170
171
172
173
174
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: ЮРИЙ НЕЧЕТОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИНС170уета, новогодние куранты, шамда, заводские характеристики привоном, пару канистр, веши, инструмент панское, оливье, салют, горячее, дят, считай, одинаковые объемы - 449 и кое-какую мелочь. Свободным остатанцы, горячительное, песни... и 450 л соответственно. Сравнение налось единственное место - за рулем... Вопрос наутро: «Пап, а куда мы попросилось не случайно: пару лет назад Владимирская область и первая заедем? Каникулы же!» Да куда угодно! в таком же путешествии «одиннадцаправка - литр «92-го» всего 9 руб. Махнем, например, на Урал - красоты тая» вместила веши и снаряжение пяте30 коп.! В Двориках, что на 215-м килопосмотреть, на лыжах покататься, на рых горнолыжников, а «Рио» - лишь метре Горьковского шоссе, вкусно, быпараплане полетать. Заодно проверим четверых, и то «забили» под крышу. Сестро и недорого перекусили - рекоменна практике морозоустойчивость дану «Хёндэ-Акцент» досталась роль дую. Ночевка в Нижнем Новгороде, наи иные качества пары «русских корейгрузовика. Двухметровый чехол с лызавтра - Чебоксары. Мелькают забавцев» - «КИА-Рио» и «Хёндэ-Акцент». жами, протянувшийся из багажника ные названия населенных пунктов: ПиДа-а-а... Вот тебе и первое открыв салон, заставил разложить заднее ситекасы, Хыркасы, Крикакасы... Дорога тие: багажник хэтчбека «КИА-Рио», денье (увы, неразрезное) и загнать впечистая, машин на трассе М7 совсем мабольше похожего на универсал, хоть ред правое кресло с отклоненной к пало, и мы бодро наматываем километры. и не мал, но все же заметно уступает нели спинкой. Кроме того, в машину Надо сказать, на хорошем асфальте роскошному «трюму» ВАЗ-2111, прав- загрузили огромный рюкзак с парапла«Хёндэ-Акцент» весьма комфортабелен:За рулем 3/2004 ПРОБЕГ: KIA RIO, HYUNDAI ACCENTIЗа ночь машины превращались в сугробы. Не беда лишь бы завелись!>•••••энергию толчков, она почти на каждый отзывалась лязгом ограничителей хода сжатия или отбоя. Да и низко расположенная носовая часть то и дело вспахивала снег буксирной проушиной. У «Рио» энергоемкость подвески выше, просвет больше, но другая беда: жесткие шипованные покрышки «Нордман» хотя и дают быстрые точные реакции на сухом покрытии, но в колее из-заПрактическая аэродинамика: спереди у обеих машин одинаково четко очерченные зоны загрязнениямягкая подвеска гасит толчки от редких дефектов покрытия, тихо бормочет мотор. А вот «КИА-Рио» заметно жестче и шумнее. Даже на едва заметных трещинах кузов вздрагивает и отзывается звучным «бух!», а рык мотора из азартного быстро становится назойливым. На объездной дороге вокруг Казани обнаруживаем указатели на Пермь и уходим по трассе Р242 на северо-восток. Арск, Малмыж и... ледовая переправа через Вятку. Причем только для легковых машин. Интересно, а если бы мы ехали на КамАЗе? Мечущиеся лучи фар выхватывают просеку в лесу, ледяные колеи с колдобинами и огромные сугробы по сторонам. Здесь короткоходная подвеска «Акцента» запросила пощады и заставила сбросить скорость: не в силах погаситьы "'^щ^т.^мя^^^я^яШМонумент с распростертыми руками на въезде в Кунгур напоминает гигантскую статую Христа в Лиссабоне.Замерзший водопад и кристаллы в Ледяной пещере не тают даже летом. За рулем 3/2004 171 АВТОКЛУБПРОБЕГ: KIA RIO, HYUNDAI ACCENTрезкого захвата плечом ее боковой стенки нестабильны и склонны к рысканию. Приходилось постоянно крутить руль, упреждая занос и прыгая из колеи в колею. Тем не менее, разок машину все же развернуло поперек, уткнув кормой в сугроб. А вот коллега вполне доволен своими колесами «Хаккапелита Q» - мягкие и податливые, они довольно аморфны на асфальте, зато буквально липнут к укатанному снегу и льду.