128
129
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР OPEL TRIXXOpel Тпхх представлен на Же ­ невском автосалоне в 2004 году.СЕРГЕИ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮКИСТОКИ 8 начале прошлого столетия фирма «Опель» выпускала самые разные автомобили: от примитивных колясок с хилыми одноцилиндровыми моторчиками до огромных лимузинов с агрегатами объемом под 9 литров. Тогда, кстати, многим казалось, что прибыльней строить именно такие машины. Немецкая фирма, возможно, и не стала бы такой, какую мы знаем сегодня, не появись в 1909-м «Опель4/8 PS». Машину называли «Докторваген». Адресовали ее, конечно, не только врачам, но и адвокатам, коммивояжерам - словом, всем, кому нужно было много ездить, не соря деньгами. «Докторваген» с четырехцилиндровым восьмисильным мотором был надежен, прост в обслуживании, экономичен: расходовал около 7,5 л бензина на сотню. (Правда, примерно столько же масла, но это для начала XX века было нормой.)128 За рулем 7/2004Благодаря модели 4/8 PS «Опель» увеличил продажи на 70%, а главное - фирма выработала философию, которой придерживается и поныне: делать ставку на практичные, добротные, экономичные ма-ЧЕТЫРЕ В КУБЕ Что можно уместить в «кубике» длиной чуть больше 3 м, шириной 1,66 ми высотой 1,57 м? Оказывается, очень многое. Создатели концептуального «Опеля-Трикс» умудрились усадить туда четверых! Правда, один из них ребенок, место которому определили на откидном сиденье за водителем. Обитатели передних кресел чувствуют себя вполне комфортно. Сидят, конечно,по-автобусному, высоко. Зато, подчеркивают дизайнеры «Трикса», такая посадка обеспечивает «высокий уровень присутствия на дороге» - каково? Третьему взрослому предоставляют... надувное кресло. Ничего смешного! Всего за 10 секунд его создаст бортовой компрессор, а благодаря девяти хитрым клапанам, жесткость сиденья можно менять даже на ходу. Конечно же, это место, как и все остальные,Возможно, ленький < вится, когда фирма обновит модель «Агила».у^ — -,»TY. КОНЦЕПТ-КАР OPEL TRIXXНа правах рекламыhuH PaJaceОфициальный поставщик запчастей Blue Print на российский рынои Для всех японских и корейских автомобилей (втаичисле с правым рулем):Фильтры масляные, воздушные, т опливные - М1СкО(Японич|, LADO (Япония iТормозные колодкиМКKASHIYAMA (Япония) Тормозные диски MOUNTAIN (Япония) Термостаты - НКТ (Япония) «Опель-4/8 PS Докторваген » п оложил начало технической политике фирмы, актуальной и ныне. Тормозные барабаныAKEBONO (Япония)оборудовано полноценными ремнями безопасности. Пожертвовав пассажирскими местами, водитель сможет уложить до потолка «кубика» 1010 л поклажи, до линии стекол 790 л. Сюда войдет даже холодильник, с гордостью заявляют дизайнеры «Опеля». В то, что найдется много желающих возить в такой машине холодильник, верится с трудом. А то, что он в автомобиль поместится похоже. Сдвижные, пантографные, как называют их создатели концепта, правые двери открывают проем в 1,5 м половина длины машины! А сиденья, кроме водительского, нетрудно спрятать в пол - погрузочная площадка очень удобна. Сзади у «Трикса» есть выдвижной ящик на 30 килограммов - для пачкающего груза, например... «мешка цемента из магазина «Сделай сам». Неужели в «европах» городские машины и такое перевозят? Среди более востребованного горожанами оборудования - кондиционер, навигатор, аудиосистема. Спидометр и тахометр двигаются вместе с регулируемой рулевой колонкой. Под капотом вполне взрослый 1,3-литровый 16-клапанный дизель мощностью 51 кВт/70 л. с. Он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 13,2 си потребляет в среднем всего 3,9 л/100 км. То есть почти в два раза меньше, чем далекий предок «Трикса» «Опель-Докторваген». Чтобы уместить под коротеньким носиком двигатель (кстати, он, как и коробка передач «Изитроник», серийный), радиатор разместили над мотором, сделав в капоте прорези для охлаждения. Осталось приделать к «кубику» колеса с 17-дюймовыми дисками - и городской автомобиль будущего готов.Д етали сцепления AISAN (Япония), DAIKIN (Япония) Свечи зажигания - DENSO (Япония) Свечи накала - НКТ (Япония) Помпы охлаждения - GMB (Япония)ПРОГНОЗСпрос на автомобили класса Ав Европе не самый большой, но стабильный. Не исключено, что фирма «Опель» скажет веское слово в категории мини, обновляя дебютировавшую в 2000-м «Агилу». Создавая новую модель, можно сделать не только пяти-, но и трехдверную сверхкомпактную версию. Такая пара составит, кстати, достойную конкуренцию разрастающемуся семейству «смартов». «Трикс» - уже третий после «Макса», показанного в 1995-м, и «Фрогстера» 2001 года мини-концепт, созданный «Опелем». Вряд ли фирма, ориентированная на экономных потребителей, строит прототипы, не думая о том, чтобы рано или поздно компенсировать расходы. •Ремни ГРМ BANDO (Япония), SUN (Япония)Ремни вентилятора BANDO (Япония) Р адиаторы - NISSEN (Великобритания)Топливные насосы KANBIS (Япония), K YOSAN (Япония) Датчики давления масла - FEW (Япония) С айлентблоки - УАС(Япония), TZK (Япония),Д етали рулевого управленияПодшипники " 5 55 (Япония) K 0Y0 |Яппшя), KGK (Япония), NACHI (Япония)Комплекты высоковольтныхп роводов - KERR (Великобритания) Детали зажигания - YAMAGUCNI (Япония) HITACHI (Япония). YEC (Япония)Щетки стеклоочистителя TRICO (Великобритания) Москва, ул. Бажова, д. 17, стр. 1 розница т. (095) 742-79-97, опт т. (095) 777-65 56 www.autopalace.ru e-mail: info@autopalace.rui Санкт-Петербург, Ленинский пр-т, д. 160 т. (812) 118-64-68 e-mail: info@autopalace.sp.ru Ростов-на-Дону, ул. 2-я Володарского, 76 23а оф. 100, т. (8632)36-00-31 e-mail: apdon@aaanet.ru