196
АВТОКЛУБСОВЕТЫ БЫВАЛЫХ РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВЕсли вы хотите, чтобы к ногам пассажиров на заднем сиденье поступало больше теплого воздуха от «печки», установите втоннель-воздуховодвозле рычага ручноготормозавентилятор от компьютера. Самый маленький на 12 В размещается без подгонки. Провод питания подсоедините к выключателю штатного вентилятора или к дополнительному выключателю. Г БАДАЕВ, МОСКВА .При замет диска сцепления обнаружил, что в выжимном подшипнике почти нет смазки. Я хорошо промыл его и надежно заполнил смазкой при помощи двух пластин из оргстекла, тисков и шприца. В пластинах просверлил по отверстию и ввернул в одно изЛучшим советом этого номера признана находка Сергея БАРАНОВА - простой и дешевый способ очищать форсунки.Вот что рассказал о себе Сергей Баранов. Родился в 1973 году, автомобиль научился водить в 15 лет. Еще школьником обучался на курсах автодела, где хорошо изучил устройство автомобиля и получил «права» категорий «В* и «С». Свой первый автомобиль ВАЗ-21013 1983 года выпуска приобрел, когда учился на третьем курсе военной академии. Ему хватило знаний довести машину до отличной формы, а двигатель - до первоначальной мощности. промывки карбюратора, одновременно включая кнопкой питание. Игла приходила в движение и очищалась вместе с седлом от отложений. Промыв форсунки, установил их на место. Двигатель стал работать как новый, мощность и тягсвитость выросли, выхлоп стал чище, расход топлива пришел в норму. Вся работа заняла менее двух часов. Сейчас этим приспособлением пользуются друзья. С БАРАНОВ, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ПОС. БАРВИХАПомог и журнал «За рулем», который выписывал отец а позже Сергей стал получать его сам. Затем купил десятилетний ВАЗ-2109, который опять же восстановил своими силами. Разумеется, и обслуживание и текущий ремонт делает сам, доверяя автосервису лишь самые сложные операции, требующие спецоборудования.Таких со временем становится все меньше благодаря тому, что автор находит свои способы работы и приспособления. Одним из них он делится с читателями. Автор получает премию 5000 рублей, а также приз от компании «Сорокинструмент®» гидравлический домкрат Frogline Jack из профессиональной серии. Он может поднять 33 т на высоту 560 мм, причем двухштокоаый гидроцилиндр способствует ускоренному подъему.Вних пресс-масленку. Совместив ее с зазором между кольцами подшипника, зажал его и пластины в тиски (см. рис) и шприцем нагнетал смазку, пока с другой стороны она не стала выходить наружу. А. КАЛИНИН, ТОМСКАЯ ОБЛ., СЕВЕРСКВАЗ-21102 стал «троить» двигатель и увеличился расход топлива. Требовалось промыть форсунки. Залить в бак специальную жидкость? Есть опасность «взбаламутить» отложения и забить систему впрыска. Тогда попробовал очистить их по-своему. Снял рампу, извлек из нее форсунки. К разъему форсунки через выключатель (кнопку) подвел питание от аккумуляторной батареи. Из аэрозольного баллончика прыскал во входное отверстие форсунки жидкость дляОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ Очистить форсунки наиболее эффективно и полно позволяет специальный стенд. Однако стоит эта операция недешево, да и доступна не везде. Рукастым подойдет способ Сергея Баранова. Он прост и занимает немного времени. Особенно важно отмеченное автором снижение токсичности.Металлические крылья-брызговики на большинстве прицепов к легковому автомобилю на удивление недолговечны Погнутые, поцарапанные, ржавые, они не украшают и без того малопривлекательный вид тележки. Попробуйте заменить их пластиковыми подкрылками, предназначенными для задних колесных ниш легковых автомобилей (например, «Жигулей»). К борту кузова прицепа подкрылок прикрепите саморезами, а нижние (переднюю и заднюю) отбортовки укрепите уголками-косынками в соответствии с вашими техническими возможностями. Такие крылья не боятся царапин, коррозии, без последствий выдерживают довольно сильные удары. При этом легко заменяемы, не слишком дороги и менее травмоопасны, чем металлические. Г ЩУКИН, УЗЛОВАЯ . 196 За рулем 3/2004Раздельное включение омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла менее удобно, чем совместное. При поездках в грязную погоду убедился в этом на примере своего ВАЗ-21053. Переделка не представляет трудностей' поскольку в моей машине нет очистителей и омывателей фар, а реле и проводка к ним есть. Ее-то и можно использовать, руководствуясь представленной здесь схемой. Отсоединяем «+» питания от фагнэочистителя и подводим его к обмотке реле, как показано на рисунке. Питание контактной группы реле перебрасываем с омывателя и очистителя фар на очиститель ветрового стекла. На работу его в постоянном и прерывистом режимах это не повлияет. Теперь, потянув рычаг на себя, мы одновременно моем и очищаем стекло. P. S. Если ваша машина оборудована очистителями фар, от которых не хотите отказываться, тот же эффект можно получить, установив дополнительное реле. Это несложная работа. А. КУЛЕШОВ, ВОРОНЕЖНЕ I I—»• к замку87VР230ШЗкэлектродвигатепю Шо очистителям—| 3 ветрового стекла•^ОI85"21ШЗт_Ш11У. к выключателю омывателя фар и ветрового стекла - к выключателю очистителя ветрового стеклаПеределка схемы дм совместного включения омывателя шI стателя ветрового стекла.