46
47
48
49
ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: KIA CERATOЗнакомиться с новым представителем семейства КИА мы отправились не так уж далеко, в соседнюю Эстонию. Именно сюда попал один из первых серийных «Церато» с любимым в нашем отечестве кузовом седан и столь же нелюбимым дизельным двигателем: двухлитровым с турбонаддувом мощностью 112 л. с. Что ж, отложим знакомство с бензиновой версией до скорой премьеры в России, а пока присмотримся к новичку в целом. Модель класса С «Церато» пришла на смену семейству «Сефия/Шума II». Согласитесь, дебютант выглядит ярче предшественницы, а небольшие воздуЗа рулем 7/2004хозаборники по бокам решетки радиатора придают ему даже некоторую агрессивность. Да и острая кромка багажника, напоминающая антикрыло, тоже намек на спортивность. В общем, вполне европейский автомобиль без выраженных национальных признаков. Пока рассматривал машину, формальности с документами были улажены, и на пару дней я стал обладателем симпатичного серебристого седана. Погода с утра выдалась типично прибалтийской - с моря резкие порывы ветра, с неба заряды мелкого дождя. Стуча зубами, забрался в салон и первым делом установил на дисплее кли-KIA CERATO• «КИА-Церато» дебютировал в январе 2004 года в Брюсселе - сначала как четырехдверный седан, а пару месяцев спустя в Женеве показали пятидверный хзтчбек. • Двигатели бензиновые 1,6 л, 77 кВт/105 л. с. и 2,0 л, 105 кВт/143 л. с. а также 2-литровый турбодизель 82 кВт/112 л. с. Дизельные модификации комплектуют только пятиступенчатой механической коробкой передач, бензиновые - также четырехступенчатым «автоматом». • Цена в Европе - от $16 000 до 21 000 в зависимости от силового агрегата и комплектации (LX или ЕХ). Начало продаж в России ожидается в середине лета.46 НАШЕ ЗНАКОМСТВО. KIA CERATOПри складывании спинок открывается небольшой проем.Сидя сзади, не придется упираться коленями в передние сиденья.матической установки + 22°С. Не прошло и десяти минут, как жизнь наладилась. Отрегулировал сиденье и руль мои 173 см выбрали диапазоны ровно наполовину, приборная доска легла точно в просвет баранки. Вжикнули электрозеркала, левая нога сама собой уперлась в большую площадку - все, можно ехать. Двухполосное шоссе ведет прочь от Таллина, КИА иногда рыскает на продавленных в асфальте колеях - они здесь встречаются не реже, чем на МКАДе. До полутора тысяч оборотов в минуту дизель бубнит в полудреме, дальше ощущается интенсивный подхват - в деловступает турбина. Но звуковое сопровождение не меняется, изоляция моторного отсека здесь отличная. Только на 120 км/ч начинаешь слышать рычание ветра в районе передних стоек. Впрочем, быстро ездить в Эстонии накладно, огромные штрафы за превышение скорости остудят самую горячую голову: за лишние 20 км/ч можно выложить (в пересчете) 15 тыс. рублей! Едем дальше: дороги пошли отменного качества и чистоты, но на ремонтируемых участках кузов отзывается на работу подвесок раскатами удаляющегося грома - в колесных арках не помешала бы шумоизоляция.Довольно длинная база и умеренно жесткая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивают сочетание высокой плавности хода с неплохой управляемостью. Машина не раскачивается на пологих волнах и не сильно кренится в поворотах. Сравнительно узкий рабочий диапазон дизеля заставляет чаще обычного играть передачами. Впрочем, досады это не вызывает, скорее даже удовольствие - переключаются они вкусно, со смаком, четко фиксируя рычаг в конце хода. Да и большой, обтянутый кожей набалдашник находится именно там, куда опускается рука.штЗа рулем 7/2004 47 НАШЕ ЗНАКОМСТВО: KIA CERATO 1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯKTA CERATO 2 0CRDI • Общие данные Размеры, мм длина ширина высота база колея спереди/сзади Дорожный просвет, мм Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл • Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA), л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV V3JC4480 1738 1470 2610 1495/1485160 5,71290 1835 11,5190дизельное/554,4 8.2 седан4 5 345дизельный с турбонаддувомПросвет 160 мм - то, что нужно в России.