Кильмезь, Игра - здесь опять появляется дорога, машины, люди. Сторож на стоянке, увидев наши машины, интересуется: «Это те, что во Владивосток ездили?» Утром стартуем на Пермь после диких мест, поселивших ощущение окраины мира, неожиданно очутились в большом современном городе. Отсюда в Кунгур, смотреть знаменитую Ледяную пещеру - эти места уже знакомы по экспедиции «Евразия-2000». От Чусового дорога поднимается вверх,петляет в горах. Лес, снег, темень и ни единого огонька вокруг. Кстати, об огоньках. В городе, когда вокруг витрины, фонари и фары, подсветка приборов должна быть яркой. А вот в такой непроглядной темени режет глаз, ее бы чуть притушить, да вот беда - регуляторов яркости ни у одного из «корейцев», к сожалению, нет. Вот и Губаха. Здесь несколько дней отдыхаем, катаемся на лыжах, наблюдая за падающим столбиком термомет-Иногда мы встречали очень симпатичных Дедов Морозов. 172 За рулем 3/2004Отогревшийся в теплом боксе «Акцент» ожил лишь к вечеру. ПРОБЕГ: KIA RIO. HYUNDAI ACCENTКАЖДОЙ КАШЕ - СВОЕ МАСЛОНапомним, что в аэроклиматической камере «Хёндэ-Акцент» отказался заводиться при -20°С (3R 2004, № 1). Исследование масел подтвердило их соответствиеГОСТам,а ведь именно эксплуатационные жидкости мы поначалу считали причиной провала. Залитое на сервисе моторное масло, класса вязкости SAE 10W40 имеет кинематическую вязкость при 100°С 13,4 мм2/с (допустимый диапазон 12,5-16,3 мм2/с), динамическую вязкость при -25°С 3958 мПа-с (не выше 7000 мЛа-с) и температуру застываПУСКОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ «ХЕНДЭ-АКЦЕНТ» SAE -игеПопыткаПусковой ток, А 260 Напряжение, В 93 Обороты коленвала, об/мин | 125 Результат нет пуска* С дополнительным аккумуляторомния -30°С (не выше -30°С). Заводское масло для автоматических коробок передач (ДТП при -20°С показало кинематическую вязкость 1063 мПа-с (типичное значение 1280 мПа с) и застыло при -47 °С (допускается не выше -40°С). При повторных испытаниях с маслом 5W30 мотор «Акцента» уверенно пустился при -20Т, хотя пусковые параметры практически не изменились. А вот барьер в -25°С «Хёндэ-Акцент» так и не взял, даже с двумя дополнительными аккумуляторами.1 275 W 83нет пуска-их г300 9Д 90нет пуска295 8.7 70нет пуска270 125пуск29511,730011Д1V100нет пуска80нет пускаОтслуживший свое вагон-ресторан стал придорожным кафера. Утром контрольный пуск: -19°С - порядок, -24° - нормально. Похоже, двигатели до столь низкой температуры остывать не успевают: ведь при повторных испытаниях в морозильной камере (уже с маслом вязкостью 5W30) мотор «Хёндэ-Акцент» все же пустился при -20°С, измеренных именно по маслу в двигателе, а при -25°С забастовал. Эта машина требует более длительного прогрева перед началом движения: холодный «автомат» переключается резко, с заметным рывком. Дальше - поездка по окрестностям с обязательным посещением шиномонтажа - пробитое колесо КИА травило, пока не поставили в него камеру. Вечером многоопытный в метеорологии пилот параплана, глядя на вызвездившееся небо и уходящие ввысь столбы дыма из труб коксохимического комбината, мрачно пробубнил: «Завтра будет холодно». Мягко сказано! Утром нам уезжать, а туг минус тридцать, и... мотор «Акцента» выдает лишь несколько чахлых вспышек. Обычная в таких случаях суета с «прикуриванием» от уверенно заурчавшего «Рио», с прокаливанием свечей ничего не дает, кроме посиневших носов и рук. Делать нечего, тянем захандрившую машину в теплый бокс автобусного