84
85
86
88
ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: SMART FORFOUR - KIA PICANTOНЕДЕТСКИЙ ЛЕПЕТвтомобили подобны живым существам: малыши постепенно набирают сантиметры и килограммы, переходят из одного класса в другой. Их сменяют новые маленькие модели, но и они потихоньку тянутся за взрослыми. Современные компакты готовы везти пять пассажиров, обеспечивая им должную безопасность. Кроме того, малыши вовсю балуются электронными штучками, которыми раньше хвастались только большие машины. Вот живые примеры: у барьера подросший «Смарт», получивший имя «Фофо» (for four - «для четырех»), и оппонент с Востока - «КИА-Пиканто». С виду - маленькие дети, а по замашкам?МАКСИМ САЧКОВАВНИМАНИЕ, ВОЗДУХ! Разработчики проектировали «Пиканто» с прицелом на европейский рынок. Значит, машина должна быть пятиместной, с отдельными дверями для зад84 За рулем 3/2004Фирменный стиль «Смарта» - двухцветный интерьер. Кстати, и экстерьер тоже. ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: SMART FORFOUR - KIA PICANTOf *Изящным салон «Пиканто» не назовешь, скорее добротным.\*Шъ>них пассажиров. И - побольше воздуха и потерпеть. Ну а ехать впятером на маленьком автомобильчике в отпуск вряд в салоне! Производители утверждают: скромли кому-то придет в голову. ный по габаритам «Пиканто» очень В «Фофо» дышится свободнее. Но не просторен. Похоже, так и есть. Ширина стоит забывать, что по ширине и длине в плечах передних седоков - 1290 мм, он превосходит оппонента. Покупатель сзади на 2 мм больше. Конечно, трем «Смарта» (впрочем, как и «Пиканто») дородным вольготно не будет. Но, скаможет выбрать между четырех- и пятижем, в поездке из гостей до дома можно местным вариантами салонов. Внутренние размеры одинаковые, отличие в дополнительных ремне безопасности и подголовнике. Кстати, о доплате за пятое место корейцы молчат, а немцы обещают продавать такие автомобили по одной цене. Извечная проблема маленьких машин: нет места для поклажи. Чудес ив наш век не бывает: выдающимися размерами багажник «Пиканто» не отличается -157 л. Как и положено современному автомобилю, спинка заднего сиденья складывается по частям в соотношении 40:60. Разложите ее вровень с полом багажника - получите грузовой отсек объемом в пять раз больше. Войдут сумки со спортивной одеждой и даже пара горных велосипедов. С неразложенными сиденьями багажник «Фофо» вместительней. Кроме того, задний диван можно подвинуть на 150 мм, если, конечно, согласятся пассажиры. Кстати, хотя «Смарт» снаружи крупнее, за передними сиденьями не намного свободнее, чем в «Пиканто». «Фофо» хвастается некоторыми любопытными вещичками, подчеркивающими чуткую заботу о ездоках. Например, по заказу между передними сиденьями устанавливают многофункциональный подлокотник. После нехитрых манипуляций он станет столиком для задних седоков. ТЕХНИКАВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: SMART FORFOUR - KIA PICANTOДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSMART FORFOUR • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Колесная база, мм Колен колес, мм: передних задних Радиус поворота, м Объем багажника, л 3752 1684 1450 2500 1460 1445 5,25 268-910 3495 1595 1480 2370 1400 1385 43 157-882 ПА PICANTOДля большего комфорта в «Смарте» между спинкой сиденья и дверями установлены дополнительные подушки.Скелет «Фофо» - стальная клетка безопасности. Большинство наружных панелей кузова - пластиковые.• КузовКол-во дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Размер шин типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором упругая поперечная балка 175/65R14 155/R13 195/50R15 165/R14 2TJ6/45R16 175/50R15 на передние колеса M5 или А6 М5 или А454(5)Шттши» РЗ1124 55/75 н.д. 100 3500 Р4 1332 « 1499 Р4 999 Р4 108670/95 80/109 46,2/60 47.7/64 н.д н.д, 5500 5500 125 4000 145 4000 86.3 4500 94.1 3000Салон «Смарта-Фофо» легко перепланировать. МЕЛОЧИ КОМФОРТНОЙ ЖИЗНИДавно минули времена, когда мини-автомобили были лишены удобств. Теперь их хоть отбавляй, правда, за многие придется доплатить к базовой стоимости. В первую очередь, владельцу «Пиканто». Ассортимент дополнительного оборудования «корейца» богат: электростеклоподъемники, климатконтроль, подогрев сидений, зеркала с электроприводами и т. д. и т. п.86 За рулем 3/2004Большинство из этих приятных «излишеств» у «Фофо» в базовой комплектации. А в качестве опций предлагают оборудование, которому позавидуют многие автомобили более высоких классов. Например, аудиосистема с динамиками разной частоты, сабвуфером и МРЗ-плейером, навигация. А