Р4 161991 17,7 82/112 4200 245 2000Вдоволь накатавшись, выезжаю на берег Финского залива - можно передохнуть, побродить вокруг машины, устроить ей придирчивый осмотр. Очень недурно: совпадение кузовных панелей можно проверять линейкой, зазоры - калибром. Да и детали интерьера пригнаны в лучших традициях более именитых марок. Ощущение простора и воздуха в салоне усиливаетсветлый материал обивки. Хотите музыку? Пожалуйста, фирменная аудиосистема в двойном слоте с шестью динамиками позволяет проигрывать как кассеты, так и компакт-диски. По «упакованности» многие одноклассники могут позавидовать «Церато»: стеклоподъемники и зеркала с электроприводом, четыре подушки безопасности, преднатяжители ремней, подогрев си-на передние колесаМ53,64 2,06 1,30 0,94 0,70 3,46 3,53Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние Размер шин Системынезависимая пружинная со стабилизаторами типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые с усилителем вентилируемые 195/60R15,205/50R16 ABS, ЕВО, TCS (противобуксовочная)КОМПЛЕКТАЦИЯ ЕХПротивотуманные фары Центральный замок Иммобилайзер Злектростеклоподъемники передние/задние Электрозеркапа Регулируемая рулевая колонка Подогрев передних сидений Климат-контроль Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности (кол-во! Трансформируемый багажник Полноразмерное запасное колесо Цена в Эстонии, $ 20 000Салон приятно удивляет симпатичным дизайном иеще более - высокой точностью подгонки элементов.48За рулем 7/2004 НАШЕ ЗНАКОМСТВО: KIA CERATOкий подлокотник. Кстати, среднего подголовника нет, хотя третий ремень безопасности имеется. Багажник средней вместимости 345 л, зато с большим проемом, сеткой на полу для фиксации мелкой поклажи и полноразмерной запаской под ним. После двух дней общения с «КИА-Церато» осталось чувство, что мы еще не все сказали друг другу. Бывают автомобили - покатаешься на них и вспомнить не о чем. Здесь осталось желание продолжить общение. Ходят разговоры о возможной сборке в Ижевске; если это произойдет, тем более интересно будет вновь встретиться с этой машиной, уже несущей отечественный V1N. •РЕЗЮМЕ Двухлитровый турбодизель CRDi мощностью 112 л.с. оборудован системой питания «коммон рейл».дений, ABS и противобуксовочная система, не говоря уже о таких банальных вещах, как центральный замок и разные боксы-карманчики-подлокотники. Впрочем, эта машина в топовой комплектации ЕХ и потому стоит в Эстонии совсем не демпинговые $20 тыс. Более скромный вариант LX обойдется на четыре тысячи дешевле.Вместимость заднего сиденья проверили на следующий день: эстонцы редко встречаются маленького роста, а здесь их разместилось трое. Не сказать, что вольготно - в плечах, конечно, жмет, зато ноги не упираются в передние спинки. Словом, ехать вполне можно. Путешествовать сзади комфортнее вдвоем, опершись на широ«КИА-Церато» ломает устоявшиеся представления о корейских автомобилях - современная интернациональная внешность и отличное качество изготовления., 1 Современный дизайн, высокая плавность хода, хоро^ ^ шая управляемость, четкая работа коробки передач, отличная подгонка кузовных деталей и интерьера (Щ Аэродинамический шум на высоких скоростях, запаз* * * дывание усилителя при быстром повороте руля.На правахрекламыВыбрали автомобиль? Покупайте!КРЕДИТЫ ДО $ 6 0000На покупку иностранных и отечественных автомобилей - не только новых, но и подержанных!'От 9% годовых в долларах США• Максимальный срок кредита - 36 месяцев • Оформление кредита без предоставления поручительств • Досрочное погашение без ограничений • Срок рассмотрения заявок не более 3 днейподержанные а/м иностранного производства пои оформлении кредита в московских офисах банкаГУТА G | БАНК: I HI РАЛЬНДЯ ниш И Н4Я IAHKAI ••единая справочная служба: (095) 771 7878 www.guta.ruЗа рулем 7/2004 49