парка, где через четыре часа она оживает как ни в чем не бывало. Прогноз обещает дальнейшее похолодание, поэтому вечером трогаемся в обратную дорогу, так и не расчехлив параплан. Салоны «корейцев» оказались достаточно теплыми - в мороз хватало лишь второй скорости вентиляторов, чтобы даже сзади было уютно, хотя боковые стекла все же обмерзали. Так что лабораторные измерения эффективности отопления, на которых «КИА-Рио» легко перекрыл нормативы, подтвердились на практике («Хёндэ-Акцент» до этих испытаний, проводимых при -25°С, не дошел). Любопытное решение: при включении обдува ветрового стекла на обеих машинах, судя по индикации, автоматически пускается кондиционер. На КИА все так и есть, а «холодильник» при желании можно выключить или включить принудительно. А на «Хёндэ»... Мы так и не постигли неуловимой взаимосвязи между самим кондиционером, кнопкой его включения, индикатором и ручкой распределения воздушных потоков. От Чусового идем по строящейся дороге на Полазну-Пермь, срезая сотню километров. Ночевка в Игре: экипажи в гостинице, «КИА-Рио» на улице, «Хёндэ-Акцент» в теплом гараже. Утром около тридцати - без проблем пускаемЗа рулем 3/2004 173 АВТОКЛУБПРОБЕГ: KIA RIO, HYUNDAI ACCENTмоторы и сворачиваем на северо-запад. Вечером под Кировом нас обгоняет, прыгая на колдобинах, «десятка» и мигает «аварийкой». Останавливаемся: «Из «За рулем»? Правда?! Здорово!!! Напишите, какие у нас тут отвратительные дороги». Действительно, дороги в Кировской области хуже некуда. Здесь мы потеряли три из четырех задних брызговиков на наших машинах. Впрочем, удивляться нечему: очень жесткие, они свисают довольно низко и закреплены хлипкими пластиковыми пистонами. Кочка повыше - и брызговика как не бывало. А хорошая дорога - вот она: широкое ровное шоссе начинается сразу за пышнорогим оленем на стеле «Нижегородская область».ИТОГИ ТЕСТА «ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ»«КИА «Хвндэ Аковкта Пробег, км Расход бензина общий, Л средний,л/100 км Стоимость топлива, руб. Дополнительные расходы, руб.: ремонт колеса лампа срары мойки стоянки брызговики*установка прокладка крышки ГРМ (течь масла в свечные колодцы) Сумма затрат, руб. 4002 321 8Д 3595 4044 291 7.2 3259Только разогнались - пропала тяга и задергался мотор у «КИА-Рио». С пятой передачи пришлось перейти на четвертую, затем на третью. Троит? Симптомы похожи. Встали под фонарем, открыли капот, сняли декоративную крышку силового агрегата, разгрузили багажник, чтобы достать запасные свечи - они, естественно, оказались на самом дне, в нише запасного колеса. За суетой миновало с четверть часа. Чтобы уточнить диагноз, включаем стартер - и, о чудо! - мотор заработал как ни в чем не бывало! Поразмыслив, пришли к выводу, что на морозе, скорее всего, обмерз впускной тракт, а на стоянке лед растаял от тепла двигателя.Сутки спустя на въезде в Москву одометры высветили круглые четыре тысячи километров нашего новогоднего путешествия, а счетчик бензоколонки отсчитал последние литры топлива. В среднем расход «92-го» бензина составил у «Хёндэ-Акцент» 7,2 л/100 км - очень хорошо для машины с гидромеханическим «автоматом». Впрочем, здесь немалая заслуга спокойного, аккуратного водителя, да и пустые шоссе позволяли легко поддерживать равномерный экономичный режим. У «КИА-Рио» аппетит оказался не столь скромный - ровно 8,0 л на сотню. Вроде вместе ехали, по одной дороге... Впрочем, дорог впереди еще много, они-it) и расставят все точки над «i». •ImilliJ240 80 220 120 1076 (2 шт)220 120 25611шт.)-замена по гарантии 53313855-Сугробы в рост человека - здесь вам не Корея.174За рулем3 / 2 004