно уделяют особое внимание, но даже с учетом этого ее ходы приятно удивляют. На волнах машина не бьет по «пятой точке» и не взбрыкивает, как многие ее одноклассники, а пытается сгладить, мягко качнув седоков. Не всегда получается? Так ведь ты в России, милая! Небольшие неровности, ямки и грубые стыки асфальта машинка пропускает похуже. Низкопрофильные шины 185/55R15, в которые обута наша, хорошо информируют сидящих внутри о недоработках дорожников. Зато, как иу коллеги «Це-третьего», здесь хорошая шумоизоляция. Кроме144 За рулем 3/2004того, у двигателя достаточно возможностей, чтобы можно было оонастить автомобиль относительно длинной трансмиссией. Скажем, при движении по трассе со скоростью 120 км/ч тахометр показывает меньше 3500 об/мин, а на сотне - меньше 3000. Автомобили С-класса с двигателем того же рабочего объема иногда шумнее. И еще весьма важное обстоятельство: с одним водителем С2 разгоняется до сотни за 12,2 с (с мотором 1,6 л - за 10,9), так что в городе никто не будет ущемлять ваше право ехать в левом ряду - вы не станете помехой потоку. В официальных пресс-релизах «Ситроен-С2» называют городским спортивным автомобилем. Кроме высокой маневренности, легкого руля и «чувства» габарита, у машины небольшой, по нашим меркам, дорожный просвет - около 130 мм без загрузки (для иномарки В-класса это норма). Повредить серьезно автомобиль на проселке не так-то просто, поскольку нижняя точка - поперечина подрамника (крепкая штука), а вот защиту моторного отсека, хотя бы пластиковую, поставить нужно. Снизу немало проводов, датчиков, и от тесного контакта с дорожной грязью они лучше работать не станут.124 100 148 247 82 265 125 44 32ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕОвщм ABS (если нет) Кондиционер (если нет) Климат-контроль Круиз-контроль Противотуманные гфары Легкосплавные колеса на 14" (вместо стальных) Легкосплавные колеса на 15" (вместо стальных) Боковые шторки безопасности Подогрев передних сидений и обогрев зеркал Парковоч ная система Система стабилизации ESP (только с двигателем 1,6 л) Дуги на крышу Коврики в салон Коврики в багажник Брызговики (передние и задние) Цма.аара420 600 900 190 150 320 420 280 400 360 500 9743 или 7437 67Что еще добавить: про палитру кузовов из двенадцати цветов или 100-тысячную гарантию? Этим, наверное, никого не удивишь. И все же если завтра знакомые увидят вас в «Ситроене-С2», они скорее всего удивятся забавной машинке, а не вашему выбору. Если так, ее цена себя оправдывает. Автомобиль на тест предоставлен ООО «САТАРИ», тел. 276-17-79, 267-30-10 На правах рекламытоЫЯ£пМОБИЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯСовременный горожанин — существо крайне зависимое. Отчего? Д а от всего, что входит в понятие «комфорт цивилизации». Нет в доме горячей воды — у жас Нет холодной — караул! А если электричество отключат и автомобиль с утра не заведется — так это вообще конец света. Что делать, привыкли мы, избаловались. Причем настолько, что ином раз мысль об отсутствии всех этих благ способна отпугнуть нос даже от самого заманчивого и невероятного путешествия. Впрочем, отправляясь в непролазную глухомань в наши дни, часть городских удобств можно компенсировать соответствующей экипировкой. Для многих современных устройств, к которым мы привыкли, необходимо электричество. А где его взять, когда кругом на сотню верст отсутствуют признаки цивилизации? Можно, конечно, в качестве источника энергии использовать автомобильный аккумулятор. Но бортовая система способна выдавать только постоянный ток напряжением 12В, а при глубоком разряде батареи шанс не завести с утра автомобиль может приблизиться к 100%. В такой ситуации на помощь может прийти многофункциональный источник электропитания mobilEn.mobilEn представляет собой удобный переносной аккумулятор, способный осуществлять питание любых электроприборов с напряжением от 1 2В до 220В, а при необходимости давать единовременные разряды тока большой силы. mobilEn абсолютно герметичен, безопасен, надежен и не требует никакого обслуживания, кроме подзарядки. rnobilEn можно подзаряжать как от бортовой сети автомобиля, так и от обычной домашней розетки. Модельный ряд rnobilEn представляет целую линейку источников питания различной емкости — от 7 до 40 А/ч. При этом вся гамма оснащена встроенным индикатором уровня заряда, который показывает оставшееся количество энергии. Ряд сопутствующих устройств превращает mobilEn в универсальный источник энергии. Преобразователи тока с 12В на 220В, торговой марки mobilEn, мощностью от 150 до 2000Вт, позволяют пользоваться практически любыми бытовыми приборами и инструментами: компьютер, факс, телевизор, холодильник, дрель — да все что угодно. Благодаря mobilEn можно легко организовать временный офис или ремонтную мастерскую прямо в полевых условиях. А восьмиступенчатый переключатель постоянного напряжения позволяет напрямую запитывать различные устройства, обычно работающие от батареек. Комфорта добавят и имеющиеся аксессуары: люминесцентная лампа на гибком кронштейне, ручной прожектор, вентилятор, проблесковый маяк. Незаменим прибор и для охотников с рыбаками. rnobilEn способен очень эффективно работать в качестве стартерной батареи для лодочного мотора или квадроцикло, а также служить источником света в палатке.Кроме того, тоЬНЕп позволяет легко переживать перебои в электроснабжении на даче или на турбазе. Скажем, холодильник способен проработать от mobile до 15 часов без подзарядки. Так что съестным припасам ничего не грозит даже в самый жаркий летний день. Ну и, наконец, для автомобиля! mobilEn способен послужить резервным аккумулятором к Вашему автомобилю. Полностью заряженное устройство способно запустить автомобильный двигатель до 40 раз. В отличие от большинства аналогов источники питания mobil обладают способностью автоматического определения полюсов*, поэтому при неправильном подключении к бортовой сети нет никакого риска повреждения. Даже если положительная и отрицательная клеммы в процессе подсоединения к автомобильному аккумулятору коснутся друг друга, ничего не произойдет: напряжение на них будет подано только после того, как система определит полярность. Однако это не значит, что mobilEn не способен завести машину с «мертвой» батареей или даже без нее. В таком случае после присоединения проводов и самостоятельной проверки полярности надо нажать кнопку ручного включения выходной мощности, расположенную на задней панели устройства. mobil способен решить любые задачи: — завести двигатель; — обеспечить комфортный отдых на природе; — оказать экстренную помощь при отключении электричества. Все будет зависеть от того, что именно вам необходимо.'серии MP 818 и выше.Продукцию mobilEn можно приобрести в сетях магазинов города Москвы: OBI, AGA «Автомаг», МВО, «Автокомфорт», «За рулем» Представительство Торговой Марки mobilEn: тел.: (095) 101 4128 • www.mobilen.ru • e-mail: [email protected] Рассматриваются предложения о дилерском сотрудничестве с регионами