еще встроенный телефон и даже выход во Всемирную паутину. Для пущего комфорта - руль с многочисленными кно-почками, чтобы управлять этими устройствами, не снимая рук со штурвала. Бороться с атмосферными осадками и брызгами из-под колес встречных машин водителю «Фофо» помогает датчик дождя. С наступлением сумерек автомобильчик так же самостоятельно зажжет фары. Заботливый «Смарт» даже помогает водителю найти ночью дорогу от машины до дома. Допустим, вы подъезжаете к знакомым дверям и выключаете зажигание. Фары автоматически гаснут, чтобы не разряжать аккумулятор. Выгружаете поклажу, нажимаете на кнопку брелока и, закрыв дверные замки, машинка зажигает фары, освещая путь. Через 12 секунд свет гаснет. Не успели дойти до двери? Нажмите дважды на брелок, получите дополнительное время. Будущему владельцу «Фофо» предлагают выбрать и крышу над головой. Самая простая - пластиковая. Наслаждаться солнечными лучами позволит прозрачный потолок площадью 1,4 м2 , дополненный шторкой. Любителей прокатиться с ветерком (в прямом ТЕХНИКАВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: SMART FORFOUR - KIA PICANTOВ основе кузова «Фофо» - стальной каркас, так называемая клетка безопасности. Дополнительную жесткость ей придает пол, усиленный продольными и поперечными профилями. А наружные панели из термопластичного материала окрашены эмалями на водной основе и хорошо поддаются рециклингу.ПРОГУЛКА ПО ПЛАТФОРМАМ Пассажиры «Пиканто» «держат спины»: посадка ближе к вертикальной. Двигатели «Пиканто» объемом 1и 1,1 л укладываются в нормы Евро III и IV.Благодаря высокому потолку «Пиканто» не сильно уступает «Фофо» в объеме грузового отделения.смысле!) привлечет люк с электроприводом; его можно врезать как в глухую, так ив прозрачную крыши.ЗАЩИЩАЙТЕСЬ!Безопасности автомобилей конструкторы уделили особое внимание: ведь спасительного «железа», поглощающего энергию удара, у маленьких машинок не так много. Поэтому в штатной комплектации «Пиканто» оснащают фронтальными подушками для водителя и переднего пассажира. Дополнительно можно купить пару боковых «воздушных мешков», спрятанных в спинках передних сидений. Их датчи88 За рулем 3/2004ки установлены в центральных стоиках. «Фофо» располагает аналогичным арсеналом. Кроме того, за дополнительную плату автомобиль укомплектуют безопасными «занавесками», которые защитят головы ездоков при боковом ударе. Безопасность маленьких пассажиров, вероятно, лишь через несколько лет будет возведена в ранг закона. Но производители готовы позаботиться о потенциальных покупателях уже сейчас. На обоих автомобилях предусмотрена система крепления детских сидений «Изофикс»: она помогает избежать тяжелых последствий при аварии.Даже с самыми слабыми моторами максимальная скорость «Смарта» и КИА переваливает за 150 км/ч. Особыми техническими изысками бензиновые двигатели не отличаются. Зато потребляют машинки, по замерам производителей, в среднем менее 6 л/100 км. Еще экономнее дизельные версии «Пиканто» и «Фофо», которые появятся позже. Наряду с пятиступенчатыми механическими коробками автомобили оснащают и «автоматами»: КИА - четырехступенчатым гидромеханическим, а «Фофо» - шестиступенчатой коробкой с автоматическим переключением. Кстати, владелец последнего может перебирать передачи не только напольным рычагом, но и кнопками на руле. В управление заложена любопытная функция, позволяющая медленно катиться, не играя педалью газа, словно на машине с обычным гидротрансформатором. Устройство помогает легче переносить пробки и парковаться. На «Пиканто» для европейского рынка устанавливают дисковые тормоза «по кругу» и антиблокировочную систему, как и на всех «смартах». Кроме того, «Фофо» серийно комплектуют системой курсовой устойчивости ESP - редкость на автомобилях этого класса. Об усилителях руля конструкторы тоже не забыли. Гидропривод в рулевом управлении «Пиканто» позволил сократить количество оборотов штурвала с 3,7 до 2,8. Но это опция. А электроусилитель на «Фофо» - в стандартной комплектации. Конечно, с точки зрения комфорта «Пиканто» на фоне «Фофо» выглядит бледновато. В последнем чувствуется рука одного из родителей - фирмы «Мерседес-Бенц». Кстати, в создании машины принимали участие также «Даймлер-Крайслер» и «Мицубиси». Внешность, конечно, дело вкуса, но, что ни говори, дизайн «Фофо» оригинальней. Впрочем, потому и более спорный. Но и «Пиканто» не назовешь примитивным. А еще в активе «корейца»... Правильно! Цену в Европе пока не указывают, но она наверняка не достигнет 13 тыс. евро, которые просят за базовый «Фофо». •